Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Культурология - Культурные и духовные потребности человека,а также множественность определений понятие культура.

Культурные и духовные потребности человека,а также множественность определений понятие культура. Культурология. Реферат

  • Тема: Культурные и духовные потребности человека,а также множественность определений понятие культура.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Вопросам развития сферы культуры в последние годы уделяется большое внимание. Мировой опыт рыночных преобразований в экономически развитых странах показывает, что реорганизация в экономической сфере должна идти параллельно с повышением культурного уровня, как всего населения, так и людей, осуществляющих экономические реформы. Снижение внимания государства к организации досуга людей и повышению культурного уровня даже при достижении высокого уровня материального благополучия приводит к возникновению таких социальных проблем, как наркомания, алкоголизм, детская и молодежная преступность и т.д.
Переход к рыночным отношения поставил учреждения культуры перед необходимостью задуматься о культурных запросах и предпочтениях населения, социально-экономических характеристиках аудитории этих учреждений, мотивах их посещения или непосещения, степени духовной удовлетворенности их деятельностью.
Сегодня, большинство организаций культуры не располагают конкретными сведениями о социальных, демографических, экономических и прочих признаках, характеризующих посетителей данных учреждений, замечаниях и требованиях населения к сфере культуры, оценкам деятельности театров, музеев, библиотек, клубных и прочих досуговых организаций. Но поскольку конечной целью функционирования объектов и субъектов культуры и искусства является удовлетворение и формирование многообразных духовных потребностей людей, учреждения культуры должны обладать обширным информационным полем о реальном участии различных социальных групп (сегментов) в культурном процессе.
Цель данной работы рассмотреть культурные и духовные потребности человека, а так же множественность определений понятия культура.
Согласно цели работы для решения поставлены следующие задачи:
Описать понятие и сущность культуры;
Рассмотреть классификацию человеческих потребностей;
Проанализировать духовные и культурные потребности.
Культура: понятие и сущность
Слово "культура" употребляет практически каждый человек. Однако в него разные люди вкладывают различный смысл. Существует множество определений культуры и множество подходов к ее пониманию и оценке. По подсчетам американских культурологов Альфреда Кребера и Клайда Клакхона в настоящее время имеют место свыше 500 определений. Исследователи проанализировали свыше ста основных определений и сгруппировали их следующим образом:
описательные определения, восходящие в своей основе к концепции родоначальника культурной антропологии Э. Тайлора. Суть таких определений: культура - это сумма всех видов деятельности, обычаев, верований; она включает в себя все созданное людьми (книги, картины и т. п.), знание путей приспособления к природе и обществу, язык, традиции, систему этикета, этику, религию;
исторические, подчеркивающие роль традиций и социального наследия, доставшихся современной эпохе от предшествующих этапов развития человечества, т.е. культура является результатом исторического развития и включает в себя все, что искусственно, что люди произвели и что передается от поколения к поколению - орудия, символы, организации, общая деятельность, взгляды, верования;
нормативные, акцентирующие значение принятых правил и норм. Культура - это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением;
ценностные: культура - это материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обычаи, реакции поведения;
психологические, исходящие из того, как человек решает конкретные проблемы на психологическом уровне. Культура - особое приспособление людей к природному окружению и экономическим потребностям, она складывается из всех результатов такого приспособления;
социально-педагогические: культура - это поведение, которому человек учится (приобретает в процессе социализации), а не получает в качестве биологического наследства (генетически);
структурные, выделяющие важность моментов организации или моделирования. Культура - система определенных признаков, различным образом связанных между собой. Материальные и нематериальные признаки культуры, организованные вокруг основных потребностей человека, образуют социальные институты, являющиеся ядром (моделью) культуры;
идеологические: культура - это поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством особых действий, т.е. с помощью слов или подражания;
символические: культура- это организация различных феноменов (материальных предметов, действий, идей, чувств), состоящая в употреблении символов или зависящая от этого .
Каждая из перечисленных групп определений схватывает какие-то важные черты культуры. Действительно, она является результатом поведения людей и деятельности общества, она исторична, включает модели, идеи и ценности, избирательна, основана на символах, т.е. не включает биологических компонентов человека и передается отличными от биологической наследственности механизмами, наконец, она воспринимается эмоционально конкретными индивидами. И все же этот перечень свойств не дает нам достаточно полного понимания тех сложных явлений, которые имеются ввиду, когда речь заходит о культурах майя или ацтеков, Киевской Руси или Империи Карла Великого.
Несмотря на огромное разнообразие точек зрения, есть нечто такое, что изначально объединяет самых различных исследователей культуры. Это "нечто" - первоначальное значение слова "культура". В переводе с латинского языка - это возделывание, обработка, уход, улучшение. С течением времени оно стало употребляться в значении улучшения, совершенствования, создания ценностей.
Культура - это весьма сложная, многоуровневая система. Принято подразделять культуру по ее носителю - выделять мировую и национальные культуры. Мировая культура - это синтез лучших достижений всех национальных культур народов, населяющих нашу планету. Национальная культура в свою очередь выступает синтезом культур различных социальных слоев и групп соответствующего общества. Своеобразие национальной культуры, ее известная не повторяемость и оригинальность проявляются как в духовной (язык, литература, музыка, живопись, религия), так и материальной (особенности экономического уклада, ведения хозяйства, традиции быта, труда и производства) сферах жизни и деятельности.
В соответствии с тем, кто является конкретными носителями культуры, выделяются различные субкультуры: культуры отдельных социальных общностей (городская, сельская, профессиональная, молодежная); семьи и конкретного индивида. Общепринятым считается выделение народной (культура широких слоев населения) и профессиональной культуры.
Культура делится на определенные виды. Основанием для подобного членения является учет многообразия человеческой деятельности. Отсюда выделяется материальная и духовная культуры. В материальную культуру входят культура быта, места жительства (жилища, дома, деревни, города), физическая культура и др. Духовная культура включает в себя нравственную, художественную, правовую, педагогическую и т. д. Подразделение на материальную и духовную культуру часто бывает условным, поскольку в реальной жизни они тесно взаимосвязаны, взаимопроникаемы и взаимодополняемы. Есть ряд видов культуры (экономическая, политическая, экологическая, эстетическая), которые нельзя отнести только к материальной или духовной.
По влиянию на людей культуру делят на прогрессивную и реакционную, так как культура может воспитывать личность не только нравственную, но и безнравственную.
Сложная и многоуровневая структура культуры определяет и разнообразие ее функции в жизни человека и общества. Охарактеризуем основные:
главная функция культуры - гуманистическая (гуманный - человечный, отзывчивый). Эта функция "возделывания" духа, гуманного отношения между людьми. Все остальные так или иначе связаны с ней и даже вытекают из нее.
важнейшая функция культуры - передача социального опыта. Она способствует исторической преемственности между поколениями людей. эпохами. Культура - это социальная память человечества.
тесно связана с двумя первыми функциями познавательная функция. Культура, концентрируя лучший опыт поколений, имеет способность, накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создает благоприятные возможности для его познания и освоения.
регулятивная (нормативная) функция связана прежде всего с регулированием различных сторон, видов общественной и личной деятельности. В сфере труда, быта межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей и регулирует их поступки, выбор тех или иных материальных и духовных ценностей.
ценностная функция отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню судят о степени культурности человека.
знаковая функция. Она является важнейшей в системе культуры. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры не представляется возможным. Так, язык является средством общения людей, овладения национальной культурой . Собственными знаковыми системами располагает мир живописи, музыки, театра.

Содержание

Введение 3
Культура: понятие и сущность 5
Классификация потребностей 9
Духовные и культурные потребности человека 12
Заключение 16
Список литературы 18

Литература

Список литературы:
1. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М. 2003. С. 282.
2. Вундг В. Введение в психологию. М., 1912 и др. 237 с.
3. Вундг В. Очерки психологии. М., 1913. 125 с.
4. Гегель Г. Соч., т. VIII, М., СПб. 1935. 71 с.
5. Духовная культура. Энциклопедическое издание. Том 9. Издатель: Равновесие-Медиа, 2006. 236 с.
6. Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. М., 2000. с 212-213.
7. Маркс К., Энгельс Ф. Избр. произв. в 3-х томах. Т. I. 1966. С. 75.
8. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. М. Высшая Школа, 2000. 53 с.
9. Орлов В.С. Человек и его потребности. Издательство: Питер, 2006. 160 с.
10. Спирин В. М. Теория потребностей. Тверь, 2004, 143 с.
11. Фромм Э. Душа человека. М., 2002. с 310-311.
12. Фомичева А.П. Культурология М.Владос. 2005. 236 с.
13. Янштен Р. Духовное и бездуховное. СПб.: Родос. 45 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности храмов, церквей и ремесел в Киевской Руси. Реферат 2007 22 500
А. Шопенгауэр О противостоянии Западной и восточной культур Реферат 2007 14 500
Отношение к смерти в различных культурных эпохах Реферат 2006 20 500
Крещение Руси в момент исторического выбора. Реферат 2007 9 500
Святые Древней Руси: социокультурная специфика. Реферат 2007 11 500
Развитие представлений о культуре в европейском общественном самосознании.Многообразие подходов и направлений в российской культурологии. Реферат 2007 21 500
Понятие "культуры" и "цивилизации" и их взаимосвязь. Реферат 2007 15 500
Роль мужчины и женщины в культуре. Реферат 2007 22 500
Отчет по выполнению задания на тему: «Межкультурная коммуникация» - «Виртуальное/реальное межкультурное общение». Реферат 2007 13 500
Общая характеристика искусства эпохи Возрождения. Живопись эпохи Возрождения. Реферат 2007 15 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.