Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Реклама и PR (Продвижение) - Мерчендайзинг в рекламном бизнесе

Мерчендайзинг в рекламном бизнесе Реклама и PR (Продвижение). Дипломная

  • Тема: Мерчендайзинг в рекламном бизнесе
  • Автор: Алексей
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Реклама и PR (Продвижение)
  • Страниц: 85
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МИИТ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Мерчендайзинг как программирование поведения покупателя

Психолог Джеймс Викари взялся исследовать это влияние и в качестве физиологического показателя выбрал количество миганий глаз покупательниц при помощи скрытой камеры.

У нормального человека глаза мигают в среднем 32 раза в минуту, при сильном напряжении или волнении до 50-60 раз, при расслабленном состоянии до 20 и менее.

Викари установил, что во время отбора товаров число миганий у женщин падает до 14 в минуту, что можно сравнить с состоянием транса. Женщины буквально загипнотизированы окружающим их и как бы доступным изобилием. Они не замчают своих знакомых, не здороваются с ними, ударяются о полки, спотыкаются о ящики, не видят камеры, щелкающей на близком расстоянии от них. Когда женщины наполняют свои тележки, направляются к контрольному прилавку, картина меняется: число миганий увеличивается у них до 25 в минуту, а при звуке аппарата, выбивающего чек, и при голосе кассира, называющего сумму, до 45 в минуту. Во многих случаях оказывалось, что у покупательниц не хватало денег, чтобы расплатиться за «импульсные» покупки .

Иллюзия доступности изобилия сильнее всего действует на бывших советских граждан, выросших в условиях тотального дефицита и еще не вполне привыкших к большому товарному ассортименту. Это объясняет растущую популярность супермаркетов на постсоветских просторах. Так, в Украине перепланировка традиционных «советских» гастрономов с прилавочной торговлей под магазины самообслуживания приводит к росту розничных продаж на 15-20%, а при отсутствии жесткой конкуренции в городе/районе до 60%. (По данным журнала «Новый маркетинг»).

Современный мерчендайзинг базируется на результатах психологических исследований. Так, психологи обнаружили, что на возникновение импульса покупки влияет яркая и привлекательная упаковка. Установлено, что сильнее всего покупателей гипнотизирует желтый и красный цвет (на мужчин также хорошо действует синий).

После соответствующих исследований появилась упаковка, изображающая, например, процессы приготовления пищи и как будто взывающая к завершению таких процессов. Специалисты додумались даже до говорящей упаковки, начинающей тихую беседу о товаре, когда берешь его в руки.

В мерчендайзинге существуют и другие методы гипнотизации покупателей. Резко повышают сбыт магазины, в которых дают попробовать товар или бесплатно угощают напитками. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Благодаря ароматизации воздуха также можно увеличить объем продаж магазина. Разработаны оптимальные запахи для продуктовых супермаркетов, салонов бытовой техники, модных бутиков и даже книжных магазинов. Сейчас изобретены особые духи, которые предлагаются продавцам для разбрызгивания, например, в салонах автомобилей. Так создается аромат, который призван усилить доверие покупателя к конкретной марке машины .

Стимулирует импульсные покупки и комплексная выкладка товара. Это значит, что в одном месте размещаются взаимосвязанные друг с другом товары. Товарные комплексы строятся по различным критериям. Так, товары могут выкладываться на основе тематической связи рядом размещается все, что имеет отношение, например, к рыбалке или игре в гольф. Другой способ: товары каждого производителя располагаются отдельно и не смешиваются. Это удобно для покупателей, которые отдают предпочтение тому или иному брэнду. Очень эффективна выкладка на основе цветовой гаммы цветовыми блоками. Это особенно важно для магазинов, продающих одежду или обувь: психологи установили, что вначале человек определяется с цветом, а потом уже решает, подходит ему данный фасон или нет. Как уже было сказано, особенно сильно привлекает покупателей изобилие товаров. Когда человек видит большое количество товара, ему всегда хочется что-нибудь выбрать из этой разноцветной, красивой массы срабатывает инстинкт потребления и элементарная жадность.

Поэтому специалисты по мерчендайзингу советуют размещать соблазнительные товары на видном месте и в большом количестве, что называется навалом. Одно из основных правил мерчендайзинга состоит в том, что товар должен «давить» покупателя, «падать ему на голову». У наших людей еще сильны воспоминания о пустых полках советских магазинов. Поэтому если в торговом зале много свободного места, полки не завалены товаром «под завязку» и проходы между стеллажами относительно свободны, то покупателям кажется, что магазин пустой и купить в нем нечего.

Для имитации изобилия мерчандайзеры нередко прибегают к мелкому жульничеству: выставляют в торговый зал множество контейнеров, ящиков, пустых коробок из под товаров и т.д., «забивая» ими верхние стеллажи до самого потолка. Вот, мол, посмотрите полки ломятся и некуда девать... Этот фокус особенно эффективен в продовольственных супермаркетах и салонах бытовой электроники. В ящиках и коробках товар выставляется в торговый зал и тогда, когда нужно стимулировать его продажу. Таким нехитрым способом покупателям «дают понять», что товар разбирают очень быстро и работники магазина просто не успевают размещать его на полках. У покупателя будится стадный инстинкт («Все покупают, а я чем хуже?») и формируется психологическое ощущение дефицита («Может не хватить!»). И человек приобретает такой товар не потому, что нуждается в нем, а для того, чтобы «победить в соревновании», получить психологическое ощущение выигрыша («Успел!») .

Этот прием можно наблюдать, например, перед новогодними праздниками, когда во многих супермаркетах в местах наибольшего скопления покупателей выставляют ящики с дорогим шампанским, в то время как дешевое спокойно себе стоит на стеллажах.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и значение мерчендайзинга в розничной торговле..

7

1.1. Мерчендайзинг как понятие и процесс.. 7

1.2. 5 двигателей коммуникаций в местах продаж... 13

1.3. Мерчендайзинг как программирование поведения покупателя..

16

1.4. Рекламный имидж компании как фактор повышения эффективности мероприятий по мерчендайзингу...

26

Глава 2. Построение мерчендайзинга в компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

36

2.1. История компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 36

2.2. Описание ключевых каналов сбыта и категоризация точек продаж...

38

2.3. Система зонирования точек продаж... 43

2.4. Оборудование для визуализации точек продаж партнеров

49

Глава 3. Повышение эффективности применения мерчендайзинга в ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

61

3.1. Анализ уровня мерчендайзинга на фоне основных конкурентов

61

3.2. Внедрение инновационных рекламных материалов. 64

3.3. Техника «5 шагов мерчендайзера». 68

Заключение. 74

Библиографический список . 77

Приложения 79

Литература

Библиографический список

1. Федеральный закон \\\"О рекламе\\\" от 13.03.2006 №38-Ф3 (ред. от 13.05.2008)

2. Закон РФ \\\"О защите прав потребителей\\\" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.10.2007)

3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М.: Фаир-Пресс, 2001.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз: Учебн. пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2001.

5. Бер Т. Дао продаж. Легкий способ продавать товар. М.: Лори, 2002.

6. Берман Б., Эванс Ж. Розничная торговля: стратегический подход. - М.: Вильямс, 2003.

7. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. - М.: Б.С.К, 2000.

8. Веллхофф А., Массон Ж-Э. Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. - М.: Гребенниква, 2004.

9. Войцеховский О. Категорийный менеджмент. - М.: Жигульского, 2003.

10. Войцеховский О. Мерчендайзинг. Управление розничными продажами. - М.: Жигульского, 2002.

11. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник. М.: Дело, 2000.

12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.

13. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. М.: ДИС, 2002.

14. Интернет:

www.btlregion.ru

www.consultant.ru

www.merch.ru

www.mts.ru

www.ru.wikipedia.org

15. Канаян К., Канаян К. Мерчендайзинг. - М.: РИП-холдинг, 2002.

16. Колборн Р. Мерчендайинг. Принципы успешной торговли. - СПб.: Нева, 2004.

17. Корпоративный центр ОАО \\\"Мобильные ТелеСистемы. Руководство по Бренду. - М.: 2006.

18. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. М.: Фаир-Пресс, 2000.

19. Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. - М.: Юнити, 2006.

20. Леви М., Вейнц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 1999.

21. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчендайзинг. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2006.

22. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе. Учебное пособие. - М.: Деловая литература, 2002.

23. Ромата Е.В. Сбор статей по теории и практике мерчендайзинга. - Харьков.: Студцентр, 2003.

24. Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли. - М.: Жигульского, 2003.

25. Сэнд Г.А. Принципа мерчендайзинга. - М.: Гревцов Паблишер, 2007.

26. Федько В.П., Бондаренко В.А. Мерчендайзинг и сэмплинг. - М.: МарТ, 2006.

27. Хайн Т. Все об упаковке. - М.: Арт-родник, 1999.

28. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2000

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Разработка программы продвижения Агентства Маркетинговых Коммуникаций «Ideas 74» на рынке г. Челябинска Дипломная 2009 90 2000
Особенности коммуникаций в сфере шоу-бизнеса Дипломная 2010 60 3300
Рекламная кампания Дипломная 2008 80 4000
Мерчендайзинг как технология продвижения товаров на рынке Дипломная 2008 76 4000
Особенности планирования и реализации мероприятий по связям с общественностью в государственных структурах современной России Дипломная 2008 68 4000
Рекламная кампания массвого досугового мероприятия Дипломная 2008 57 4000
ГлаАнализ reality-show как социокультурного феномена Дипломная 2008 75 4000
Организация рекламной кампании выбранного предприятия, фирмы при выходе на международный рынок Дипломная 2008 50 4000
Совершенствование деятельности торгового предприятия на основе рекламных стратегий Дипломная 2008 75 4000
Пути повышения эффективности информационных услуг в компании Мабайл Плюс Дипломная 2008 68 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.