Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Бухучет и аудит - Приоритетный национальный проект АПК

Приоритетный национальный проект АПК Бухучет и аудит. Курсовая

  • Тема: Приоритетный национальный проект АПК
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Бухучет и аудит
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Академия МВД (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введени

Агропромышленный комплекс в условиях рынка занимает особое положение, не позволяющее в полной мере и на равных условиях участвовать в межотраслевой конкуренции. Низкодоходное сельское хозяйство, зависимое от природных факторов и имеющее ярко выраженный сезонный, цикличный характер производства - более отсталая в технологическом плане отрасль по сравнению с промышленностью. Вложенные в нее капиталы приносят меньшую отдачу. Сельское хозяйство медленнее, чем другие отрасли, приспосабливается к меняющимся экономическим и технологическим условиям.
Для обеспечения устойчивого развития АПК необходима действенная экономическая система, основанная на сочетании методов и принципов государственного регулирования.
Одним из важнейших факторов, определяющих необходимость государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса, является их финансовое состояние. Реформы 1990-х гг. привели к значительному спаду производства в АПК, к тяжелому финансово-экономическому положению товаропроизводителей и появлению многих социальных проблем. Современная ситуация в аграрном секторе страны отчетливо свидетельствует не только об утрате продовольственной безопасности государства, но и косвенно дает оценку прежней и существующей сегодня системе государственного регулирования сельскохозяйственного производства.
Сегодня отечественный аграрный сектор демонстрирует отсутствие эффективной системы управления, низкую конкурентоспособность в сравнении с зарубежными участниками рынка продовольствия, продолжающуюся деградацию социальной сферы села. Между тем опыт зарубежных государств не может быть непосредственно перенесен в нашу страну в чистом виде как в связи с конкретными природно-экономическими различиями, так и из-за несопоставимости размеров бюджетных дотаций на развитие АПК.
Следовательно, в условиях взаимосвязанного воздействия на сельское хозяйство как внутренних, так и новых мирохозяйственных тенденций необходима активизация государственного вмешательства в аграрный сектор экономики посредством регулирования производства и политики аграрного протекционизма. Государственное регулирование и поддержка развития сельскохозяйственного производства объективная потребность в целях устойчивого функционирования АПК.
Практически все исследователи сходятся в том, что российское село переживает системный кризис, который проявляется, прежде всего, в кризисе сельскохозяйственного производства.
Целью работы является анализ основных направлений приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
Цель работы конкретизируется в следующих задачах:
- провести анализ текущего положения дел в агропромышленном комплексе России;
- раскрыть основные проблемы развития АПК в России;
- определить цели и задачи национального проекта «Развитие АПК»;
- раскрыть содержание основных направлений реализации национального проекта «Развитие АПК»;
Структура работы включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список литературы и приложения.
1. Современное состояние агропромышленного комплекса и необходимость реформирования

1.1. Понятие «агропромышленный комплекс» и его роль в экономике страны

Совокупность отраслей народного хозяйства, занятых производством сельскохозяйственной продукции, ее хранением, переработкой и доведением до потребителя образует агропромышленный комплекс.
В составе агропромышленного комплекса выделяют три сферы: I сфера - отрасли промышленности, поставляющие сельскому хозяйству средства производства, а также от¬расли, занятые производственно-техническим обслужива¬нием сельского хозяйства; II сфера - собственно сельское хозяйство; III сфера - отрасли, обеспечивающие доведение сель¬скохозяйственной продукции до потребителя (заготовка, переработка, хранение, транспортировка, реализация) .
Результаты агропромышленного производства также зависят от обслуживающих его отраслей. С увеличением объе¬мов производства в сельском хозяйстве возрастают размеры использования материально-технических ресурсов, необхо¬димого сырья, вспомогательных материалов и др. Увеличи¬вается потребность хозяйств в электроэнергии, транспорте, средствах связи, емкостях для хранения продукции. Возра¬стает зависимость сельскохозяйственного производства от развития ремонтно-технических служб, организаций мате¬риально-технического снабжения, инженерного, зооветери¬нарного, агрохимического обслуживания и других служб. Совокупность таких отраслей и служб в экономике принято называть инфраструктурой.
Конечные результаты агропромышленного производства зависят от эффективного и взаимосвязанного функционирования трех основных сфер агропромышленного комплекса, а также от отраслей, обслуживающих его.
Зависимость агропромышленного производства от множества взаимосвязанных природных, экономических и социальных факторов, которые в силу специфики аграрной сферы не позволяют ей в полной мере и на равных условиях участвовать в межотраслевой конкуренции, обуславливает необходимость государственного ре¬гулирования агропромышленного комплекса.

1.2. Причины кризисного состояния АПК России

Аграрный сектор экономики переживает сложный процесс перехода к регулируемой рыночной экономике, сопровождающийся резким падением сельскохозяйственного производства, общим снижением стабильности аграрной сферы.
Причиной кризисной ситуации в аграрном секторе является ряд факторов.
В первую очередь, причиной кризисного состояние АПК России является сокращение материальной поддержки аграрного сектора со стороны государства, появление диспаритета цен на средства производства и реализуемую сельским хозяйством продукцию, резкие сокращения выдаваемых кредитов. Собственные средства предприятий не могут обеспечивать финансирование их текущей производственной деятельности, так как большинство хозяйств убыточны, инвестиции в сельское хозяйство практически не осуществляются.
Агропромышленная отрасль не является привлекательной для инвесторов, при этом, средств специального фонда льготного кредитования явно недостаточно.
И все же даже при ограниченных ресурсах бюджетов различных уровней сохраняются различные резервы совершенствования перераспределительных отношений через создание таких экономических рычагов, которые даже в условиях хронического дефицита средств способствовали бы стимулированию развития сельскохозяйственного производства.
Общим недостатком механизма государственной поддержки сельского хозяйства является недостаточность экономических стимулов и ответственности, обеспечивающих рациональное использование и сокращение средств госудрственной поддержки, а также слабость контроля над их расходованием.
Финансирование сельхозпроизводителей требует существенного совершенствования, необходимым условием чего должна стать разработка методических и практических мер по улучшению обеспеченности аграрного сектора денежными средствами.
Таким образом, причины кризисного состояния аграрного сектора многообразны: несовершенная финансово кредитная система, нерациональная, проводимая государством, налоговая политика, дефицит бюджетных средств, удорожание кредитных ресурсов, ослабление государственного регулирования деятельности отрасли, ценовой диспаритет .
В связи с этим вопросы совершенствования рыночных отношений в аграрной сфере, а также оздоровления экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и разработки механизмов обеспечения экономической устойчивости агропромышленного комплекса в условиях перехода России к рынку особенно важны.

1.3. Актуальные проблемы перехода к рыночным отношениям в агропромышленном комплексе

Современное состояние аграрной политики связано с естественно-историческими особенностями развития дореволюционной России, но в большей степени с особенностями политики СССР, создавшей определенные структуры и уровень эффективности аграрного сектора.
В рамках централизованно планируемой экономики Советского Союза, функционировало государственное сельское хозяйство. Вся земля принадлежала государству, как и во всех отраслях экономики; в аграрном секторе существовало фондовое снабжение; государство осуществляло централизованные закупки сельскохозяйственной продукции. Система государственного планирования сельскохозяйственного производства и распределения продукции требовала равной выгодности производства в различных природно-климатических зонах страны, что было реализовано в системе дифференцированных для разных регионов закупочных цен. Адекватной такой системе аграрного производства формой сельскохозяйственных предприятий были колхозы и совхозы, которые получали землю в бесплатное и бессрочное пользование и выделяли сельским жителям участки для ведения личного подсобного хозяйства.
Переход к рыночной экономике в сельскм хозяйстве России в первую очередь потребовал формирования рыночных производственных единиц, так как все предыдущее развитие про¬демонстрировало неприспособленность колхозов и совхозов к работе в рыночных условиях. Под влиянием либерального экономического окружения бывшие колхозы и совхозы постепенно эволюционируют в сторону рыночно ориентированных структур. Можно выявить три основных направления реальной трансформации бывших колхозов и совхозов. Первое направление - разделение хозяйства на более мелкие самостоятельные производственные подразделения: семейные фермерские хозяйства, производственные кооперативы и др. Второе - концентрация собственности в руках небольшой группы собственников путем скупки, обмена, аренды паев, акций и т.п. Третье направление - это покупка бывшего колхоза или совхоза несельскохозяйственной компанией.
Третья сфера агропромышленного комплекса также подверглась кардинальным изменениям. Большинство бывших заготовителей приватизировались и демонополизировались. Государство перестало быть монополистом на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия, появились альтернативные посредники, сформировался рынок. Появились продовольственные биржи, оптовые рынки, начали проводиться сезонные ярмарки и т.д. В торговле сельскохозяйственной продукцией появился совершенно новый элемент - частный посредник.

Содержание

Введение 3
1. Современное состояние агропромышленного комплекса и необходимость реформирования 5
1.1. Понятие «агропромышленный комплекс» и его роль в экономике страны 5
1.2. Причины кризисного состояния АПК России 6
1.3. Актуальные проблемы перехода к рыночным отношениям в агропромышленном комплексе 8
2. Реформирование АПК России в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» 11
2.1. Цели и задачи национального проекта «Развитие АПК» 11
2.2. Основные направления реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» 13
2.3. Основные достижения и проблемы в ходе реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» 18
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 1 25
Приложение 2 26

Литература

Список литературы



1. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» Утверждено президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.)
2. Белокопытова Л. А. Совершенствование производственной и рыночной инфраструктуры АПК // АПК: экономика, управление. - 1999. - № 1. - С. 45-50.
3. Гордеев А. Государственное регулирование агропромышленного производства // Экономика с/х. -1998. - № 9. - С. 15-20.
4. Основные направления развития рыночных отношений в АПК России // Экономика с/х и перерабатывающих предприятий. - 1996.
5. Певзнер Е. Государственное регулирование с/х // АПК: экономика, управление. - 1998. - № 6. - С. 32-41.
6. Четвертакова В. Ценовая политика в АПК и ее влияние на с/х производство // АПК: экономика, управление. - 1997. - № 5. - С. 43-50.
7. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития / Буздалов И.Н., Крылатых Э.Н., Никонов А.А. и др. - М.: Наука, 1993.
8. Семенов В. Новый курс аграрной политики // Экономист. - 2006. - №1. - С. 12-18.
9. Захаров Ю. Проблемы развития АПК // Экономист. - 2006. - №1. - С. 5-11.
10. Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.rost.ru/news/2007/11/061728_11547.shtml Дата доступа 09.11.2007

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Аудит нематериальных активов Курсовая 1998 55 1500
Формирование системы управленческого учета в РФ Курсовая 2001 56 1500
Аудит_100_экзаменационных_ответов.doc Курсовая 2002 100 1000
Учет основных средств Курсовая 2002 38 1500
Дебиторская и кредиторская задолженность Курсовая 2002 23 1500
Формирование бухгалтерской финансовой отчетности Курсовая 2003 31 1500
Прибыль предприятия. Планирование прибыли. Аналитический метод планирования Курсовая 2005 26 1200
Учет ОС. Курсовая 2006 45 950
Ответственность главного бухгалтера и отчетность Курсовая 2006 34 1500
Межбюджетные отношения в РФ Курсовая 2007 29 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.