Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Ценообразование - Совершенствование теоретического и методического обеспечения формирования цены на оборудование производственного назначения.

Совершенствование теоретического и методического обеспечения формирования цены на оборудование производственного назначения. Ценообразование. Курсовая

  • Тема: Совершенствование теоретического и методического обеспечения формирования цены на оборудование производственного назначения.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Ценообразование
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МВЭСЭП (г.Санкт-Петербург)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В процессе развития рыночных отношений в экономике Украины все большее значениее приобретает проблема повы-шения эффективности хозяйствования предприятия, как основного звена национальной экономики. Развитие конкурентной среды в России требует от отечественных предприятий-производителей машин и оборудования производственного назначения по возможности более скорого овладения знаниями и привычками в области рыночного ценообразования. Необос-нованное установление цен неизбежно приводит предприятие к убыткам. Повышенное внимание необходимо в установлении цен на новые машины и оборудование производственного назначения, с которыми предприятие планирует выйти на рынок.
Сейчас проблеме ценообразования большое внимание в своих робо-тах уделяют ученые России и стран СНГ. Это - И.В.Семеняк, В.М.Гринева, Ф.М.Левшин, Б.В.Попов, В.Г.Герасимчук, Э.А.Уткин, В.В.Герасименко и др. Ими уже решены некоторые из проблем цен и ценообразования. Вме-сте с тем остается много теоретических и практических вопросов ценооб-разования, которые разработаны недостаточно.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является со-вершенствование теоретического и методического обеспечения формиро-вания цены на оборудование производственного назначения.
Для достижения поставленной цели был решен комплекс таких за-дач:
проведен теоретический анализ цены как экономической катего-рии рыночной экономики;
осуществлены маркетинговые исследования на рынке станкоинст-рументальной промышленности ;
проведен расчет затрат и планового уровня цены на станок.
Объект исследования процесс ценообразование в системе марке-тинга предприятия.
Предметом исследования стало теоретическое и методическое обес-печения расчетов цен на оборудование производственного назначения.
Исследовательский приемы. Теоретической основой проведенных исследований являются научные работы классиков экономической науки и современных отечественных и зарубежных ученых-экономистов по вопро-са ценообразования, законы и нормативные акты России по экономиче-ским вопросам.
Методической основой исследований являются философские прин-ципы познания, диалектический, логический и системный подходы к рас-смотрению процессов и явлений в экономике.
В процессе исследований были использованы общенаучные методы: наблюдение, сравнение, измерение, обобщение, абстрагирование, форма-лизации, анализ и др.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие цены и ценовая политика предприятия


Цена - денежное выражение стоимости товара - продукции (изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.
Основные элементы цены представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Формирование цены
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на то-вар определяет максимальную цену, которую могут установить фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных из-держек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.
Важнейшим фактором ценообразования является также государст-венное регулирование цен. Существуют прямые и косвенные способы воз-действия государства на цены.
Прямые (административные) способы - это установление опреде-ленного порядка ценообразования; косвенные (экономические) - направ-лены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положе-ния в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда [2,с.156].
Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.
Существуют три основные цели ценовой политики:
обеспечение выживаемости;
максимизация прибыли;
удержание рынка.
Обеспечение выживаемости (сбыта) - главная цель фирмы, осущест-вляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компо-нентами данной ценовой политики являются объем сбыта (проаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.
К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем бу-дущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и из-держек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.
Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.
На систему ценообразования, а соответственно на ценовую политику предприятия, оказывает большое влияние состояние денежной сферы, а именно:
изменение покупательной способности рубля;
курсы иностранных валют к рублю.
Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность - они обесцениваются. Механизм влияния изменений валют-ного курса на цены многообразен [3,4,5].

1.2 Ценовые стратегии

Ценовые стратегии - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого пе-риода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии [3,с.243]:
дифференцированного ценообразования;
конкурентного ценообразования;
ассортиментного ценообразования.
Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на не-однородности покупателей и возможности продажи одного и того же то-вара по разным ценам. К стратегиям дифференцированного ценообразова-ния относятся:
ценовая стратегия скидки на втором рынке - основана на особен-ностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в диффе-ренцированном ценообразовании или стратегии скидок на вторичных де-мографических рынках (например, студенты, дети, пенсионеры);
ценовая стратегия периодической скидки - базируется на особен-ностях спроса различных категорий покупателей. Применяется при вре-менных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представ-ления (спектакли), цен на устаревшие модели и т.д. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во време-ни и он известен покупателям;
ценовая стратегия "случайной скидки" ("случайного" снижения цен) - опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количест-во покупателей, информированных о низкой цене и не информированных. Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкуренто-способности фирмы посредством цен. К стратегиям конкурентного цено-образования относятся:
ценовая стратегия проникновения на рынок - основана на исполь-зовании экономии за счет роста масштабов производства;
используется для внедрения новых товаров на рынок;
ценовая стратегия по "кривой освоения" - базируется на преиму-ществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по срав-нению с конкурентами. При использовании этой стратегии те, кто приоб-ретает товар в начале делового цикла, покупают его по более низкой цене, чем последующие покупатели;
ценовая стратегия сигнализирования - строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкури-рующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или не-опытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах. Хороший пример - успех некоторых дорогих, но низкокачествен-ных товаров;
ценовая географическая стратегия - используется для соприка-сающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления). Стратегии ассортиментного ценооб-разования применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, со-пряженных или взаимозаменяемых товаров. К стратегиям ассортиментно-го ценообразования относятся:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 6

1.1 Понятие цены и ценовая политика предприятия 6
1.2 Ценовые стратегии 8
1.3 Ценовая система. Виды цен 10
1.4 Методы ценообразования 13

2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 17

3 РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ 22

3.1 Технико-экономические характеристики продукции-станка 22
3.2 Составление плановой калькуляции себестоимости изделий 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

ЛИТЕРАТУРА 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Литература

ЛИТЕРАТУРА


1.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2004.
2.Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей пред-приятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 2005.
3.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2001.
4.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: ТРТУ, 2002
5.Дихель Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М.: Высш. шк., 2000.
6.Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А.Теория и практика ценообразо-вания: Учеб. Пособие. СПб, 1999.
7.Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Переверзева С.В. Управление ценообразованием /Под ред.Т.Г.Евдокимовой. СПб.: Изд. Дом «Нева», 2004
8. Ерухимович И.Л. Ценообразование: учебное пособие.-К.: МАУП, 2005.
9.Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. М.: Финансы и статистика, 2000.
10.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтер, 2001.
11.Котляров С.А. Управление затратами. Планирование и калькул-рование: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003
12.Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского. М.: МЭСИ, 2002
13.Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия (Министерство экономики Российской Федерации, Приказ от 1 октября 1997 года № 118).
14.Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (утв. Минэконо-мики Российской Федерации 06.12.95 № СИ - 484/7 - 982).
15.Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004
16.Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е.Есипова. 4-е изд. СПб.: Питер, 2004
17.Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг /Пер. с англ. М.: Экономика, 2000.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы Курсовая 2008 26 1500
Теоретические основы формирования цены Курсовая 2008 34 1500
Оптимизация затрат и скидок при регулировании цены Курсовая 2008 23 1500
Ценообразование на предприятии железнодорожного транспорта в современных условиях. Курсовая 2007 29 1100
Ценообразование на предприятиях питания, его особенности в рыночных условиях. Курсовая 2007 47 1150
Цена и ценообразование в рыночной экономике. Курсовая 2008 52 1350
Ценообразование в антикризисном управлении Курсовая 2010 36 1800
Таможенная_политика_России Курсовая 2009 33 1500
Формирование отпускной цены на продукцию Курсовая 2009 38 1500
Цена Курсовая 2009 39 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.