Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Налогообложение и налоги (Фискальная политика) - Изучение форм и методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Изучение форм и методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Налогообложение и налоги (Фискальная политика). Контрольная

  • Тема: Изучение форм и методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Налогообложение и налоги (Фискальная политика)
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.
На всех исторических этапах развития государства внешнеэкономическая деятельность оказали влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономическая деятельность воздействуют на совершенствование внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие производственных сил.
Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы.
Развитие внешнеэкономической деятельности играет особую роль в современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики республики в мировое хозяйство. Российская Федерация проводит политику последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми зарубежными странами, которые проявляют к этому готовность. Развитие внешнеэкономической деятельности очень важно как для все страны, так и каждым предприятием в отдельности.
Целью выполнения данной работы является изучение форм и методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.



Формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

В рамках внешнеэкономической политики тесно переплетаются экономические, поли¬тические, административные, организа¬ционные, правовые и иные вопросы. Международная экономика изучает пре¬имущественно экономические предпо¬сылки и последствия осуществления мер торговой политики, оставляя право¬вые, организационные вопросы на рас¬смотрение специализированных отрас¬лей науки, таких как международное торговое право, международный марке¬тинг и пр.
Инструменты государственного ре¬гулирования международной торговли по своему характеру делятся на тариф¬ные те, что основаны на использо¬вании таможенного тарифа, и нета¬рифныевсе прочие методы. Нетариф¬ные методы регулирования подразделя¬ются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. От¬дельные инструменты торговой полити¬ки чаще применяются при необходи¬мости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт (табл. 1).

Таблица 1 Классификация инструментов торговой политики
Методы Инструмент торговой политики Регулирует
преимущественно
Тарифные Таможенные пошлины импорт
Тарифная квота импорт
Нетарифные количественные Квотирование импорт
Лицензирование экспорт импорт
«Добровольные ограничения» экспорт
скрытые Государственные закупки импорт
Требование о содержании местных
компонентов импорт
Технические барьеры импорт
Налоги и сборы импорт
финансовые Субсидии экспорт
Кредитование экспорт
Демпинг экспорт

Торговая политика государства быва¬ет протекционистской, умеренной или открытой (свобода торговли). Разумеет¬ся, каждое из этих понятий весьма относительно, но все они располага¬ются на одной оси в пределах двух эк¬стремальных случаев, когда ограничи¬тельная политика принимает характер запретительный, направленный на пре¬кращение торговли с внешним миром, и когда происходит полный отказ от использования государством каких бы то ни было инструментов орговой по¬литики. В реальном мире экстремаль¬ных случаев не встречается, хотя в раз¬ные периоды развития отдельные государства в своей торговой политике подходили очень близко либо к полно¬му прекращению торговли с внешним миром (Албания), либо к полной либе¬рализации торгового режима (Ислан¬дия).
Характер торгового режима государ¬ства, то есть степень его жесткости, обычно определяется как агрегиро¬ванный показатель, учитывающий как средний уровень таможенного тарифа, так и средний уровень и интен¬сивность количественных ограничений.
Например, торговый режим страны, которая устранила все импортные пошлины, но ввела количественные квоты на основные товары импор¬та или, наоборот, отменила квоты, но повысила импортный тариф до запре¬тительного уровня, не может считаться режимом свободы торговли. Отно¬сительно открытым может быть при¬знан торговый режим только той стра¬ны, у которой средний уровень таможенного обложения импорта составляет менее 10%, а количественные ограничения покрывают менее 25% импорта и имеют низкоинтенсивный, в основном регистрационный, харак¬тер.
Принимая решения об использова¬нии тех или иных инструментов торго¬вой политики, правительство страны обычно оценивает их совокупное воз¬действие на характер торговой поли¬тики страны и возможные ответные меры со стороны торговых партнеров. Для оценки мер торговой политики Ор¬ганизация экономического сотрудни¬чества и развития (ОЭСР) разработала в 1985 году индикативный вопросник, который широко используется в прак¬тической деятельности правительств. Список вопросов, на которые предлага¬ется ответить прежде, чем вводить лю¬бые меры торговой политики, следую¬щий:
Какой ожидается экономический выигрыш для отрасли или фирмы и какое количество рабочих, если будет создано или сохранено в результате осуществления данной меры?
Насколько увеличатся доходы бюджета или какие потребуются бюджетные расходы на осуществление этой меры?
Насколько увеличатся внутренние цены и сократится потребление в результате применения данной меры?
Каково воздействие предполагаемой меры на структуру соответствующего рынка и на конкуренцию на нем?
Позволит ли данная мера в долгосрочной перспективе обеспечить сруктурную перестройку отрасли и вывести ее на конкурентоспособный уровень или она лишь законсервирует ее существующую отсталость?
Какое влияние предлагаемая мера окажет на смежные отрасли, особенно те, которые покупают или продают свою продукцию той отрасли, на защиту которой она направлена?
Как отреагируют другие страны на применение данной меры и каково ее потенциальное воздействие на них?
Соответствует ли предполагаемая мера существующим многосторонним и двусторонним договорам, в которых участвует данная страна?
Итак, государственное регулирование международной торговли может быть односторонним, двусторонним и мно¬госторонним. Инструменты государ¬ственного регулирования международ¬ной торговли делятся на тарифные те, что основаны на использовании та¬моженного тарифа, и нетарифные все прочие. Государства могут придер¬живаться политики свободной торгов¬ли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции, торго¬вой политики протекционизма, защи¬щающей внутренний рынок от инос¬транной конкуренции, или умеренной торговой политики, в каких-то пропор¬циях сочетающей элементы свободы торговли и протекционизма. В боль¬шинстве стран основная задача прави¬тельства в области международной тор¬говли помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентны¬ми на международном рынке, и ограни¬чить импорт, сделав иностранные това¬ры менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Воздействие госу¬дарственных механизмов регулирова¬ния международной торговли на эко¬номическое положение страны может быть описано через понятия излиш¬ков потребителя и излишков произво¬дителя.
Значительную роль в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности многих стран играют тарифные методы.
Тарифное регулирование это порядок формирования и применения таможенного тарифа, правила обложения товаров таможенными пошлинами (налогами, сборами) при их перемещении через таможенную границу.
Таможенный тариф - это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, систематизи¬рованный в соответствии с Товарной номенклатурой внеш¬неэкономической деятельности. аможенный тариф явля¬ется инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка РФ при его взаимодействии с мировым рынком.
Таможенная пошлина - специальный налог, которым облагается товар иностранного производства, ввозимый на таможенную территорию страны.
Таможенная ставка - величина таможенной пошлины.
Классификация таможенных пошлин: по направлению движения товара: импортные; экспортные (используются крайне редко); транзитные;
по способу установления ставок: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; комбинированные, объединяющие адвалорные и специфические пошлины. При таможенном оформлении конкретной партии товаров применяется та из двух ставок, которая больше.
по направлению действия пошлин: преференциальные; дискриминационные; антидемпинговые;
по экономическому характеру: фискальные; протекционистские.
по сложности таможенных пошлин: одноколонные (ставки одинаковые для всех стран); многоколонные (ставки разные в зависимости от страны происхождения товара);
по времени действия: постоянно действующие; временные; сезонные;
по назначению: специальные; компенсационные.

Содержание

Введение 3
Формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 4
Заключение 11
Список использованных источников 12

Литература

Список использованных источников

1. Алехнович А. В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: практическое пособие. Мн.: Амалфея, 2005. 416 с.
2. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи. М., 1998.
3. Дадалко В. А. Международное экономическое сообщество. Мн., 2001 г.
4. Итоги Уругвайского раунда: первые оценки. Женева: ЮНКТАД, 1994.
5. Киреев А. Международная экономика. Часть первая. М.: Международные отношения, 1998. 416 с.
6. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1992 г.
7. Мировая экономика. Учебник / Под ред. Булатова А. С. М.: Юрист, 2002 г.
8. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред. Колесова В. П. М.: Юрист, 2001 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная работа по предмету «Налоговая система России Контрольная 2007 14 500
Анализ налоговых платежей. Задолженность по налогам и сборам. Контрольная 2007 20 500
Организация и методика налоговых проверок Контрольная 2007 16 500
Налоги и сборы с юридичесих лиц Контрольная 2007 20 500
Задача по налогам Контрольная 2008 2 250
Система региональных налогов и сборов, их установление, взимание и регулирование Контрольная 2002 20 800
Налогообложение задачи Контрольная 2008 6 600
Налогообложение, задачи Контрольная 2008 6 300
Налоги, контрольная, 4 вопроса Контрольная 2008 9 250
Контрольная работа - 3 теоретических вопроса. Контрольная 2008 7 300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.