Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Влияние коммуникативных способостей менеджера на стиль общения с подчиненными

Влияние коммуникативных способостей менеджера на стиль общения с подчиненными Психология. Курсовая

  • Тема: Влияние коммуникативных способостей менеджера на стиль общения с подчиненными
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МГГУ им.Шолохова (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности .
Важность человеческого фактора в управлении определяется тем, что возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами.
Чем сложнее управление, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психическим процессам, начиная от восприятия и внимания и заканчивая ответственностью за человеческие жизни.
Тема данной курсовой работы является актуальной, так как деятельность современного менеджера непосредственно зависит от умелого использования человеческого фактора.
Менеджер должен обладать определенными управленческими способностями, чтобы нужным образом воздействовать на людей, которые ему подчинены, а также на тех, кто ему не подчиняется, но от которых зависит работа всей организации, которой он руководит .
Цель работы анализ влияния коммуникативный особенностей менеджера на стиль общения с подчиненными.
Гипотеза исследования основная задача руководителя в процессе управления людьми состоит во взаимодействии с персоналом. Наличие деловых и профессиональных навыков общения руководителя с персоналом является основой его эффективной деятельности.

1 Понятие о важности психологии управления
Управленческая деятельность неотъемлемый и наиболее важ¬ный компонент функционирования социальных организаций .
Управление совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.
Психология управления: ее синонимами являются понятия \"менеджмент\", \"организационная психология\", \"психология организаций\" .
Психология управления - это часть комплексной науки управления.
Цель психологии управления - разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем.
Предмет психологии управления - деятельность руководителей (менеджеров), реализуемая в выполнении основных управленческих функций.
Содержание психологии управления - разработка психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом.
Источники психологии управления:
а) практика управления;
б) развитие психологической науки;
в) развитие социологии организаций.
По своему содержанию управленческая деятельность пред¬ставляет собой реализацию определенных универсальных управ¬ленческих функций (планирования, прогнозирования, мотивиро¬вания, принятия решения, контроля и др.). Система этих функ¬ций присуща любой управленческой деятельности, независимо от ее конкретного вида, хотя степень их выраженности может быть различной. Поэтому инвариантная система управленческих функций является еще одной из основных ее характеристик .
В психологии управления часто употребляется понятие \"человеческий фактор\" (human factor). Человеческий фактор это все то, что зависит от человека, его возможностей, желаний, способностей и т.п.
Человеческий фактор важен и там, де в практику внедряются методы с учетом психологических и психофизиологических свойств человека. В этом случае возможно уменьшение брака в процессе создания того или иного вида продукции.
Недоучет человеческого фактора обычно приводит к тому, что на производстве увеличивается число производственных конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются сбои в работе, следствием чего являются потери в производительности труда.
Разумное использование человеческого фактора, т.е. учет личностных, социально-психологических, психофизиологических, мотивационных особенностей людей может способствовать получению значительного экономического эффекта даже без экономических затрат. Примером тому может быть создание малых групп с учетом групповой сплоченности, группового единства и других важнейших социально-психологических феноменов.
Деятельность менеджера очень разноплановая.
Он ответственен за выполнение всех управленческих функций: стратегическое планирование, маркетинг, оперативное управление, управление персоналом.
Когда говорится о менеджменте, то имеется в виду группа управляющих. Если речь идет об экономике, то подразумевают:
высших управляющих;
менеджеров среднего звена, подчиненных дирекции;
низовых управляющих (руководителей отделов и цехов).
Известные исследователи проблем управления Г. Кунц и
С. О\'Доннел отмечали, что \"управление это не только функция президента корпорации и генерала, командующего армией, но также начальника цеха и командира роты\".
В этой связи становится понятым, что нет существенных различий между руководителями и управляющими, администраторами и начальниками. Общим для них является то, что все они выполняют определенные функции, добиваясь результатов посредством создания необходимых условий для эффективной групповой деятельности .
2 Роль общения в деятельности организации
2.1 Понятие о коммуникации
Наряду с когнитивными и регулятивными психическими процес¬сами очень большую роль в организации управленческой дея¬тельности играют коммуникативные процессы. Это связано с самой природой управленческой деятельности, с ее «субъект-субъектным» характером, предполагающим постоянные контак¬ты между руководителем и подчиненными. Широкая представ¬ленность коммуникаций в деятельности руководителя обусловли¬вает очень большой объем самого понятия «коммуникации». В нем необходимо различать ряд аспектов.
Во-первых коммуникативную функцию как одну из основ¬ных и специфических функций управления в целом. Во-вто¬рых коммуникативное поведение руководителя, направленное на реализацию этой функции, в котором, разумеется, особое место принадлежит речевому вербальному поведению. В-тре¬тьих коммуникативные явления и закономерности, психоло¬гические эффекты, возникающие в ходе общения и межличност¬ных контактов. В-четвертых собственно коммуникативные процессы, являющиеся психологическими механизмами обеспе¬чения общения.
Психология коммуникаций, особенно психология речевого поведения, это очень обширная, самостоятельная область управ¬ленческой психологии. По своему объему она вполне сопостави¬ма с психологией управленческой деятельности в целом: общение и деятельность являются двумя основными и как бы «равномощными» понятиями, характеризующими процесс управления, поведение руководителя в нем. Кроме того, коммуникации это и наиболее очевидная, внешне представленная сторона уп¬равления его непосредственная практика. Поэтому они отно¬сительно более доступны изучению, что является причиной поистине безграничного материала, полученного при их исследова¬нии. Ни одна другая сторона управления не изучена в такой мере, как коммуникативная; ни об одной иной сфере не написа¬но такого большого количества книг (начиная от сугубо акаде¬мических и кончая научно-популярными) .

2.2 Роль общения в деятельности руководителя и подчиненных
Совместная деятельность людей, объединенных общими целями, становится возможной только благодаря общению людей друг с другом. По своей сути общение является условием индивидуальной и общественной жизни.
В самом процессе общения происходит формирование определенных образцов и моделей поведения человека. Постепенно они вплетаются в структуры личности и интериоризируются, т.е. \"уходят внутрь\". В процессе общения человек формирует образ своего внутреннего \"Я\", а также усваивает определенную картину мира.
Человек, оставаясь наедине с обой, оказывается в состоянии вести внутренние диалоги с самим собой.
Общение есть всегда диалог:
а) одного человека с другим
б) наедине с собой.
Можно сказать, что диалогические связи могут осуществляться на двух различных уровнях:
а) на уровне внешней коммуникации
б) во внутреннем, субъективном, мире человека в его мыслях, образах, воспоминаниях. Эти две системы коммуникации внешняя и внутренняя тесно связаны между собой, взаимно пересекаются и дополняют друг друга.
Общение людей оценивается с помощью различных критериев. Одним их них является эффективность общения. Известный польский психолог и исследователь процессов общения Е.Мелибруда анализирует это явление следующим образом. К эффективности общения он относит степень совпадения передачи другому человеку информации с тем намерением, чтобы его поняли.
Эффективное общение, увеличивает взаимопонимание между партнерами, если оно в максимальной степени свободно от искажений. Что означает в этом случае правильно понять другого? Это значит почувствовать то, что он хотел сказать. Правильное взаимопонимание, таким образом, зависит от возможностей двух сторон в процессе общения.
Практика взаимодействия между людьми свидетельствует, что степень взаимного понимания между людьми оставляет желать лучшего. Это объясняется тем, что люди неверно воспринимают смысл чужих высказываний, а также приписывают нередко своим партнерам по общению намерения, которых они не имели в своих высказываниях. Кроме того, люди часто не говорят того, что думают и чего на самом деле хотят /3/.
Еще одной причиной неправильного понимания слов другого человека является невозможность передать свои мысли во всей полноте, часто они формируются неоднозначно или неадекватно. Иногда люди формулируют свои мысли так, чтобы в случае необходимости можно было отказаться от сказанного.
Нередко чувства и мысли, которые проявляются в общении, вступают в противоречие из-за условностей и ритуалов в силу сложив-шимхся норм поведения. Поэтому люди говорят чаще то, что, как им кажется, они должны были бы сказать .
Процесс общения явление сложное и неоднозначное. Мы часто сталкивается с искажениями в восприятии сообщаемых сведений. Нередко слова собседника не воспринимаются, если партнер по общению занят своими мыслями, воспоминаниями, т.е. он просто \"не слышит\" того, что ему говорят.
Случается, что человек абсолютно уверен в том, что понимает сказанное, и неосознанно искажает слова в соответствии со своими изначальными установками. При внутреннем убеждении типа \"я и так знаю, что хотите мне сказать\", люди отгораживаются от информации, которая не согласуется с их ожиданиями.
В этом случае они слушают других скорее с целью оценки. Такое оценочное отношение к говорящему позволяет использовать крайние суждения при интерпретации получаемой информации .
Основным источником нарушения общения является отсутствие взаимного доверия между партнерами по общению. При нарушении межличностного общения необходимы способы его улучшить. Согласно мнениям психологов, имеются факторы, от которых существенным образом зависит успешность об- и эффективность общения
щения между людьми. Один из факторов, способствующих взаимопониманию степень доверия слушателя к тому, что ему говорят.
Уровень доверительности в общении может быть повышен за счет следующих моментов:
а) открытой демонстрации своих намерений;
б) доброжелательного отношения в общении;
в) проявления компетентности в обсуждаемом вопросе;
г) умения убедительно излагать свои мысли.
Если говорящий скрывает свои истинные
Надежность намерения, он применяет различные отвлекающие маневры.
Надежность в общении основывается на готовности доверять собеседнику, верить его словам.
Эффективность общения повышается, если мысли формулируются конкретно и понятно. Эффективность общения увеличивается, если мы берем на себя ответственность за то, что говорим.
Можно выделить другой критерий общения степень удовлетворения потребности в выражении своих чувств. Жизненная практика свидетельствует, что у людей часто проявляется тенденция отвергать или игнорировать свои или чужие эмоциональные переживания, если они кажутся неприятными или нежелательными.

Содержание

Введение 3
1 Понятие о важности психологии управления 4
2 Роль общения в деятельности организации 7
2.1 Понятие о коммуникации 7
2.2 Роль общения в деятельности руководителя и подчиненных 8
3 Коммуникативное поведение руководителя 12
3.1 Понятие о способностях менеджера 12
3.2 Профессиональное общение руководителя 13
3.3 Влияние общения на эффективность руководства 15
3.4 Стили руководства 19
Заключение 23
Список литературы 24

Литература

Список литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007. 176 с.
2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2003. 528 с.
3. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. 584 с.
4. Мескон М. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2007. 665 с.
5. Мицич П. П. Как проводить деловые беседы.-М.: Экономика, 1987.- 207 с.
6. Никифоров Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов. Питер, 2004. 640 с.
7. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.
8. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие. М.: ЗАО Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999. 352 с.
9. Шибутани Т. Социальная психология.- Ростов-н/ Д.: Феникс, 2000.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Всестороннее рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов. Курсовая 2007 35 1500
Изучение роли семьи в формировании отклоняющегося поведения. Курсовая 2007 55 1500
Технология подбора персонала. Сбор предварительных сведений при отборе персонала. Основные этапы профессионально-психологического отбора. Курсовая 2007 34 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Мотивация:понятие, основные теории,содержательные и процессуальные теории. Курсовая 2007 32 1500
Проблема периодизации психического развития человека Курсовая 2009 51 1500
Психологические особенности бортпроводников Курсовая 2009 41 1500
Психологический анализ ценностных ориентаций у лиц пенсионного возраста Курсовая 2009 23 1500
Анализ становления представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки Курсовая 2009 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.