Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - - Социальная политика в Российской Федерации и пути ее реализации на современном этапе

Социальная политика в Российской Федерации и пути ее реализации на современном этапе . Дипломная

  • Тема: Социальная политика в Российской Федерации и пути ее реализации на современном этапе
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет:
  • Страниц: 68
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Сущность социальной политики государства
1.1 Политика государства в формировании доходов населения
Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе. [8, c.156]
Социальная сфера включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социаьных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоохранение, обеспечение жильем и т.д.), а также реализацию принципа социальной справедливости.
Как направление государственного регулирования политика доходов одно из средств централизованного воздействия на общий размер и распределение вновь созданной стоимости. Цена труда, норма прибыли, спрос и предложение труда, конкуренция все эти факторы саморегулирования рынка труда формируют доход населения и распределяют общественное богатство. Крупнейшие экономисты Запада признают неравенство в распределении доходов и богатства. Причем под богатством они понимают имеющееся движимое и недвижимое имущество, деньги, ценные бумаги, а под доходом общую сумму денег, заработанную или полученную другим путем в течение какого-либо периода.
Статистика разных стран показывает, что большая часть населения имеет минимальные доходы, а меньшая очень высокие. Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей. Государственные закупки представляют собой, как правило, приобретение общественных товаров (затраты на оборону, строительство и содержание школ, автодорог, научных центров и т.д.). Трансфертные платежи - это выплаты, перераспределяющие налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в виде пособий по безработице, выплат в связи с инвалидностью и т.д.
Сущность политики доходов заключается в непосредственном установлении государством такого верхнего предела увеличения номинальной заработной платы, который способствовал бы выполнению основных задач и реализации приоритетов, стоящих перед экономикой. [10, c.233]
Конкретная формулировка отдельных положений политики доходов в разных странах различна. На практике не существует двух полностью идентичных вариантов развития политики доходов. В механизме осуществления и формах проявления этой политики в каждом конкретном государстве различаются особенности, определяемые:
- социально-экономическим и политическим развитием той или иной страны;
- степенью и характером вмешательства государства в вопросы регулирования заработной платы;
- традициями заключения коллективных договоров;
- социальной напрженностью в обществе.
Главным объектом всех вариантов политики доходов является заработок рабочего в целом, в том числе ставка заработной платы, оплата сверхурочных, социальные выплаты и т.д. В западноевропейских странах, как правило, политика доходов подразумевает непосредственное ограничительное регулирование всех основных категорий доходов населения, лежащих в основе личного и производственного потребления. Политика доходов на практике преимущественно воздействует на движение только заработной платы.
Разработка и реализация политики доходов особенно далеко ушла в Великобритании, так как британское государство пыталось добиться согласованных действий профсоюзов и правительства. Однако практически во всех капиталистических странах политика доходов имела скромные экономические итоги: ее принципы полностью нигде не были осуществлены.
Проблема распределения доходов имеет два аспекта: функциональное распределение и личное распределение.
Функциональное распределение доходов связано со способом, которым денежные доходы общества делятся на заработную плату, ренту, процент и прибыль. Совокупные доходы распределяются в соответствии с функцией, выполняемой получателем дохода. Функциональное распределение формирует первичные доходы населения. В смешанной экономике, как показывает практика развитых стран, основная часть общего дохода приходится на заработную плату. Доход мелких собственников, в том числе и от самодеятельности врачей, адвокатов, фермеров, владельцев мелких и некорпоративных предприятий, является по существу комбинацией заработной платы, прибыли, ренты и процента.
Личное распределение доходов связано со способом, которым совокупный доход общества распределяется среди отдельных домохозяйств. Совокупный доход неравномерно распределяется между группами. Личное распределение связано с домохозяйствами, как с расходующей группой. Часть доходов населения поступает государству как индивидуальные налоги, а остаток распределяется на личное потребление и сбережение. Получение доходов сопровождается неравенством распределения. Причины неравенства распределения доходов:
Объективные причины отражают общую полезность занятий, территорию, отраслевую и межпрофессиональную дифференциацию оплаты труда, уровень образования, неравенство владения собственностью.
Субъективные причины связаны с характером личности (удача, связи, риск, авантюризм, дискриминация и т.д.).
Специфические причины обусловлены текущими особенностями рыночной среды (низкая цена труда, неотрегулированность нормативно-правовой базы, возможность присвоения больших «теневых» доходов).
Доходы трудящихся не исчерпываются названными выше источниками. Во всякой рыночной экономике существует и система компенсационных выплат, представляющая собой важную часть доходов. Такая система необходима уже потому, что инфляция с той или иной скоростью "съедает" прирост денежных доходов населения в любой стране. У нас же этот процесс шел в последние годы с нарастающей скоростью, а компенсационное возмещение между тем практически отсутствовало.
Справедливости ради надо отметить некоторую позитивную роль инфляции: она не позволяет предприятиям производственной, торговой сферы, коммерческим звеньям остановиться и успокоиться на каком-то рубеже. Они вынуждаются производить все большее количество товаров и услуг, совершенствовать их качество, иначе их остановившиеся в какой-то точке доходы съест" инфляция. Однако ее ударную силу необходимо смягчать, вводя защитные механизмы для малообеспеченных категорий населения, которые, как правило, лишены возможности трудовой деятельностью обеспечивать себя и тем самым целиком за счет собственных усилий повышать или хотя бы удерживать на одном уровне свое материальное благосостояние. Известный способ защиты от инфляции - индексация доходов. Но между ней и ростом не должно быть прямой пропорциональной связи; иначе говоря, не следует ставить цель полностью компенсировать инфляцию. С определенной долей допущения можно утверждать, сбалансированность рынка будет достигаться на величину того "зазора", который образуется между ростом цен и индексацией доходов.
Индексация доходов возможна со стороны, как государства, так и предприятия, которое для этого отдаёт часть прибыли.
Необходимо учитывать, что на выплаты в порядке индексации должна все же приходиться незначительная доля общих доходов трудящихся. В противоположной ситуации создаются условия для угасания стимулирующей роли оплаты по труду и по созданной стоимости, индексация же доходов переходит разумные границы своей основной функции - социальной защиты. В мировой практике индексация осуществляется через такой промежуток времени, как квартал или полгода. В некоторых сферах надбавки к зарплате производятся по скользящей шкале: в случае повышения индекса цен на заранее установленное число пунктов или процентов - на определенную, загодя оговоренную величину возрастает и заработная плата.
Механизм индексации уже несколько десятилетий используется в США, Японии, Канаде и более чем в десяти западноевропейских странах; в последнее время - и в бывших социалистических государствах Восточной Европы, выполняя по отношению к значительной части населения защитные функции, он необходим еще и для предотвращения социальных взрывов, и с последним обстоятельством было бы опрометчиво не считаться. [5, c.99]

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность социальной политики государства 6
1.1 Политика государства в формировании доходов населения 6
1.2 Политика государства на рынке труда 10
1.3 Государственные социальные гарантии и страхование 14
Глава 2. Реализация социальной политики в Российской Федерации 19
2.1 Труд в контексте социальной политики Российской Федерации 19
2.2 Социальная политика Российской Федерации в оценках общественного мнения на федеральном и региональном уровнях 22
2.3 Задачи и возможности социальной политики на современном этапе 27
2.4 Анализ основных показателей в области реализации социальной политики 41
2.5 Основные направления социальной политики России 50
Глава 3. Основные направления совершенствования механизмов реализации социальной политики в Российской Федерации 56
Заключение 64
Список использованных источников 67

Литература

1. Госстрой России. Стратегия государственной жилищной политики на 2001-2005 гг. и долгосрочную перспективу.
2. Гуляев С.В.Социальная политика в условиях рынка: Уч. пособие, 2-ое издание переработ. и дополненное. М: ЮНИТИ, 2004.
3. Денисов. Н. Социальная политика : цели, принципы, механизмы реализации. / Экономист, - 2003 г. № 11
4. Е.А.Черныш, Н.П.Молчанова, А.А. Новикова, Т.А.Салтанова. Прогнозирование и планирование. М. Приор, 1999.
5. Концепция социальной политики в России : Из доклада Института социально - экономических проблем народонаселения РАН. Общественные науки и современность - 2003 г. № 6.
6. Курс экономической теории. Под редакцией профессора Чепурина М.Н. Киров, 2001 г. - Издательство АСА
7. Лапушинская Г.К. Петров А.Н. Планирование в условиях рынка: Уч. пособие, М: Издательско- торговая корпорация Дашков и Ко., 2003г;
8. Мисихина С.Г. Социальные пособия, льготы и выплаты в Российской Федерации, распределение по группам населения с различным уровнем дохода: проблемы и решения // TACIS. М., 2004.
9. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая
10. Основные показатели социально-экономического положения за январь-август 2006 г. М., 2006; Россия в цифрах: Краткий статистический сб. М., 206.
11. Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебник (Г.А. Парсаденов, В.В. Егоров). М: Высшая школа, 2002.
12. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
13. Прогнозирование и планирование в условиях рынка под ред. Т.Г.Морозовой и А.В. Пикулькина. М., ЮНИТИ, 2003.
14. Прогнозирование и планирование экономики под ред. В.И.Борисевича и Кандауровой. Минск, ООО ИНТЕРПРЕССЕРВИС, 2004.
15. Роль органов местного самоуправления в реализации программ социальной помощи в России. Под ред. Р. Страйк и Б. Ричман, the Urban Institute, США.
16. Савченко П. Социальные приоритеты: проблемы и решения. / Экономист - 2002г., № 5.
17. Соколинский В., Исалова М. Экономическая политика (спецкурс). Лекция № 5. Социальная политика. / Российский экономический журнал - 2004 г., № 3.
18. Социальная политика России на пути к рыночным преобразованиям. Дмитриев О.Д. / Бухгалтерский учет, 2003. №3.
19. Социальная политика РФ. Гурло С.Л. Финансы и кредит, 2003. № 11.
20. Социальная политика: реформа социального страхования. Общество и экономика 2003 г., № 10 - 11.
21. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000
22. Уровень жизни населения России // Госкомстат России: Статистический сб. М., 2006.
23. Уфимов А.А. Рыночные преобразования Российской Федерации. Финансы и кредит, 2004, №5.
24. Шмидт. Г. Социальная политика как составная часть социальной рыночной экономики. / Вести Московского университета. Серия 6. Экономика - 1994г., № 5.
25. www.akm.ru
26. www.budgetrf.ru/index.htm
27. www.cbr.ru
28. www.gks.ru
29. www.legislature.ru/index.shtml
30. www.news.ru
31. www.magazine.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.