Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Ролевые игры как средство развития личноcтного потенциала

Ролевые игры как средство развития личноcтного потенциала Педагогика. Реферат

  • Тема: Ролевые игры как средство развития личноcтного потенциала
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ (Чебоксары)
  • Цена(руб.): 250 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Что представляет собой ролевая игра? Что мы обычно понимаем под ролевой игрой? Когда участники принимают роль, то они разыгрывают ее в определенной ситуации. Группа людей, разыгрывающая роль в классе уподобляется группе детей, играющих в школу, больницу, звездные войны и т.д. И те и другие бессознательно создают, творят свою собственную реальность и делая это, оперируют своими знаниями реального мира, развивая свои способности взаимодействовать с другими людьми. В этой ситуации нет зрителей. В ситуации отсутствует риск коммуникации и поведения реального мира. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности человека. Такая игра в роль скорее укрепит, нежели разрушит уверенность в себе. Она дает возможность использовать неподготовленную речь. Эти и другие результаты воздействия ролевой игры на личность участника будут представлены мной в данной работе. На конкретных примерах мы узнаем, как ролевые игры способствуют развитию личностного потенциала. Это и является целью работы.












ГЛАВА I. ИГРА КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Сам термин игра на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра, по терминологии Л.С.Выготского «мнимая ситуация».
Несовпадеие содержания игрового действия и составляющих его операций приводит к тому, что ребенок играет в воображаемой ситуации, порождая и стимулируя тем самым процесс воображения: Работа с образами, пронизывающая всю игровую деятельность, стимулирует процессы мышления.
По М.Ф.Стронину, игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок при этом будет говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей. В игре все равны. Она посильна даже самым слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает ребятам возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Игра представляет собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игры ситуация проигрывается несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры - ситуация реальной жизни. Несмотря на четкие условия игры и ограниченность используемого языкового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Услышав неожиданный вопрос, ребенок немедленно начинает думать, как же на него ответить. Поэтому для игры характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жест, мимику и т.д., имеет целенаправленность и носит обязательный характер.
Таким образом, М.Ф.Стронин рассматривает игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками -- эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.
ГЛАВА II. ПРОИСХОЖДЕНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР

Невозможно точно определить исторический момент, когда впервые возниает ролевая игра. Он может быть различным у разных народов в зависимости от условий их существований и форм перехода на более высокую ступень развития. Для нас важно установить следующее. На ранних этапах развития человеческого общества, когда производительные силы находились еще на примитивном уровне и общество не могло прокормить своих детей, а орудия труда позволяли непосредственно, без всякой специальной подготовки включать своих детей в труд взрослых, не было ни специальных упражнений в овладении орудиями труда, ни тем более ролевой игры. Дети входили в жизнь взрослых, овладевали орудиями труда и всеми отношениями, принимая непосредственное участие в труде взрослых. На более высокой ступени развития включение детей в наиболее важные области трудовой деятельности требовало специальной подготовки, которая проходила на уменьшенных по своим формам орудиях. На этом этапе развития возникают одновременно два изменения в характере воспитания и процессе формирования ребенка как члена общества. Первое из них заключается в том, что выделяются некоторые общие способности, необходимые для овладения любыми орудиями (развитие зрительно-двигательных координаций, мелких и точных движений, ловкости и т.п.), и общество создает для упражнения этих качеств особые предметы. Это не деградировавшиеся упрощенные или потерявшие свои первоначальные функции уменьшенные орудия труда, служившие для прямой тренировки, или даже специальные предметы, изготовленные взрослыми для детей.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. ИГРА КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА4
ГЛАВА II. ПРОИСХОЖДЕНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР. 6
ГЛАВА III. ФУНКЦИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ. 9
ГЛАВА IV. ПОНЯТИЕ «СИТУАТИВНОЙ ПОЗИЦИИ». 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ЛИТЕРАТУРА. 17

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1) Берн Э. Трансактный анализ в группе. М., 1994.
2) Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.
3) Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984.
4) Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982.
5) Психологическая теория коллектива. М., 1979.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Понятие о воображении. Виды воображения. Роль воображения в учебной и педагогической деятельности Реферат 2009 24 500
Внедрение информационных технологий на занятиях по экономике, как условие успешной социализации личности ребенка Реферат 2007 28 500
Педагогика Монтессори: определение направления,ключевые идеи. Реферат 2007 7 500
Средства коммуникации: глобальные средства общения Реферат 2007 17 500
Личность педагога Реферат 2009 20 500
Педагогическое общение Реферат 2008 20 500
Семья как социокультурная среда развития и воспитания ребенка Реферат 2009 15 500
Педагогические идеи Л.Н.Толстого и целесообразность использования некоторых из них в практике современного образования. Реферат 2007 21 500
Развитие творческого мышления в процессе учебы. Реферат 2007 21 500
Методика педагогических исследований методы выявления и изучения педагогических инноваций Реферат 2009 8 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.