Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Бюджетная политика современной России

Бюджетная политика современной России Финансы. Реферат

  • Тема: Бюджетная политика современной России
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: СПбГУ (г.Санкт-Петербург)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Бюджетная политика в России постоянно находится в центре об¬щественного внимания, что обусловлено как местом, занимаемым ею среди основных инструментов экономической политики, так и весьма острой критикой, которой она регулярно подвергается со стороны раз¬личных органов власти, общественных сил, политических движений, независимых экспертов, международных организаций, средств массовой информации. Это и неудивительно, поскольку именно в бюджетной по¬литике, как, пожалуй, ни в какой другой, наиболее ярко проявляются и наиболее жестко сталкиваются интересы различных общественных групп
При правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.
Для России же в силу ее федеративного устройства важную роль приобретает не просто выработка грамотного бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны, что и составляет понятие бюджетной системы. Даже грамотно построенный и сбалансированный федеральный бюджет не в состоянии в полной мере выполнять свои перераспределительные и контрольные функции при отсутствии надлежащего бюджетного механизма непосредственно на местах. Организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов определяет бюджетное устройство государства.
Таким образом, актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджетной политики для функционирования национальной экономики, в ее формировании и исполнении.

1. Понятие бюджета и бюджетной политики

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей.
Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная и контрольная. Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использования для выполнения государственных целей и функций. Контрольная функция проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и использования денежных средств в азличных структурных звеньях экономики. Осуществляют ее налоговые инспекции и налоговая полиция, государственные казначейства, центральный банк и другие органы.
Государственный бюджет образует центральный фонд денежных ресурсов правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Воздействие государства на экономику происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д.
Государственный бюджет представляет собой не только бюджет центрального (федерального)правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных и административно-территориальных властей (штатов, губерний, субъектов федерации, земель и др.). К бюджету относятся также различные внебюджетные фонды или денежные средства, имеющие целевое назначение.
Государственный бюджет (госбюджет) - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю над их исполнением называется бюджетным процессом.

2.Основные направления бюджетной политики РФ на современном этапе

В ежегодном Бюджетном Послании Президента Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2007 году» сформулированы приоритетные направления действий властей.
Основными задачами бюджетной политики на 2007 год, а также в среднесрочной перспективе являются :
- последовательное снижение темпов инфляции;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы в долгосрочном периоде, прежде всего, за счет использования стратегии бюджтных расходов исходя из долгосрочных тенденций. Прирост непроцентных расходов федерального бюджета предлагается осуществлять темпами, адекватными темпам роста экономики;
- продолжение политики сбережения «конъюнктурных» доходов бюджета в Стабилизационном фонде и разделение стабилизационной и сберегательной части Стабфонда, определение базового объема сберегательной части в процентном отношении к ВВП. Средства сверх базового объема в плановом периоде должны направляться исключительно на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета и (или) досрочное погашение государственного внешнего долга.
- Остальные средства должны сберегаться для будущих поколений, в частности для обеспечения выполнения обязательств государства в сфере пенсионного и социального обеспечения с учетом прогнозов изменения демографической ситуации в стране;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов посредством перехода на бюджетирование по результатам и формирование реестра расходных обязательств. Внесение в связи с этим поправок в Бюджетный кодекс;
- повышение роли среднесрочного финансового планирования, закрепление в Бюджетном кодексе сроков и процедур составления проектов бюджетов на среднесрочную перспективу. В 2007 году необходимо утвердить законом перспективный финансовый план на последующие 2008-2010 годы;
- дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего посредством оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
- обеспечение прозрачности и эффективности государственных закупок;
- совершенствование управления государственной собственностью, упрощение приватизации унитарных предприятий, повышение возможностей по выкупу земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности;
- неукоснительное соблюдение законодательно определенных сроков установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий до внесения проектов бюджетов в законодательные органы;
- эффективное участие России в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран;
- реорганизация и увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов.
Некоторые из положений Бюджетного Послания Президента РФ уже реализуются на практике. Так, Правительство РФ одобрило законопроект О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ. В частности, данные изменения устанавливают обязательное принятие федерального бюджета на 3 года. Как отметила в своем выступлении на заседании правительства заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова, сегодняшняя редакция бюджетного кодекса дает право формировать перспективный финансовый план на три года для всех уровней исполнительной власти. Однако, если федеральное правительство за последние два года значительно продвинулось в этой работе, то на уровне регионов и муниципалитетов такого развития нет. Только в ряде субъектов РФ принимаются перспективные финансовые планы, - сказала замминистра. По мнению экспертов переход на трехлетнее бюджетное планирование потребует больших затрат на бюджетный контроль, а также может существенно усложнить отслеживание расходных статей финансового плана .

Содержание

Введение 3
1. Понятие бюджета и бюджетной политики 4
2.Основные направления бюджетной политики РФ на современном этапе 6
3. Проблемы совершенствования бюджетной политики России 9
Заключение 11
Список литературы 13

Литература

Список литературы

1. Борзунова О.А. Развитие бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года (Аналитический вестник). - М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2003
2. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию на 2007 г. //Российская газета, 2006. 15декабря.
5. Бюджетное устройство в Российской Федерации /ред.-составитель Сидорович О. М.: 2002.
6. Бюджетное устройство в Российской Федерации /ред.-составитель Сидорович О. М.: 2002.
7. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 19 декабря 2006 г.).
8. Викулин А.Ю. Бюджетная политика в системе категорий финансового права // Государство и право. - 2004. № 2.С. 41-48
9. Золотарева А. Совершенствование процедур разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и проблемы статуса внебюджетных фондов в системе государственных финансов. М., 1999/ http://www.iet.ru
10. Матвеев В.А. Эволюция бюджетной системы России и проблемы совершенствования межбюджетных отношений// Бюджетные отношения, инвестиции и предпринимательство в Российской Федерации и в ее регионах М., 2002
11. Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби. 2003
12. Якобсон Л. Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам? // Вопросы экономики, 2006. - № 8.
13. Яндиев М. Уровни бюджетной системы в России //Финансы. 2002. №2.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый рынок России: становление и особенности функционирования Реферат 2007 16 500
Классические фигуры технического анализа Реферат 2007 16 500
Основные фонды (основной капитал) предприятия Реферат 2007 14 500
Основные положения действующего законодательства РФ. Реферат 2007 19 500
Валютный курс и регулирование Реферат 2008 15 500
Финансы предприятий Реферат 2008 19 500
Хеджирование финансовых рисков предприятия с использованием производных ценных бумаг. Реферат 2008 18 500
Анализ использования пластиковых карт населением РФ и пути совершенствования Реферат 2008 16 500
Механизм Капитализации в Финансовом Менеджменте Реферат 2008 18 500
Механизм Формирования Каллифицированного Персонала в Финансовом Менеджменте Реферат 2008 12 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.