Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Социальная психология: методы исследования

Социальная психология: методы исследования Психология. Контрольная

  • Тема: Социальная психология: методы исследования
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ТЭТК (г.Тольятти)
  • Цена(руб.): 650 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Методы исследования, используемые в социальной психологии

Социально-психологическое исследование это вид научного исследования, проводимого с целью установления психологических закономерностей взаимодействия индивидуального и коллективного субъектов. Основными источниками информации о социально-психологических явлениях принято считать:
a) характеристики реального поведения и деятельности личности и группы (поступки и действия, вербальное и невербальное поведение, образ жизни и т.д.);
b) особенности индивидуального и группового сознания: социальные установки, ценностные ориентации, оценки, мнения, убеждения, отношения, социальные представления, ожидания и т.п.;
c) слабоосознаваемые или несознаваемые характеристики личности и группы (имплицитные представления, социальные стереотипы и предрассудки, архетипы и т.п.);
d) характеристики продуктов материальной и духовной деятельности личности и группы;
e) отдельные события жизнедеятельности личности и группы, ситуации социального взаимодействия и т.д.
Среди методов эмпирического исследования наиболее широкое распространение в социальной психологии получили следующие: наблюдение, анализ документов, опрос, социометрия, групповая оценки личности (ГОЛ), тесты, шкалы измерения социальных установк и аппаратурный метод.
Метод наблюдения
В зависимости от роли наблюдателя в ситуации исследования различают включенное (участвующее) и невключенное (простое) наблюдение. Включенное наблюдение предполагает непосредственное взаимодействие исследователя с изучаемой группой. Наблюдатель выступает полноправным членом группы. По условиям организации наблюдения делятся на полевые (в естественных условиях жизни личности или группы) и лабораторные (в искусственных условиях).
Много внимания уделяется способам повышения достоверности получаемых с помощью наблюдения данных, например разработке надежных схем (программ) наблюдения, использованию технических средств регистрации поведения и деятельности личности или группы, специальной подготовке наблюдателей и т.п.
Метод анализа документов
Метод анализа документов является разновидностью общепсихологического метода анализа продуктов человеческой деятельности.
Документы обычно различаются по:
- способу фиксации информации (рукописные, печатные, фото-, кино- и видеодокументы);
- целевому назначению (естественные, специальные и целевые);
- степени персонификации (личные и безличные);
- статусу (официальные и неофициальные) и т.д.;
Методы анализа документов различаются на качественные (или неформализованные) и количественные (формализованные). В основе любого метода лежат процессы понимания текста и интерпретации исследователем содержащейся в нем информации

Метод опроса
Метод опроса получил наиболее широкое применение в социально-психологических исследованиях. Его суть состоит в получении информации об объективных или субъективных фактах со слов опрашиваемых (респондентов).
Опросы делятся на два основных типа:
интервью (очный опрос); проводиться в форме непосредственных вопросов-ответов;
анкетирование (заочный опрос); предполагает самостоятельное заполнение вопросника (анкеты) самими респондентами.
В социальной психологии опросы применяются в следующих случаях:
для сбора предварительной информации на ранних стадиях исследования;
для апробации или пилотажного испытания нового методического инструментария;
как дополнительное средство уточнения, расширения и контроля получемых данных;
как основой эмпирический метод сбора социально-психологической информации.
Метод социометрии
Метод социометрии разработал Дж.Морено для исследования эмоционально-психологических отношений в малой группе. Социометрическая процедура предполагает опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия (или неучастия) в определенном виде совместной деятельности или ситуации.
Непараметрическая процедура в социометрии проводится без ограничения количества предпочтений или отклонений членов группы. Параметрическая процедура предполагает строго фиксированное число предпочтений или отклонений, что позволяет стандартизировать их условия в группах различной численности.
Результаты использования социометрии могут быть представлены в виде социоматриц (таблиц), социограмм, графически отображающих структур отношений в группе, и социометрических индексов, количественно представляющих психологические отношения в группе. Надежность социометрических данных зависит прежде всего от силы социометрического критерия (вопроса) как основания для предпочтений или отклонений членов группы.
К числу известных разновидностей социометрического метода относятся шкала приемлемости, аутосоциометрия, коммунокометрия и др.
Наиболее существенные недостатки метода социометрии:
невозможность выявления мотивов межличностных предпочтений или отвержений;
высокая вероятность искажения результатов из-за неискренных ответов или психологической защиты;
возможность использования лишь в группах, имеющих опыт взаимодействия.

Метод групповой оценки личности. Тесты
Метод групповой оценки личности (ГОЛ) этот способ получения характеристики человека через взаимные оценки членов группы. Метод ГОЛ основан на феномене групповых представлений о каждом члене группы как результате взаимного познания людей в процессах их совместной деятельности и общения.
С помощью этого метода оцениваются качества человека по предполагаемому их перечню с использованием приемов:
прямого оценивания по n-бальной шкале;
ранжирования качества;
попарного сравнения качеств и др.
Содержание оцениваемых качеств определяется целями исследования, а их число варьирует у разных исследователей в диапазоне от 20 до 180.
Адекватность измерения качеств с помощью ГОЛ зависит от познавательных способностей оценивающих, особенностей оцениваемых членов группы, их взаимной позиции в группе, опыта их взаимодействия и т.д.
Тесты не являются специфическим социально-психологическим методом, однако широко применяются для диагностики разных групп, межличностного, межгруппового и других видов взаимодействия, социальной перцепции, социально-психологических свойств личности (социального интеллекта, социальной компетентности, стиля лидерства и др.).
Шкалы измерения социальных установок
Шкалы измерения социальных установок занимают особое место среди тестов в социально-психологических исследованиях.
Понятие «социальная установка» используется для обозначения односторонней психологической связи человека с людьми, любыми одушевленными и неодушевленными объектами и явлениями окружающей его действительности. В исследованиях установок главное место занимает сам социальный объект установки, который служит как бы общим знаменателем, вмещающим в себя разнообразие индивидуальных установок. Понятие «установка» ввели в обиход социальной психологии Т. и Ф.Знанецки. Они определяли социальную установку как процесс переживания личностью значимости социального объекта.
Этот метод позволяет количественно измерять направленность и интенсивность психологической готовности личности к определенному поведению по отношению к различным социальным категориям стимулов (работе, политике, социальным группам и т.д.). В отличие от опросов шкалы установок измеряют одномерную изучаемую переменную, а не распределение мнений. Однако одной из сложностей использования является необходимость предварительного определения социальной процедуры их построения.
Наиболее известными являются шкалы измерения социальных установок по Л.Терстоуну, Р.Лайкерту, Л.Гутману, шкала социальной дистанции Е.Богаруса и др.

Содержание

1. Методы исследования, используемые в социальной психологии
3
2. Средства общения и разновидности барьеров коммуникации 11
3. Составьте таблицу «Психологическая характеристика темперамента личности»
15
4. Составьте схему «Классификация малых групп» 15
5. Факторы социализации личности 17
Список литературы 20

Литература

Список литературы
1. Пиз А. Язык телодвижений. Н.Новгород: Ай-Кью, 1994г.
2. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. М.:ИНФРА-М, Новосибирск:НГАЭиУ,1997
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2003. 375с.
4. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. - М.: 1999.
5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 512с.
6. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.1. хрестоматия. Издание третье, допол. Самара: Изд-й Дом «БАХРАХ-М». 2002. 512с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности детей с ЗПР дошкольного возраста. Контрольная 2007 21 1000
Выявление психологических особенностей переживания возрастных кризисов. Контрольная 2007 29 500
Особенности формирования психологических защит личности. Контрольная 2007 20 500
Понятие,признаки. и проявление воли у человека. Основные направления и пути развития воли. Контрольная 2007 29 500
ГОСы по психологии: общая, социальная, возрастная, прикладная психодиагностика, консультирование, бизнес-тренинг, психология управления, психология предпри Контрольная 2009 354 2200
Общая психология. Экзаменационные вопросы (46 вопросов) Контрольная 2009 60 1600
ГОСы по общей психологии (60 вопросов) Контрольная 2009 109 1800
Индивидуальные особенности детей (темперамент) и их учет в работе воспитателя. Контрольная 2007 17 500
Проблемы возникновения и развития психики. Современные концепции в психологии личности. Природа эмоций. Конфликты, их предупреждения и преодоления. Взаимос Контрольная 2007 16 500
Сознание и безсознательное. Структура психики по З.Фрейду: Ид, Эго, Суперэго. Архетипы коллективного безсознательного по К.Г. Юнгу 2) Педагогика как нау Контрольная 2008 19 800
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.