Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Бухучет и аудит - Инвентаризация как инструмент контроля сохранности имущества.

Инвентаризация как инструмент контроля сохранности имущества. Бухучет и аудит. Курсовая

  • Тема: Инвентаризация как инструмент контроля сохранности имущества.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Бухучет и аудит
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Академия МВД (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Прежде чем приступить к составлению годовой отчетности, каждая организация обязана провести инвентаризацию своего имущества. Такая обязанность установлена ст.12 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В ходе проводимой инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущественных ценностей, состояние расчетов и финансовых оязательств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Соответствующее решение может быть оформлено в виде отдельного приказа (распоряжения) по организации, приложения к приказу об учетной политике и т.п. В такого рода документе устанавливаются случаи проведения инвентаризаций (как плановых - ежемесячно, по итогам квартала и т.п., так и проводимых в зависимости от наступления определенных обстоятельств), их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, а также непосредственно порядок проведения инвентаризации.
Целью данной работы является изучение инвентаризации как средства сохранности имущества предприятия.
В соответствии с целью перед автором поставлены следующие задачи:
 изучить понятие инвентаризации, ее виды и правила проведения;
 проанализировать проведение инвентаризации различного имущества в ООО «Олимпик».
При написании работы автором использовались теоретические источники, издания газет и журналов, Интернет-источники, а также нормативно-правовые акты по теме исследования.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Сущность инвентаризации и порядок ее проведения
1.1 Понятие инвентаризации, ее виды
Инвентаризация проверка наличия числящегося на балансе предприятия имущества данным бухгалтерского учета.
Законодательством предусмотрены различные формы и методы проведения инвентаризации.
Виды инвентаризаций представлены в таблице 1.

Таблица 1. Виды инвентаризации
Критерий Вид
инвентаризации Отличительные особенности
инвентаризации
По
обязательности
проведения Обязательная Проводится в обязательном порядке
в соответствии с законодательством
Российской Федерации
Инициативная Проводится по решению руководителя
По
периодичности Плановая Проводится в установленные
порядком проведения инвентаризации
сроки
Внеплановая Проводится по решению руководителя
организации вне утвержденного
пана для обеспечения
дополнительного контроля над
сохранностью отдельных видов
имущества, либо если необходимость
ее проведения предусмотрена
законодательством
По степени
охвата Полная Инвентаризации подвергаются все
объекты имущества и обязательств
Частичная Проверке подлежит один или
несколько видов имущества и
обязательств
По методу
проведения Натуральная Состоит в непосредственном
наблюдении объектов и определении
их количества путем подсчета,
взвешивания, обмера и т.п.
Документальная Состоит в проверке документального
подтверждения наличия объектов

Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике.
Плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки.
К плановым инвентаризациям относятся и ежегодные инвентаризации, проводимые перед составлением годового отчета.
Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально-ответственного лица, чтобы установить наличие товарно-материальных ценностей. Они могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.
Организация самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства.
Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, а частичная (выборочная) - один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, сырье и материалы, товары и т.п.
Выборочная инвентаризация наличия товарно-материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.
Внеплановой выборочной инвентаризации подвергаются, как правило, наиболее дорогостоящие материально-производственные запасы, по которым имеются сверхнормативные запасы или продолжительное время не было движеия. Выборочные инвентаризации рекомендуется также проводить при поступлении сигналов о фактах нарушения правил приемки, отпуска, отгрузки и реализации товаров.

1.2 Общие правила проведения инвентаризации
Порядок проведения инвентаризации и отражения в учете ее результатов регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания по инвентаризации).
Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете организации применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Для проведения инвентаризации руководитель организации издает приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22).
Приказ готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. Он регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23).
Для проведения инвентаризаций в организации создаются инвентаризационные комиссии. Они могут быть постоянно действующими, рабочими, разовыми.
В организационно-контрольные функции постоянно действующей комиссии входит проведение плановых, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в межинвентаризационный период.
В течение года (в межинвентаризационный период) в организациях с большой номенклатурой учитываемых ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Рабочие комиссии, которые непосредственно проводят плановые инвентаризации материальных ценностей и денежных средств в местах их хранения, определяют результаты инвентаризации. Комиссии обычно создаются при большом объеме работ или территориальной разобщенности имущества для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Рекомендуется утверждать рабочие комиссии на весь отчетный год с возложением на них обязанностей по проведению разовых инвентаризаций.
Разовые комиссии (в каждом конкретном случае состав комиссии утверждается руководителем организации при проведении инвентаризации по мере необходимости) проводят проверки и выборочные инвентаризации.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем организации в приказе об инвентаризации.
В этом же приказе:
- конкретизируется состав имущества, подлежащего инвентаризации;
- указываются причины инвентаризации (контрольная проверка, смена материально-ответственного лица, переоценка и другие);
- определяются порядок и сроки проведения инвентаризации;
- назначается председатель инвентаризационной комиссии.
Вещественная и документальная проверка фактического наличия имущества и обязательств проводится инвентаризационной комиссией коллегиально.
Существенным правилом для всех инвентаризаций является то, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при приведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Руководитель организации должен обеспечить условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки; предоставить работников, мерную тару и инвентарь для перемеривания, взвешивания, перемещения грузов, измерительные и контрольные приборы.
Бухгалтерия готовит инвентаризационные описи, не заполняя графу "По данным бухгалтерского учета", по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации, не менее чем в двух экземплярах.
Подготовленные инвентаризационные описи раздаются всем материально-ответственным лицам для заполнения графы "Фактическое наличие" с указанием сроков заполнения.
Материально-ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно подготовить все материальные ценности (рассортировать), оформить все приходные и расходные документы.
Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:
- пломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности;
- проверяет весы, мерную тару;
- получает от материально-ответственных лиц отчеты со всеми документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расписку. (Приложение 1)
Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение (или доверенности на получение) имущества.
Таким образом, полнота передачи первичных документов подтверждается расписками материально-ответственных лиц, а также расписками держателей подотчетных сумм или доверенностей на получение материальных ценностей.
Если инвентаризация длится долго, то в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в период инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Содержание

Введение 3
1. Сущность инвентаризации и порядок ее проведения 4
1.1 Понятие инвентаризации, ее виды 4
1.2 Общие правила проведения инвентаризации 6
1.3 Ошибки проведения инвентаризации и их последствия 13
2. Проведение инвентаризации в ООО «Олимпик» 15
2.1 Инвентаризация материально-производственных запасов 15
2.2 Инвентаризация денежных средств 19
2.3 Результаты проведения инвентаризации в ООО «Олимпик» 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложения 27

Литература

Список использованной литературы
1. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет. 2004, с 218
2. Анциферова И И.В. Бухгалтерский финансовый учет. 2005, с 358
3. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет. 2005, 216
4. Бухгалтерский учет. Учебник под ред. П.С. Безруких, М, 2004 г.
5. Бухгалтерский учет. Ю.А. Бакаев Учебник. Издательство ЮНИТИ, Москва, 2002 год.
6. Васькин Ф.И., Дятлова А.Ф. Бухгалтерский финансовый учет. М.: КолосС, 2004. 560 с.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие . М.: ИНФРА-М, 2006. 635 с.
8. Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"
9. Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 27 марта 2000 года №26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №ИНВ -26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией».
10. Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
11. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бух¬галтерском учете» (с изменениями и дополнениями, внесенными Феде¬ральным законом от 23 июля 1998 № 123-ФЗ).

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Аудит нематериальных активов Курсовая 1998 55 1500
Формирование системы управленческого учета в РФ Курсовая 2001 56 1500
Аудит_100_экзаменационных_ответов.doc Курсовая 2002 100 1000
Учет основных средств Курсовая 2002 38 1500
Дебиторская и кредиторская задолженность Курсовая 2002 23 1500
Формирование бухгалтерской финансовой отчетности Курсовая 2003 31 1500
Прибыль предприятия. Планирование прибыли. Аналитический метод планирования Курсовая 2005 26 1200
Учет ОС. Курсовая 2006 45 950
Ответственность главного бухгалтера и отчетность Курсовая 2006 34 1500
Аудит кредитов и займов (на примере ОАО "Лига") Курсовая 2007 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.