Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - История - Анализ государственно-правовой стороны Арабского Халифата.

Анализ государственно-правовой стороны Арабского Халифата. История. Реферат

  • Тема: Анализ государственно-правовой стороны Арабского Халифата.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: История
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Московский университет МВД России
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Самым процветающим государством Средиземноморья на всем протяжении средних веков наряду с Византией стал Арабский халифат, созданный пророком Мухаммедом и его преемниками. Рассмотрение процесса возникновения и развития мусульманской империи интересно и по сей день. Уникальность его состоит в особенности организации общественного и государственного строя, отличного от средневековых стран Европы. Выбор пути развития, предопределенный Мухаммедом, наложил отпечаток на дальнейшую судьбу арабских стран.
Целью настоящей работы является анализ государственно-правовой стороны Арабского Халифата.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотрение возникновения и угасания мусульманской империи;
- анализ общественного и государственного строя Арабского Халифата.
Методологической основой работы являются системно-структурный, сравнительный и диалектический метод. Исследование поставленных задач ведется в работе с позиций историзма.
ГЛАВА 1. Возникновение мусульманской империи.

В VII веке у арабских племен, проживавших на Аравийском полуострове, началось разложение родоплеменных отношений. Лучшие земли захватили шейхи (главы племен) и сайды (племенные старейшины). Наиболее богатые получили право занимать общественные должности. Между племенами существовали постоянные войны, отчего больше всех страдали простые люди. В обстановке кризиса идеология общественного движения приобрела религиозную форму.
Возникновение ислама связано с именем Мухаммеда (ок. 570632), который провозгласил арабов единым народом независимо от их племенного происхождения. В начале VII века в Западной Аравии была сформирована Мухаммедом мусульманская община (умма). Первыми идеи ислама приняли бедняки и движение носило народный характер, но вскоре к новой мусульманской правящей элите примкнула старая родоплеменная и купеческая знать, убедившись в том, что новая религия не угрожает их интересам. В 630-631 гг. мусульмане под его руководством подчинили Мекку, а затем и значительную часть других районов Аравии. Все арабы были призваны составить единую народность вне зависимости от племенного происхождения. Мусульманскую общину, являвшуюся одновременно политической организацией и религиозной корпораций, объединяла единая вера, а не кровные связи. Религиозно-элитарный идеал ислама (социальная справедливость, ограничение ростовщичества, освобождение рабов) способствовал необходимости объединения различных населявших Халифат этнических, расовых, культурных групп в единый политико-идеологический организм .
Соединение светской и религиозной сфер в теологической оболочке, отождествление морали и права сделало ислам всеобъемлющей, тотальной системой, претендующей на удовлетворение всех духовных потребностей и на этом основании требующей от человека безусловной преданности (само слово «ислам» по-арабски означает «преданность», «покорность») и признания права на контроль над всеми сторонами его жизнедеятельности.
В результате арабских завоеваний Халифат превратился в огромное теократическое мусульманское государство, включавшее Тунис, Марокко, Египет, Иран, Ирак и многие другие районы, в котором господствовали феодальные отношения при сохранении сильных рабовладельческого и патриархального укладов.
В истории халифата выделяют четыре периода:
1. 622-632 гг.- период правления пророка Мухаммеда;
2. 632-651 гг. - правление четырех правдных халифов;
3. 651-750 гг. - ДАМАССКИЙ (сирийский), или период правления династии Омейядов, который характеризуется завоевательными войнами;.
4. 750-1258 гг. - БАГДАДСКИЙ (месопотамский), или период правления династии Аббассидов. Для этого периода характерно прекращение захватнических войн и культурный расцвет.


ГЛАВА 2. Общественный и государственный строй Арабского Халифата.

Основными чертами общественного строя Арабского Халифата являлись:
- доминирующее положение государственной собственности на землю;
- широкое использование рабского труда в государственном хозяйстве;
- государственная эксплуатация крестьян посредством ренты налога в пользу правящей верхушки;
- религиозно-государственная регламентация всех сфер общественной жизни;
- отсутствие четко выраженных сословных групп, особого статуса у городов, каких-либо свобод и привилегий .
Феодалы во главе с халифом составляли господствующий класс; особо возвышались многочисленные сородичи халифов, племенные вожди, крупные сановники, высшие военные чины, верхушка духовной иерархии, местная знать. Особенностью арабского феодального строя было как уже сказано то, что там не было четкого сословного деления как в европейских странах; больше уделялось внимания различиям мусульман и немусульман. Например, иудеям и христианам запрещались браки с мусульманами; они не могли иметь рабов - мусульман; носили особое одеяние.
Крестьянство разделилось на многие этнические группы; арабы-мусульмане имели ряд привилегий; так, например, они были освобождены от некоторых налогов. Положение покоренного крестьянства было очень тяжелым: росли налоги, натуральные и денежные поборы; увеличивались различные повинности; в некоторых районах крестьян начали прикреплять к земле.
Положение крестьян на землях государственных и на землях феодалов было крайне тяжелым. Поземельный налог (харадж) взимался либо натурой, в виде доли урожая, либо деньгами, в виде постоянных платежей с определенной земельной площади, независимо от размеров собранного урожая.
Среди горожан были богатые купцы, ремесленники, мелкие торговцы, поденщики. Города были заинтересованы в сохранении устойчивых экономических связей между отдельными регионами страны.
Одновременно с образованием Халифата формировалось и его право шариат. Право изначально формировалось как важнейшая часть религии. Его основными источниками стали Коран священная книга ислама, содержащая предписания, носящие характер морально-нравственных установок; сунна сборник преданий о поступках и изречениях Мухаммеда, содержащая предписания семейно-наследственного и судебного права; иджма решения, вынесенные авторитетными мусульманскими правоведами, по вопросам, не отраженным в Коране и сунне, фетва письменное заключение высших религиозных авторитетов по решениям светских властей относительно отдельных вопросов общественной жизни.
Главой нового исламского государства стал Мухаммед, совместивший в своем лице функции религиозного и политического лидера: светским и духовным главой уммы, проповедником, законодателем, верховным главнокомандующим. Источником власти Мухаммеда была не племенная традиция, а та абсолютная религиозная прерогатива, которой его наделил Бог (Аллах) как своего пророка посланника.
После смерти Мухаммеда (632 г.) из среды его ближайших родственников и сподвижников, которые к тому времени консолидировались в привилегированную группу, стали выбирать новых единоличных вождей мусульман халифов.
Под их руководством в V1I-VHI вв. были завоеваны огромные территории, включая Ближний и Средний Восток, Северную Африку и некоторые другие районы. Одним из важных стимулов движения арабов на новые земли явилась относительная перенаселенность Аравии. Коренные жители завоеванных земель почти не оказывали сопротивления пришельцам, так как до этого находились под игом других государств, нещадно их эксплуатировавших, и не были заинтересованы в защите старых господ и их порядков. В итоге на завоеванных землях возникло новое большое государство - Арабский Халифат. В его состав вошла и Аравия. Дав своей новой родине новую религию, арабы получили взамен производительные силы, находившиеся на относительно высокой ступени развития. Вступив в районы древней культуры (Месопотамию, Сирию, Египет), они оказались во власти развертывающегося здесь глубокого социального переворота, основным аправлением которого было формирование феодализма. Под воздействием этого процесса разложение первобытнообщинного строя у арабов быстро завершилось.

Содержание

Ведение...2
ГЛАВА 1. Возникновение мусульманской империи.3
ГЛАВА 2. Общественный и государственный строй Арабского Халифата..6
ГЛАВА 3. Распад Халифата...10
Заключение..11
Список литературы.12

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2003.
2) История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов в 2 ч., Ч.1 / под ред О.А.Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. - М.: Норма, 2004.
3) История государства и права зарубежных стран / А.В. Желудков, А.Г. Буланова. М.: «Приор-издат», 2005.
4) Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. М.: Наука, 1986.
5) Фильштинский И.М. История арабов и Халифата (750 - 1517 гг.). - М.: Формика-С, 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Культура древних славян.Культура Киевской Руси. Реферат 2007 21 500
Народы севера: чукчи. Реферат 2007 11 500
Распад Древнерусского государства. Феодальная раздробленность (причины и последствия) Реферат 2007 17 500
Культура древней Руси Реферат 2007 19 500
Германский федерализм Реферат 2007 23 500
Позднеиндустриальная модернизация и сталинский "Большой скачрк" Реферат 2007 21 500
Актуальные проблемы государственного и регионального управления в Российской Федерации Реферат 2007 19 500
Русское казачество и его роль в отечественной истории Реферат 2007 11 500
Политика России на Кавказе в период первой половины XIX в. Реферат 2007 15 500
Первые шаги рабочего движения. Распространение марксизма в России. Реферат 2007 26 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.