Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Педагогические идеи А.С. Макаренко

Педагогические идеи А.С. Макаренко Педагогика. Реферат

  • Тема: Педагогические идеи А.С. Макаренко
  • Автор: Альберт
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: ВлГУ (Владимир)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

А.С. Макаренко один из отечественных педагогов советского периода, наследие которого вызывало и вызывает массу разноречивых оценок.
Мы рассмотрим его основные взгляды, идеи, требования к личности учителя, и эти споры станут понятными. А сохранили ли вообще идеи и принципы А.С. Макаренко свою актуальность до наших дней? Это нам также предстоит рассмотреть.
Сейчас, когда Россия находится на перепутье, крайне важно определить роль и значение личности педагога в современном обществе. Насколько важную роль играет педагог и его личность в наши дни? В чем заключается миссия современного педагога. Сущность его профессии, каким он должен быть?
Сегодня, когда отечественное образование подвергается серьезным реформам, педагогика переживает очередной этап своего развития. И здесь очень важно определиться, что взять за основу, стержень каких-либо преобразований. Само собой, среди других встает и вопрос о личности педагога, ее роли в процессе образования, а значит, и в жизни всего общества. Оказавшись перед такими вопросами. Мы вряд ли сразу сможем дать определенный ответ. А не обратиться ли нам за помощью к классику отечественной педагогики А.С. Макаренко?
Рассмотрим его требования к личности педагога. Из них можно будет почерпнуть некоторые взгляды и взять их на вооружение в наши дни и, соответственно, сделать вывод об актуальности принципов Макаренко в наше время.

ФАКТЫ БИОГРАФИИ

1 марта 1888 года в городке Белополье Харьковской губернии в семье
старшего маляра железнодорожных мастерских Семена Григорьевича Макаренко родися сын Антон, Тося, как его называли родители. Семье
Макаренко жилось трудно. Еле-еле удавалось свести концы с концами.
Отец трудился в мастерских с зари до самого вечера, но заработки были
скудными. Маленький Тося с детства усвоил твёрдое правило: человек дол-
жен трудиться.
Антон рос живым, любознательным мальчиком. Научившись читать в пятилетнем возрасте, он всю свою жизнь не расставался с книгой. Любил он часто расспрашивать отца о том, на что сам еще не мог дать ответа.
Антон в 1895 году поступил учиться сначала в Белопольскую школу, а затем в 1901 году в Кременчугское четырехклассное училище. И в Белополье, и в Кременчуге Антон учился отлично, заметно выделяясь среди соучеников глубиной знаний, широтой кругозора.
В документе об окончание училища у Антона стояли только пятерки. Проучившись еще год на специальных педагогических курсах, Антон Семенович Макаренко получил свидетельство, которое удостоверяло его звание учителя начальных училищ с правом преподавания в сельских двухклассных училищах Министерствах народного просвещения.
Это было в 1905 году.
В 1914 году в Полтаве открылся учительский институт. К этому времени Антон Семенович был уже учителем, имевшим стаж педагогической работы. Однако Макаренко, человек чрезвычайно требовательный к себе, остро чувствовал все пробелы в своем действительно очень скудном педагогическом образовании. И хотя работа в училище удавалась Антону Семеновичу, было это результатом способностей, таланта молодого учителя, а не итогом специального педагогического образования. Поэтому поступление во вновь открывшийся институт стало для него ближайшей целью.
Октябрьскую революцию Антон Семенович Макаренко принял восторженно. По его признанию, она открыла перед ним невиданные перспективы.
Макаренко прекрасно понимал, что значит труд для формирования человека.
В сентябре 1920 года Антона Семеновича Макаренко вызвали в губернский отдел народного образования.
И Макаренко, став заведующим Полтавской колонией для правонарушителей, горячо принялся за работу.
Макаренко был бесконечно талантлив как педагог и щедр как человек.
И «Педагогическая поэма», и статьи по вопросам педагогики, и письма друзьям раскрывают его педагогические «таны». И одна из них в настоящей, по своему суровой и в то же время беспредельной, огромной любви к своим воспитанникам.
3-е сентября 1928 года Антон Семёнович Макаренко ушёл с поста заведующего колонией им. М. Горького, где проработал ровно 8 лет, с 3-его сентября 1920 года, и возглавил трудовую коммуну им. Ф. Э. Дзержинского.
В день пятилетия коммуны, 29-го декабря 1932 года, Макаренко был торжественно премирован коллегией Государственного политического управления УССР грамотой и именными золотыми часами. Правление трудкоммуны премировало его грамотой, значком и званием лучшего ударника, а Народный комиссариат просвещения УССР почётной грамотой.
Макаренко задумал написать несколько работ, в которых хотел обобщить некоторые наблюдения своего многолетнего опыта. Помимо «Педагогической поэмы», над которой работал всё это время, он за два месяца 1930-года написал книгу «Марш 30 года», в которой рассказывал о жизни коллектива дзержинцев в течение первых трёх лет существование коммуны. Через 2 года опять в течение двух отпускных месяцев написал повесть «ФД-1».
В начале Антон Семёнович задумал «ФД-1»

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1) Факты биографии
2) Основные педагогические идеи
Заключение
Список литературы

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Пискунов А.И. «История педагогики»
2) Кротов В.М. «Развитие идей А. С. Макаренко в теории и методике воспитания»
3) Джуринский А. Н. «История педагогики»
4) Кроль Т. Г. «А. С. Макаренко»
5) А. Б. Ложечко «Воспитатель, учитель, боец»
6) М.Ф. Шабаева «История педагогики»
7) М.П. Павлова «Педагогическая система А.С. Макаренко»
8) www.zt1.narod.ru
9) www.rustrana.ru
10) www.makarenko.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Педагогическая компетентность Реферат 2008 12 500
Личность как объект и субъект управления. Реферат 2007 5 500
Особенности вузовского образования Реферат 2007 16 500
Ролевые игры как средство развития личноcтного потенциала Реферат 2007 17 250
Понятие о воображении. Виды воображения. Роль воображения в учебной и педагогической деятельности Реферат 2009 24 500
Внедрение информационных технологий на занятиях по экономике, как условие успешной социализации личности ребенка Реферат 2007 28 500
Педагогика Монтессори: определение направления,ключевые идеи. Реферат 2007 7 500
Средства коммуникации: глобальные средства общения Реферат 2007 17 500
Личность педагога Реферат 2009 20 500
Педагогическое общение Реферат 2008 20 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.