Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Маркетинг и рекламная деятельность - Рынок государственных учреждений

Рынок государственных учреждений Маркетинг и рекламная деятельность. Курсовая

  • Тема: Рынок государственных учреждений
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Многообразие и равноправие различных форм собственности, защищенных правовыми нормами, являются одним из главных принципов функционирования рыночной экономики. При этом государственная собственность служит одним из ключевых элементов управления экономикой. Меры по регулированию рыночных отношений могут быть эффективными только при наличии у государства мощных экономических рычагов управления.
Наличие государственной собственности позволяет усилить социальную направленность экономики, поддержать ее макроэкономическую стабильность, обеспечивает благоприятные условия для работы частного сектора. Одна из причин низкой результативности экономических преобразований в России состоит в недостаточно продуманном преобразовании и неэффективном использовании государственной собственности.
Эффективное управление государственным, коммерческим имуществом является источником значительных поступлений в бюджеты и мощным инструментом развития экономики в целом. Государственное коммерческое имущество занимает особое место в экономической системе России. Становление российского государства связано, прежде всего, с достижением экономического равновесия, финансового и социального благополучия населения страны.
Основной причиной низкой эффективности государственного сектора экономики является несовершенство экономического механизма управления. Оно, прежде всего, выражается в отсутствии обоснованного и общепринятого понимания целей функционирования государственного сектора экономики. Остается неисследованным вопрос о критериях эффективности управления государственной собственностью. Для управления государственой собственностью коммерческого назначения необходимы специальные показатели эффективности, которые позволяли бы сделать вывод о степени реализации менеджментом всех функций предприятия и обеспечения интересов государства.
Соединение принципов организации рыночного хозяйства с принципами государственного управления и федерализма относилось и относится к числу наиболее сложных проблем как экономического, так и социально-правового характера. Они давно находятся в центре внимания зарубежных ученых, регламентированы многими нормативно-правовыми актами стран, имеющих федеративное устройство и развитую рыночную экономику. В последние годы в связи с формированием и развитием рыночных отношений в России они получили значительное развитие в работах отечественных ученых. Наиболее полно исследованы принципы и факторы формирования системы государственного управления экономикой, вопросы форм собственности как элемента системы управления государственным имуществом. В этом направлении можно выделить работы Л.Г. Ходова, В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, А.П. Дуровича, И.В. Котелевской, Ю.А. Тихомирова и др.


Глава 1. Сущность государственной собственности и приоритетные функции государственных предприятий в современной рыночной экономике
1.1. Характеристика рынка государственных учреждений в России

Предприятия - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг .
Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков, имеющихся на рынке.
Фирмы, продающие другим организациям (производителям, оптовикам, розничным торговцам и госучреждениям), должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок.
Необходимо учитывать также ряд особенностей, не встречающихся в практике потребительского маркетинга, перечисленных ниже:
1) Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнение каких-либо общественных или правовых обязательств.
2) В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Как правило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.
3) Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и другим требованиям своих организаций.
4) Необходимо запрашивание предложений, составление договоров купли-продажи.
Рынок предприятий это совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения . Он имеет три разновидности:
- рынок товаров промышленного назначения;
- рынок промежуточных продавцов;
- рынок государственных учреждений.
Рынок государственных учреждений составляет федеральное правительство, региональные органы власти, закупающие или арендующие товары, необходимые для выполнения своих основных функций по производству власти.
Рынок государства состоит из общественных, региональных организаций (организации правительства, местные органы), которые покупают или арендуют товары и услуги в рамках своей деятельности. Рынок госучреждений имеет огромную емкость. Его участники ежегодно тратят огромные суммы на приобретение товаров и услуг для целей обороны, образования, поддержания общественного благосостояния и других социальных нужд. Что покупает государство? Почти все. Поэтому государство представляет собой огромный рынок для любого производителя или промежуточного продавца. Кто принимает участие в решении о покупке? Министерство - на национальном уровне. Администрация - на местном уровне.
Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые, по мнению избирателей, необходимы для достижения стоящих перед страной целей (вооружение, мебель, погрузочно-разгрузочное оборудование, горючее и т.п.). То есть государство представляет огромный рынок для любого производителя или промежуточного торговца .
Особенностью государственных закупок является сокращение расходов налогоплательщиков, т.е. приобретение товаров по самым низким ценам.
От имени государства в принятии решений о закупках участвуют государственные закупочные органы федерации, правительство регионов (республик, областей) и местные власти.
Существуют закупочные организации по закупкам отдельно для гражданских и для военных целей.
Гражданскими закупками от имени правительства занимаются 7 видов организаций: министерства, управления, агентства, советы, комиссии, исполнительные органы и прочие учреждения. Многие из них самостоятельно распоряжаются основной массой своих закупок, особенно если это касается товаров промышленного назначения и специализированного оборудования. Военные закупки правительства осуществляются министерством обороны и соответствующие организации армии, ВМС и ВВС.
Среди закупочных организаций местного уровня - районные управления образования, больницы, жилищные хозяйства и др. Каждая из этих организаций придерживается собственной процедуры совершения закупок, которые поставщику необходимо изучить.
Особенностью осуществления государственных закупок является необходимость оформления большого числа документов (больше подписей) в результате чего затягивается процесс выдачи заказа.
Большая часть закупок осуществляется методом открытых торгов или методом заключения контрактов по результатам переговоров.
Отличительной особенностью закупок от имени государственных учреждений является то, что за ними внимательно следят различные группы общественности.
Факторы, влияющие на гос.закупки:
1. Покупатели выполняют функцию сходную с потребителями на индустриальном рынке.
2. Цель покупки - развитие общества, его поддержка, подтверждаемая нацией.
3. При закупках государство старается минимизировать цену товара, т. е. снизить нагрузку на налогоплательщиков. Поэтому часто используется конкурентное размещение заказов.
4. Возрастает значение факторов неэкономического характера. В ряде случаев государственным закупщикам приходится учитывать просьбы поддержать предприятия представителей национальных меньшинств или мелкие фирмы и фирмы, не допускающие дискриминации по признакам расы, пола и озраста. При решении вопроса о целесообразности попыток борьбы за правительственные контракты поставщик должен учесть и эти факторы.


1.2. Коммерциализация государственных предприятий

К концу 90-х гг. большинство стран с переходной экономикой располагали уже десятилетним опытом рыночной трансформации. Этот срок оказался в целом достаточным для решения такой основополагающей задачи, как устранение монополии государственной собственности и развитие предпринимательства на базе частной и смешанной собственности.
Практические результаты трансформации, прежде всего в реальном секторе, не позволяют говорить о завершенности реформ и необратимости перехода экономики к рыночным принципам функционирования. Предприятия многих отраслей, особенно крупные, даже после акционирования и приватизации не смогли адаптироваться к требованиям рыночной экономики: они экономически неэффективны, сохраняют избыточную занятость, дорогую социальную инфраструктуру и при этом остаются монополистами на соответствующих сегментах рынка.
Большинство бывших социалистических промышленных гигантов оказались в чрезвычайно сложном финансово-экономическом положении, генерируют и умножают взаимную задолженность, невозврат кредитов, не могут платить налоги и взносы в социальные фонды. Так, в России в конце 90-х гг. более половины промышленных предприятий, а в некоторых отраслях и еще больше были убыточными. В Болгарии в первые годы реформ убыточными были до 60% предприятий. В Венгрии серьезные финансовые трудности испытывали 30-40% предприятий, причем наделю предприятий - потенциальных банкротов приходилось до 25% объемов производства и 16% работников промышленности. В Китае в середине 90-х гг. убыточными были около половины крупных и средних государственных предприятий, а треть были фактическими банкротами .

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность государственной собственности и приоритетные функции государственных предприятий в современной рыночной экономике 5
1.1. Характеристика рынка государственных учреждений в России 5
1.2. Коммерциализация государственных предприятий 9
Глава 2. Современное состояние и перспективы рынка государственных учреждений 14
2.1. Состояние государственного сектора экономики на современном этапе 14
2.2. Пути повышения эффективности управления государственными предприятиями 23
Заключение 28
Список литературы 30

Литература

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, Ч. 2. от 26 января 1996г. № 14-ФЗ, Ч. 3. от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ.
2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"
4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
5. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 (в ред. от 9 октября 2002 г.) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
6. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1996.
7. Государственное регулирование экономики в России // Инвестиции в России. 2002. № 10.
8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
9. Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М., 1999.
10. Иохин В.Я. Экономическая теория. М.: Юристъ, 2001.
11. Князева И.В. Маркетинг. УМК. Новосибирск: СибАГС, 1999.
12. Комментарий к гражданскому кодексу РФ, части первой. М.: Юринформцентр, 1995.
13. Косякова Н.И. Правовое положение государственных предприятий // Юрист. 2006. № 5.
14. Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Государственная собственность: юридические режимы и управление // Право и экономика. 1998. № 12.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.
16. Курс предпринимательства / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М., 1997.
17. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1. Общие положения. Курс лекции. М.: Издательство БЕК, 1994.
18. Папава В. Роль государства в современной экоомической системе // Вопросы экономики. 1993. № 11.
19. Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.Губина., П.Лахина. М.: Юрист, 2001.
20. Речин В.Д. Кризис финансовой системы России.// Вопросы экономики. 1998. № 11.
21. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Перевод с английского. М., 1993.
22. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. М.: БЕК, 1997.
23. Экономика предприятия / Под ред. Н.А. Сафронова. М.: Экономистъ, 2003.
24. Экономика: Учебник по курсу «Экономическая теория» / Под ред.А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во "Бек", 1997.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Планирование маркетинговых мероприятий для фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Курсовая 1997 10 1500
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ THE COCA-COLA COMPANY НА УКРАИНЕ Курсовая 1997 23 1500
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Курсовая 1998 28 1500
Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию» (на примере ЗАО «Кормчий») Курсовая 1999 32 1500
Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке. Курсовая 1999 42 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь). Курсовая 2000 24 1500
Организация и технология торговли Курсовая 2000 32 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь) Курсовая 2000 24 1500
ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ Курсовая 2000 18 1500
Маркетинговый план ООО «Регина» Курсовая 2001 34 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.