Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Выявление лидерского потенциала руководителей сестринским персоналом с разным уровнем образования (на примере ГКБ № 17)

Выявление лидерского потенциала руководителей сестринским персоналом с разным уровнем образования (на примере ГКБ № 17) Психология. Курсовая

  • Тема: Выявление лидерского потенциала руководителей сестринским персоналом с разным уровнем образования (на примере ГКБ № 17)
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 38
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Актуальность исследования
Успешное развитие любой сферы человеческой деятельности немыслимо в современном обществе без управления, то есть систематического процесса использования ресурсов для достижения определенных целей. Можно выделить 6 основных ресурсов управления: люди, деньги, материальные средства, помещение, информация, время. Основной из них это люди (кадры, персонал), поскольку именно они приводят в действие все остальные ресурсы. Следовательно, искусство управления заключается, прежде всего, в умении эффективно организовывать деятельность персонала.
На рубеже веков возник спрос на руководителей, этому послужили социальные перемены в стране. Образовывались новые организации, политические партии, различные объединения, что требовало руководства с новыми (психологическими и профессиональными) качествами [11, 54]. Данная тенденция прослеживалась и имеет место в настоящий момент в здравоохранении.
В современных сложных социально-экономических условиях растет понимание того, что кризисные явления в здравоохранении непреодолимы без развития и преобразования сферы управления, без формирования профессиональных управленческих кадров. В этой связи особую остроту приобретает вопрос о подготовке менеджеров сестринского дела в системе здравоохранения. Подготовка специалистов сестринского дела имеет важное значение. Профессионализм в деятельности медицинских сестер-руководителей всех уровней управленческой иерархии, начиная от старшей сестры отделения больницы и главным специалистом сестринского дела в здравоохранении, является залогом успеха не только в работе сестринских служб, но и всей системы здравоохранения в целом. Качество оказываемой медицинской помощи не может быть выше качества обучения.
К тому же, сегодня, когда средств, выделяемых из российской казны на развитие здравоохранения, явно недостаточно, а тенденции к росту капиталовложений в данную сферу остаются малообнадеживающими, наиболее перспективной выглядит мобилизация скрытых возможностей системы, на основе лучшего использования имеющихся ресурсов, и в первую очередь человеческих ресурсов [10, 115].
Международный опыт, в частности опыт Всемирной организации здравоохранения, свидетельствует о том, что среди организационных изменений, целью которых является повышение эффективности системы здравоохранения, наибольшего успеха достигают действия, предпринимаемые в области управления кадрами [4, 2].
Как считают многие специалисты, в настоящий момент существует несомненная потребность медицинских организаций в руководителях нового уровня, способных решать насущные задачи в кардинально сложных условиях [12, 15].
К новому типу руководителя сестринским персоналом предъявляются высокие требования, характер же этих требований целиком и полностью зависит от типа учреждения здравоохранения, вида ее деятельности, сферы реализации.
Руководители сестринского персонала работают в условиях недостаточного финансирования, постоянной нехватки трудовых и материальных ресурсов и других факторов. Примеры успешной деятельности в данной области свидетельствует о высокой способности руководителей занимать лидерскую позицию, в том числе и в конфликтных ситуациях. Это обстоятельство позволяет считать, что данная деятельность может служить уникальной моделью для эмпирического исследования лидерского потенциала.
И, все выше сказанное обусловило актуальность нашего исследования.
Цель исследования выявление лидерского потенциала руководителей сестринским персоналом с разным уровнем образования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу и нормативно - правовые документы по данной проблеме.
2. Провести диагностику лидерских способностей руководителей сестринским персоналом с разным уровнем образования.
3. Проанализировать результаты теста лидерских способностей по методике И.М. Скитяевой руководителей сестринским персоналом с разным уровнем образования.
Объект исследования: Руководители сестринским персоналом городской клинической больнице № 17 и студенты ВСО образования вечернего отделения 4 курса.
Предмет исследования:
Лидерские способности руководителей сестринским персоналом с разным уровнем образования.
Источники исследования: вторичные источники представлены в списке литературы. Первичными источниками являются данные тестирования и анкетирования руководителей сестринским персоналом по методике И.М. Скитяевой «Тест лидерских способностей».

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: Диагностические: анкетирование; «Тест лидерских способностей» И.М. Скитяевой; описательный метод.
Место проведения исследования:
1. ГКБ № 17;
2. Факультет ВСО, на базе московской медицинской академии имени И.М. Сеченова.
В 1 главе «Обзор литературы, рассматривающей лидерский потенциал и требования к медицинской сестре-менеджеру» рассматриваются основные источники, рассматриваемые в нашей работе, обозначены современные требования к управленческой деятельности медицинской сестры-менеджера и определены понятие и сущность лидерского потенциала руководителя сестринским персоналом.
В главе 1.1. «Современные требования к управленческой деятельности медицинской сестры-менеджера» определяется, какими основными качествами и навыками должна обладать сестра-менеджер, чтобы эффективно управлять сестринским персоналом; каким образом она может совершенствовать свою управленческую деятельность в целях оптимизации лечебного процесса.
В главе 1.2. «Понятие и сущность лидерского потенциала руководителя сестринским персоналом» рассматриваются общие качества, которые характеризуют лидера, и основные задачи, ставящиеся перед руководителем по организации деятельности персонала, а также особенности управленческой деятельности в сестринском деле.
Во 2 главе «Анализ результатов исследования лидерского потенциала руководителей сестринского персонала с разным уровнем образования с помощью теста лидерских способностей» дается характеристика базы исследования, приводится методика исследования, излагаются результаты исследования.
В главе 2.1. «Характеристика базы исследования» приводятся краткие исторические сведения, организационные и структурные характеристики городской больницы №17 и Московской Медицинской Академии имени и И.М. Сеченова.
В главе 2.2. «Организация методики исследования» определяются этапы исследования.
В главе 2.3. «Результаты изложения и анализ результатов исследования» представлены средне-арифметические социально-демографические характеристики испытуемых, построены диаграммы, характеризующие: стремлению к доминированию, энергетизм, способности к внешнему и внутреннему контролю, открытость к людям, новому опыту, показатели долга и заботы об окружающих у всех сестер, и у старших сестер в частности; проанализированы результаты проведенного исследования. Глава 1.Обзор литературы, рассматривающей лидерский потенциал и требования к медицинской сестре-менеджеру

Рассмотрим основные источники, используемые в нашей работе.
В книге Адаира Дж. «Психология лидерства» рассматриваются качества, какими должен обладать лидер. Рассмотрены психологические аспекты, тактики, стратегии лидерства, наиболее действенные лидерские приемы и самые характерные ошибки.
В статье Алексеева А. и Черепановой И. «Концепция организационных изменений в управлении кадрами здравоохранения. Международный опыт» рассматривается международный опыт по управлению кадрами в сестринском деле, вопросы реформирования системы здравоохранения.
В книге Бахтиной И.С., Бойко А.Т., Овсянникова Э.М., Саркисовой В.А. "Сестринское дело. Менеджмент и лидерство» говорится, что медицинская сестра - это специалист с многосторонней деятельностью, берущий на себя широкий спектр обязанностей во всех аспектах здравоохранения. Она ухаживают за больными, дает консультации по улучшению здоровья и профилактике заболеваний, контролируют питание пациентов, чистоту отделений и кабинетов, исправность оборудования и выполняют все функции управляющего в дополнение к своим непосредственным обязанностям. Из вышесказанного вытекает необходимость соответствующего уровня подготовки медицинских сестер. Предлагаемое пособие и посвящено актуальным проблемам деятельности медицинских сестер. В данной книге рассмотрены вопросы истории, философии и этика сестринского дела; миссия и функции медицинских сестер; сестринский процесс и его этапы; менеджмент в сестринском деле; понятие лидерства.
В статье Гришина Н. «Три качества супер-лидера» рассматриваются ключевые проблемы в сфере управления персоналом, качества, которыми должен обладать лидер.
В пособии Двойникова С.И. «Менеджмент в сестринском деле» анализируется проблема менеджмента в сестринском деле на основе системного подхода, развитии активно-творческих возможностей личности, изучении и использовании экономических законов и отношений в условиях рыночной экономики России. Рассматриваются подходы формирования специалистов сестринского дела, умеющих предвидеть, планировать, организовывать, координировать и контролировать деятельность среднего медицинского персонала в ЛПУ различного уровня. Изучаются новые подходы к выбору стратегии поведения менеджера в конкретных условиях работы ЛПУ, что позволяет руководителю принимать оптимальные и эффективные управленческие решения.
В книге Карпова А.В. «Психология менеджмента» подробно освещены психологическая структура, состав и содержание деятельности руководителя; раскрыта система его управленческих функций и охарактеризованы их главные психологические закономерности.
Пособие Модестова А.А. «Лидерство в сестринском деле» дает основополагающее представление об основных современных аспектах лидерства и методиках эффективного управлении персоналом. Данный курс рассматривает работу менеджера в новых условиях правового демократического государства и рыночных отношений, когда владение теоретической базой и навыками лидерства в здравоохранении является обязательным условием эффективного управления.

Содержание

Введение.....3
Глава 1. Обзор литературы, рассматривающей лидерский потенциал и требования к медицинской сестре-менеджеру...7
1.1. Современные требования к управленческой деятельности медицинской сестры-менеджера...8
1.2. Понятие и сущность лидерского потенциала руководителя сестринским персоналом 12
Глава 2. Анализ результатов исследования по лидерскому потенциалу руководителей сестринским персоналом с разным уровнем образования.. 20
2.1. Характеристика базы исследования.20
2.2 Организация методики исследования..22
2.3. Результаты изложения и анализ результатов исследования 23
Заключение...31
Список литературы..34
Приложение 1...36

Литература

Список литературы


1. Приказ Минздрава РФ от 13 сентября 2002 г. № 288
"О специалисте по управлению сестринской деятельностью".
2. Приказ Минздрава РФ от 31.12.1997 г. № 390 "О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации" (вместе с положением "О главном специалисте по сестринскому делу органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации").
3. Адаир Дж. Психология лидерства. М.: Эксмо-Пресс, 2006. 280 с.
4. Алексеев А., Черепанова И. Концепция организационных изменений в управлении кадрами здравоохранения. Международный опыт// Сестринское дело. 1999. №1.
5. Бачин В.А. Психология: Энциклопедический словарь. М.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. 390 с.
6. Бахтина И.С., Бойко А.Т., Овсяников Э.М., Саркисова В.А. Сестринское дело. Менеджмент и лидерство. СПб, 2002. 138 с.
7. Бушмакина А. Новые сестры для госпиталя// Сестринское дело. 2000. №3.
8. Главная (старшая) медицинская сестра. М.: Джангар. 2006. 496 с.
9. Гришин Н. Три качества супер-лидера // Деловая неделя. 30.08.2005.
10. Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле: Учебное пособие для специалистов. М: Феникс, 2006. 345 с.
11. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: Гарадарики, 2005. 428 с.
12. Костюков Н.Н. Некоторые вопросы совершенствования подготовки врачей в современных условиях. М.: Издательство ИКАР. 2007. 116 с.
13. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебние для вузов. М.: Финансы и статистика, 2007. 320 с.
14. Мыльникова И.С. Экономика сестринской службы / И.С. Мыльникова. М.: ГРАНТЪ, 2003. 272с.
15. Модестов А.А. Лидерство в сестринском деле. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. 201 с.
16. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. М.: Феникс. 2007. 509 с.
17. Справочник старшей (главной) медицинской сестры. М.: Феникс. 2007. 794 с.
18. Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента. М.: ЮНИТИ., 2005. 608 с.
19. Султанов И. О возможном совершенствовании организации работы среднего и младшего медицинского персонала в условиях многокорпусной больницы скорой помощи // Сестринское дело. 1998. №1.
20. Ткаченко Т.И. Необходимость менеджмента в сестринском деле. Белгород, 2005. 4 с.
21. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М.: Мир, 2006. 406 с.
22. Что же такое сестринское дело? // Сестринское дело. 1999. №1.
23. Экономика и управление здравоохранением. Учебное пособие. / Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г. - Феникс, 2004. 215 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Элементы театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей студентов Курсовая 2007 29 1500
Взаимосвязь агрессивности и стратегий разрешения конфликта у подростков Курсовая 2007 31 1500
Взаимосвязь агрессивности и тревожности в подростковом возрасте Курсовая 2006 40 1500
Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста Курсовая 2005 57 1500
Влияние коммуникативных способостей менеджера на стиль общения с подчиненными Курсовая 2007 24 1500
Всестороннее рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов. Курсовая 2007 35 1500
Изучение роли семьи в формировании отклоняющегося поведения. Курсовая 2007 55 1500
Технология подбора персонала. Сбор предварительных сведений при отборе персонала. Основные этапы профессионально-психологического отбора. Курсовая 2007 34 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.