Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Туризм, Туристический бизнес и сервис - Культурный туризм как важнейший ресурс социокультурного развития Вологодской области

Культурный туризм как важнейший ресурс социокультурного развития Вологодской области Туризм, Туристический бизнес и сервис. Курсовая

  • Тема: Культурный туризм как важнейший ресурс социокультурного развития Вологодской области
  • Автор: елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: вологда
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Туризм как элемент культуры

1.1. Понятие и значение культурного туризма

Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.

Туризм наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризм заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.

Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и т.д., но нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и т.п.

Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательый. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для культурного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: памятники археологии, культовую и гражданскую архитектуру, памятники ландшафтной архитектуры, малые и большие исторические города, сельские поселения, музеи, театры, выставочные залы и др., социокультурную инфраструктуру, объекты этнографии, народные

Содержание

Введение

Актуальность. Туризм меняется вместе с миром, и в начале XXI века он стал одним из ведущих направлений социально-экономической и культурной жизни большинства государств и регионов мира, а туристская индустрия неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.

Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в четыре раза, а валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов.

Туризм оказывает влияние на сохранение исторического и природного наследия, развитие природного и культурного ресурсного потенциала, ведет к гармонизации отношений между странами и на¬родами.

Культурный туризм занимает центральное место в национальной политике многих государств, содействуя экономическому, социальному и культурному развитию.

Рост популярности культурно-познавательного туризма связан с возрастающей потребностью людей в познании мира, живом контакте с историей человеческих цивилизаций. Наличие же богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серь¬езные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии проведении активной государственной политики в области развития туризма.

Согласно оценкам Всемирной туристской организации, в настоящее время культурно-познавательный туризм охватывает 40% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые направления для путешествий. Эксперты Европейского Союза подсчитали, что доля культурного туризма в странах Европы в 2001 году составляла 30%, а в 2006 году уже 45-50%.

Литература

Список литературы:

1. Большой Глоссарий терминов международного туризма/ Под ред. М.Б. Биржакова, В.И. Никифорова. Третье издание, дополненное и переработанное. СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.-936с.

2. Федеральный научно-практический урнал «Туризм: право и экономика» №1, 2004г., разделы «Культурный туризм в России» и «Культурный туризм за рубежом»

3. Национальный туристский журнал «Туристские фирмы», выпуск № 22, 2000г., статья «Культура как важнейший фактор формирования туристского интереса, стр. 202-205.

4. Браун Я. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: учеб. пособие/Под ред. Я.Брауна, В Андерсен, В. Гордина.-СПб.:Изд-во СПбГУ ЭФ, 2001.-212с.

5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.-М.: Финансы и статистики, 2003.-320с.:ил.

6. Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм: учебник для студентов системы СПО/ под ред. Проф. А.А. Скамницкого.-М.: Гардарика,2007.-270с.:ил.

7. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. М.: КНОРУС, 2007. 416с.

8. Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Н.В.Ягодынская, С.А. Малышкин. М.: Издательский центр «Академия», 2005.-272с.

9. www.vologda-oblast.ru

10. http://vologdatourinfo.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Организационно-распорядительные методы управления предприятием туристского бизнеса на примере турфирмы ООО «Отдых» Курсовая 2007 31 1500
Черногория Курсовая 2007 38 1500
Санитарно-эпидемиологическая безопасность в экотуризме Курсовая 2005 50 1500
Разработка оздоровительно-познавательного тура по горячим источникам Байкала. Курсовая 2007 41 1500
Куба: природно-климатические, социально-демографические предпосылки развития пляжного туризма. Курсовая 2007 35 1500
Транспортная инфраструктура Италии: основные тенденции развития. Курсовая 2007 36 1500
Типы гостиничных номеров и их характеристика на конкретном примере Курсовая 2007 35 900
Характеристика видов деятельности в сфере туризма Курсовая 2009 33 1500
Разработка этнографического тура "Донские сказка"" Курсовая 2008 53 1500
Статистика туризма. Курсовая 2008 27 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.