Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности детей с ЗПР дошкольного возраста.

Особенности детей с ЗПР дошкольного возраста. Психология. Контрольная

  • Тема: Особенности детей с ЗПР дошкольного возраста.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: РГПУ им. Герцена (г.Санкт-Петербург)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава. Особенности у детей с ЗПР дошкольного возраста.
1.1 Что такое дети с ЗПР?
Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа психического развития, это понятие, которое говорит не о стойком и, по существу, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы [4, c.8].
Задержка психического развития - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы. Незрелость эмоциональной сферы и недоразвитие познавательной деятельности будут иметь и свои качественные особенности, обусловленные типом данной аномалии развития [4, c.8].
Дети с ЗПР имеют ряд специфических особенностей. Для таких детей характерны повышенная конфликтность, тревожность, большое количество страхов, агрессивность и враждебность по отношению к окружающим. Общение носит поверхностный, формальный характер и отличается эмоциональной бедностью.
Поведение детей с психическим недоразвитием осложняется болезненными переживаниями чувства собственной неполноценности, нередко осложняемое, неблагоприятной средой, непониманием взрослыми, недостатком эмоциональных положительных отношений, дефицит эмоциональных контактов, не богатый эмоциональный опыт.
Тщательное изучение детей с проблемами в развитии приводит исследователей к выводу о том, что у преобладающей части из них нарушения носят негрубый характер. Эти дети составляют «группу риска» и по своим психофизическим показателям находятся между нормально развивающимися и с патологией развития. Группа детей, объединенных характеристикой «временная задерка психического развития», чрезвычайно неоднородна по происхождению, механизму развития, проявлениям и степени выраженности. Она занимает промежуточное положение между интеллектуальной нормой и легкой степенью умственной отсталости (дебильностью). К этому следует добавить наличие различных отклонений в поведении у детей с задержкой психического развития, которое начинает прослеживаться с детского сада [9, c.82].
Как правило, в дошкольном периоде, в коллективе детского сада эти дети ничем особенно не выделяются среди своих сверстников и поэтому обычно поступают в первый класс массовой школы, а трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, необходимостью логически мыслить.
Такие дети с трудом понимают, что от них требуется, не могут быстро переключаться на новый вид деятельности, как правило, связано с принципиально новыми требованиями, которые предъявляются к деятельности ребенка. Сложность и в том, что каждый случай «задержки» может иметь свою причину и свои проявления, а значит, требует индивидуальной оценки [9, c.84].

1.2.Какова классификация детей с ЗПР (по Лебединской).
К. С. Лебединская (1982) предложила медицинскую классификацию детей с ЗПР. Ею были выделены четыре основных варианта ЗПР:
1. Конституционального происхождения. Причины: нарушения обмена веществ, специфика генотипа. Симптомы: задержка физического развития, становления статодинамических психомоторных функций; интеллектуальные нарушения, эмоционально-личностная незрелость, проявляющаяся в аффектах, нарушениях поведения.
2. Соматогенного происхождения. Причины: длительные соматические заболевания, инфекции, аллергии. Симптомы: задержка психомоторного и речевого развития; интеллектуальные нарушения; невропатические расстройства, выражающиеся в замкнутости, робости, застенчивости, заниженной самооценки, несформированности детской компетентности; эмоциональная незрелость.
3. Психогенного происхождения. Причины: неблагоприятные условия воспитания на ранних этапах онтогенеза, травмирующая микросреда. Симптомы: несформированность детской компетентности и произвольной регуляции деятельности и поведения; птологическое развитие личности; эмоциональные расстройства.
4. Церебрально-органического происхождения. Причины: точечное органическое поражение ЦНС остаточного характера, вследствие патологии беременности и родов, травм ЦНС и интоксикации. Симптомы: задержка психомоторного развития, интеллектуальные нарушения, органический инфантилизм [11, c.19].
Представленные клинические типы наиболее стойких форм ЗПР в основном отличаются друг от друга именно особенностью структуры и характером соотношения двух основных компонентов этой аномалии развития: преобладанием интеллектуальных или эмоциональных нарушений. В замедленном темпе формирования познавательной деятельности с инфантилизмом связана недостаточность интеллектуальной мотивации, а с эмоциональными расстройствами подвижность психических процессов.
Чаще других из названных выше типов встречаются ЗПР церебрально-органического происхождения. Этот тип обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности. Изучение анамнеза детей с этим типом ЗПР в большинстве случаев показывает наличие негрубой органической недостаточности нервной системы, чаще остаточного характера вследствие патологии беременности, недоношенности, асфиксии и травмы при родах, постнатальных нарушений первых трёх лет жизни детей [1, c.60].
Психологическая классификация детей с задержкой психологического развития выделяет три формы ЗПР в зависимости от их основания:
1) эмоциональная незрелость (психический инфантилизм);
2) низкий психический тонус (длительная астения);
3) нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, подвижности психических процессов.
Две первые формы задержки психического развития наиболее легкие и преодолимые, а третья форма граничит с легкой степенью умственной отсталости. [1, с.63].
Таким образом, важно различать задержки психического развития по внешним признакам, опираясь на знания классификации и психологической характеристики видов задержек психического развития: гармонический психофизический инфантилизм, дисгармонический психический инфантилизм, соматогенная задержка психического развития, задержка развиия психогенного происхождения, задержка церебрально-органического генеза.

Содержание

Глава. Особенности у детей с ЗПР дошкольного возраста..3
1.1 Что такое дети с ЗПР?....................................................................................3
1.2.Какова классификация детей с ЗПР (по Лебединской)..5
1.3. Характеристика дошкольников с ЗПР7
1.4. Использование рисунков в коррекционной работе с детьми ЗПР дошкольного возраста.13
1.5. Проективная методика «Красивый рисунок» и «Человек под дождем» (цель, материал, инструкция, интерпретация)..15
Литература21

Литература

Литература
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития/ Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982.
2. Власова Т.А. и Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.М.1985 г.
3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.
4. Дети с задержкой психического развития /Под ред.Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М.: Педагогика, 1984.
5. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М., 1998.
6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/Под ред. А. И. Пузанова. М., 2001.
7. Лебединский. В. В. Нарушение психического развития у детей. М., 1985.
8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. 192 с., илл.
9. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993.
10. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. М., 1990 г.
11. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. Балашов: «Николаев», 2004. 68 с.
12. Хрестоматия: дети с нарушениями развития/ сост. Астапов В.М., 1995 г.
13. Шульга Т.И, В.Слот, Х. Спаниярд «Методика работы с детьми группы риска», М. 1999 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Выявление психологических особенностей переживания возрастных кризисов. Контрольная 2007 29 500
Особенности формирования психологических защит личности. Контрольная 2007 20 500
Понятие,признаки. и проявление воли у человека. Основные направления и пути развития воли. Контрольная 2007 29 500
ГОСы по психологии: общая, социальная, возрастная, прикладная психодиагностика, консультирование, бизнес-тренинг, психология управления, психология предпри Контрольная 2009 354 2200
Общая психология. Экзаменационные вопросы (46 вопросов) Контрольная 2009 60 1600
ГОСы по общей психологии (60 вопросов) Контрольная 2009 109 1800
Индивидуальные особенности детей (темперамент) и их учет в работе воспитателя. Контрольная 2007 17 500
Проблемы возникновения и развития психики. Современные концепции в психологии личности. Природа эмоций. Конфликты, их предупреждения и преодоления. Взаимос Контрольная 2007 16 500
Сознание и безсознательное. Структура психики по З.Фрейду: Ид, Эго, Суперэго. Архетипы коллективного безсознательного по К.Г. Юнгу 2) Педагогика как нау Контрольная 2008 19 800
Математические методы в психологии Контрольная 2008 17 800
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.