Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Управление персоналом в стрессовых ситуациях

Управление персоналом в стрессовых ситуациях Управление персоналом (Менеджмент). Контрольная

  • Тема: Управление персоналом в стрессовых ситуациях
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: РГТЭУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 600 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами ис-пытыва¬ем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неиз-бежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индиви-дуумов и организаций.
Стресс это по своей сути еще один вид эмоционального состояния, это состояние характеризуется повышенной физической и психической активно-стью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансфор-мироваться в оптимальное состояние, в при неблагоприятных в состояние нервно эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, ис-тощение энергетических ресурсов.
Чаще всего, стресс определяется как чрезмерное психологическое или фи-зиологическое напряжение. Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражитель-ность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям и др.
Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный cтресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые от-ражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благо-получии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает ка-чество жизни для большого числа трудящихся.
Цель работы раскрытие вопроса связанного с причинами стресса и ме-тодами управления стрессом в организациях.

1. Сущность и содержание стресса
1.1. Понятие стресса
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов явля-ется стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотно-шения с окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрез-мерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возника-ет у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широко употребляемым определением является следующее: "Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психиче-ское". Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессо-вых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомнен-но.
Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами могут быть самые разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, травма и т.д. Но оказывается, что такими же стрессорами могут быть и любые эмоциогенные факторы, т.е. факторы, влияющие на эмоциональную сферу че-ловека. Это все, что может нас взволновать, несчастье, грубое слово, незаслу-женная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и т.д. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожида-ние опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.
Значит, само возникновение и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого че-ловека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется, и т.д.
Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. С точки зрения управления, наибольший интерес представляют организационные факторы, ко-торые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей орга-низации с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а зна-чит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Поэтому в работе рассмат-риваются и личностные факторы, вызывающие стресс. Кроме причин появле-ния стрессов, анализируется стрессовое состояние организма - стрессовое на-пряжение, его основные признаки и причины.
В переводе с английского стресс это давление, нажим, напряжение, а дистресс горе, несчастье, недомогание, нужда. По словам Г. Селье, стресс есть неспецифический (т.е. один и тот же на различные воздействия) ответ ор-ганизма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему при-способиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, приятна или неприятна си-туация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность по-требности в перестройке или в адаптации. В качестве примера ученый приво-дит волнующую ситуацию: мать, которой сообщили о гибели в бою ее единст-венного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажеся, что сообщение было ложным и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость.
Многоаспектность явления стресса у человека столь велика, что потребо-валось осуществить разработку целой типологии его проявлений. В настоящее время принято разделять стресс на два основных вида: системный (физиологи-ческий) и психический. Поскольку человек является социальным существом и в деятельности его интегральных систем ведущую роль играет психическая сфе-ра, то чаще всего именно психический стресс оказывается наиболее значимым для процесса регуляции.
Специфические результаты двух событий горе и радость совершенно различны, даже противоположны, но их стрессовое действие неспецифиче-ское требование приспособления к новой ситуации может быть одинаковым.
В настоящее время ученые различают эвстресс (положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм) и дист-ресс (отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом). При эв-стрессе происходит активизация познавательных процессов и процессов само-сознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс, возникающий в ра-бочей обстановке имеет тенденцию распространяться и на нерабочее время. Та-кое накопившееся последствие трудно компенсировать в часы досуга, нужно компенсировать в рабочее время.
Во внутреннем квадрате обозначена самая суть нашего существования, которую называют "Я сила", "умственная сила", психическая энергия, или внут-ренние ресурсы. Это то, что позволяет индивиду преодолевать кризисы жизни, что определяет интенсивность сопротивления стрессу. Снижение ресурса спо-собствует повышению уязвимости к разным, связанным со стрессом, расстрой-ствам, таким как тревога, страх, отчаяние, депрессия.
Следующая область внутриличностный стресс. Большинство наших тре-бований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область является как бы центробежной силой, которая оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с со-бой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном от-ношении, воздействиях на внешний мир и нарушает межличностные взаимо-связи. В эту категорию стресса входят такие события, как несбывшиеся ожида-ния, нереализованные потребности, бессмысленность и бесцельность поступ-ков, болезненные воспоминания, неадекватность оценки событий и т.п.
Область межличностного стресса взаимодействует с определенными об-ластями жизни. Поскольку каждому человеку приходится постоянно решать разнообразные социальные вопросы в своей деятельности, то взаимодействие с другими лицами и его оценка оказывают существенное влияние на наше вос-приятие, переживание, отношение к событиям и являются проблемами отноше-ний между людьми.
Личностный стресс имеет отношение к тому, что делает индивид и что происходит с ним, когда он не выполняет, нарушает определенные предписан-ные социальные роли, такие как роль родителя, мужа, служащего и т. п. Он проявляется в связи с такими явлениями как нарушение здоровья, плохие при-вычки, сексуальные трудности, скука, старение, уход на пенсию.
Семейный стресс включает все трудности по поддержанию семьи и отно-шений в ней работа по дому, супружеские проблемы, конфликты между по-колениями, жизнь с молодежью болезнь и смерть в семье, алкоголизм, развод и т. п.
Рабочий стресс обычно связан с тяжелой рабочей нагрузкой, отсутствием самоконтроля за результатом работы, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом. Плохое обеспечение безопасности работы, несправедливые оцен-ки труда, нарушение его организации может стать источником стресса.
Общественный стресс относится к проблемам, которые испытывают, пе-реживают большие группы людей, - например, экономический спад, бедность, банкротство, расовое напряжение и дискриминация.
Экологический стресс обусловливается воздействием экстремальных ус-ловий окружающей среды, ожиданием такого воздействия или его последствий загрязнение воздуха и воды, суровые погодные условия, недоброжелательные соседи, толкотня, высокий уровень шума и т. п.
Финансовый стресс не требует разъяснений. Невозможность оплатить счета, не обеспечение расходов доходами, затруднения в получении долга, не-соответствие уровня зарплаты результатам работы, возникновение дополни-тельных и финансово необеспеченных расходов, эти и другие обстоятельства могут являться причиной стресса.

Содержание

Введение 4
1. Сущность и содержание стресса 5
1.1. Понятие стресса 5
1.2. Причины и признаки стрессового состояния 9
2. Способы и методы управления стрессом 15
2.1. Способы управления стрессом 15
2.2. Пути и приемы по выходу из стрессовых ситуаций 18
Заключение 25
Список литературы 27

Литература

Список литературы



1. Анастази А. Психологическое тестирование. - Кн. 1. М., 2002., -128 с.
2. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 2004. 376 с.
3. Вишнякова Н.Ф. Конфликт это творчество. Мн., 2003. 450 с.
4. Волков И.П. Групповая эффективность в зависимости от психических состояний членов группы // Экспериментальная и прикладная психология. -СПб.: ЛГУ, 2001.- 132 с.
5. Дебольский М.А. Психология делового общения. М., 2005. -100 с.
6. Карандашева В.Н. Как жить в условиях стресса. СПб, 2003.- 156 с
7. Лукьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс Мн., 2002. 402 с.
8. Психодиагностика: методология и методы (под ред. Л.Н. Собчик) М., 2000.- 150 с.
9. Сафронова О.Л. Модели профессионального стресса. / Наука. Техни-ка. Инновации. Ч.5.- Новосибирск, 2002, с.93.
10. Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Логос, 2002. - 385 с.
11. Столяренко. Основы психологии. М.: ИНФРА-М, 2002. 286 с.
12. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма. М.: Дело, 2000. 330 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Менеджмент: определение, содержание, сущность, как наука и практика управления. Контрольная 2007 21 500
Межличностные конфликты: сущность,классификация,основные причины. Контрольная 2007 15 500
Задачи (10)- информационный менеджмент. Контрольная 2007 14 500
Задачи (7) - информационный менеджмент Контрольная 2007 6 500
Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя. Контрольная 2007 20 900
Существующие формы тарифной системы оплаты труда. Контрольная 2007 25 500
Системы материального стимулирования на предприятии аудивизуальной сферы. Контрольная 2007 18 500
Работа с персоналом в системе менеджмента. Стресс и его влияние на управление персоналом. Контрольная 2007 21 900
Понятие личности, ее структура и факторы формирования. Место и роль личности в управленческом процессе. Контрольная 2007 14 600
Основные модели менеджмента. Объективные условия для развития в России. Контрольная 2007 14 750
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.