Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности развития памяти учащихся

Особенности развития памяти учащихся Психология. Курсовая

  • Тема: Особенности развития памяти учащихся
  • Автор: Niky
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МГГУ им. Шолохова (Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение



В школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения, обусловленные качественными преобразованиями мышления. Суть этого состоит в том, что память переходит от непроизвольной к произвольной, становится более регулируемой и опосредствованной.

Детям школьного возраста приходится в школе и дома запоминать много очень различной по содержанию информации. Зачастую для запоминания этой информации ученики используют самый простой и распространенный способ запоминания это многократное повторение или механический прием запоминания. Но данный прием не позволяет сохранить информацию всю в полном объеме и на длительный период. Для качественного и длительного запоминания информации используются специальные приемы и способы мнемотехника. Большинство детей в школах такими приемами не владеют, следовательно, много информации со временем теряется из памяти. Зная данные приемы, учащиеся, запомнили бы большее количество самой разнообразной и необходимой информации, на этот процесс понадобилось бы меньшее количество времени и она сохранилась бы на более длительное время.

Эти данные и послужили основанием для выбора темы исследования, и определило её актуальность.

Объект исследования: память и мнемические приемы и способы запоминания.

Предмет исследования: особенности развития памяти учащихся.

Цель исследования: определить уровень развития памяти учащихся при использовании ими мнемических приемов запоминания и без них.

Гипотеза исследования: предположение о том, что использование учащимися рациональных способов и приёмов запоминания повышает эффективность запоминания материала.

Задачи исследования:

1. Дать понятие о памяти и мнемических приемах запоминания;

2. Охарактеризовать особенности развития памяти учащихся;

3. Рассмотреть виды мнемических приемов запоминания;

4. Изучение научной литературы по проблеме развития памяти учащихся;

5. Провести эмпирическое исследование по определению уровня развития памяти учащихся при использовании мнемических приемов запоминания и без них.

Практическая значимость изучения влияния мнемических приемов и способов на запоминание учебного материала учащимися и применение ими этих приемов заключается в том, что результаты исследования могут наглядно показать, что при использовании таких приемов в обучении существенно повышает качество и объем запоминаемого материала.

Объективность данных обеспечивается комплексом использованных методов, а именно: беседы, интервью. В исследовании принимали участие 7 человек разных возрастных групп, но все учащиеся школы. Исследование проводится индивидуально с каждым испытуемым, в комнате, где испытуемым комфортно выполнять задания, в полной тишине, без отвлекающих факторов.

Содержание

Содержание





Введение



Глава I: Проблема развития памяти учащихся

1.1.Понятие памяти и рациональных способов и приемов запоминания

1.2.Особенности развития памяти учащихся

1.3.Мнемические способы и приемы запоминания



Выводы по I главе



Глава II: Экспериментальное исследование уровня развития памяти учащихся при использовании ими мнемических приемов запоминания и без них



Выводы по II главе



Заключение

Содержание

Литература

Список литературы



1.Агафонов А.Ю., Волчек Е.Е. Психология мнемических явлений: Учебное пособие. Самара, 2005. Изд-во «Универс-групп», 2005 120 с.

2.Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика,1979.

3.Волкова Т.Н. Развитие памяти и внимания. Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005. 240 с.

4.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ. - метод пособие к курсу «Психология человека». М.: пед. общество России, 2003. 276 с.

5.Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. Издат. «Речь», 2006. 693 с.

6.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2004. стр. 123.

7.Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Издательский центр Академия/ 1998 г.

8.Коломинский Я. Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Питер, 2004. 480 с.: ил.

9.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ Сфера, 2005. 464 с.

10.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии СПб.: Питер, 2007. 320 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)

11.Немов Р.С. Общая психология: : Учебник для студентов образоват. учрежд. сред. проф. образование. М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003 г. 400 с.

12.Общая психология. Экзаменационные ответы. М.: «Ответ», 2007. 96 с.

13.Основы психлогии: Практикум Ред. сост. Л.Д. Столяренко. Изд-е 7-е. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 704 с. (Высшее образование)

14. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / М.: Российское педагогическое агентство/ 1995 г.

15.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. 2-е изд., доп. И перераб. СПб.: Питер, 2007. 560 с.: ил.

16.Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. Крылова А.А. ЛГУ. 1990 г.

17.Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. 400 с. ил.

18.Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений/Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 352 с.

19.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,1999.

20.Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970 г.

21.Современный психологический словарь/под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2007. 490 с.

22.Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 272 с.

23.Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2002. 368 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Психодиагностика уровня развития познавательных процессов у подростков Курсовая 2007 30 1500
Биологическая и социальная деятельность личности Курсовая 2008 29 1500
Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста Курсовая 2008 48 1500
Научный взгляд на научно-ориентированную психотерапию Курсовая 2008 43 1500
Психологические аспекты профессионального отбора Курсовая 2008 24 1500
Психологические особенности детей младшего школьного возраста и их диагностика Курсовая 2007 28 1500
Психологическая наблюдательность социального работника. Курсовая 2007 43 1500
Практическое мышление Курсовая 2007 37 1500
Профессиональная деформация личности Курсовая 2006 44 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.