Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Пути развития познавательного интереса к изучению природы у глухих и слабослышащих учащихся

Пути развития познавательного интереса к изучению природы у глухих и слабослышащих учащихся Педагогика. Курсовая

  • Тема: Пути развития познавательного интереса к изучению природы у глухих и слабослышащих учащихся
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Школьник, обучающийся и воспитывающийся по принуждению или даже из чувства долга, не достигает того успеха, который обеспечивается при возникновении у него интереса к знанию, к труду и к общественной жизни. Еще более серьезно стоит этот вопрос в отношении детей с отклонениями в развитии, в частности, с нарушениями слуха. Наблюдения и исследования психологов и дефектологов (Н.Г.Морозова; Э. К. Гульянц; К. М. Рамонова) свидетельствуют о невозможности обучения и воспитания аномальных детей, о трудности их развития (особенно развития их познавательных возможностей) без пробуждения у них интереса к окружающей жизни и к их собственной деятельности.
В долголетних исследованиях Н.Г.Морозова и др. обнаружили на ранних стадиях развития нормальных детей предшествующую интересу и любознательности более элементарную реакцию – «любопытство» – внимание ко всему яркому, новому, неожиданному. Используя эту ориентировочную деятельность для развития аномальных детей, вызывая на ее основе сначала любопытство, воспитывается любознательность - еще малодифференцированное, но уже явно познавательное отношение к окружающей жизни, природе. А на этой основе затем уже формируется интерес – более постоянное, проникающее глубже в существо вещей и явлений свойство. Исследователи убеждены в том, что всякий интерес является познавательным и, в то же время, он глубоко эмоционален. Ребенок стремится к деятельности, которая его интересует. Только сплав эмоционального и познавательного отношения ведет к интересу. Развлекательность, занимательность – это еще далеко не интерес. Это лишь привлечение внимания, которое может пригодиться в самый первый момент, когда ребенок (особенно глухой) приходит в школу, не проявляя интереса ни к занятиям, ни к другой какой-либо деятельности (в том числе игровой).
Цель данной работы состоит в изучении путей развития познавательного интереса к изучению природы у глухих и слабослышащих учащихся.
Задачи направлены на рассмотрение:
- особенностей личности детей с нарушением слуха;
- особенностей развития познавательной активности и интереса детей с нарушениями слуха;
- путей развития познавательного интереса к изучению природы у детей с нарушениями слуха.
Объектом исследования является методика работы по изучению природы в средней школе
Предметом – познавательный интерес к изучению природы у глухих и слабослышащих учащихся.
Теоретическую основу исследования составили научные разработки таких авторов как Морозова Н.Г., Сосновская Е.Б., Клепинина З.А., Аквилева Г.Н., Зыкова Т.С., Зыкова М.А. и др.
При написании курсовой работы был использован такой метод исследования, как теоретический анализ и синтез.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, разбитой на две главы по 2 параграфа в каждой, заключения – вывода и списка использованных источников.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Особенности обучения и воспитания глухих детей 5
1.1. Особенности личности детей с нарушением слуха 5
1.2. Особенности работы с детьми с нарушениями слуха 7
Глава 2. Развитие познавательного интереса к изучению природы у глухих и слабослышащих учащихся 11
2.1. Особенности развития познавательной активности и интереса детей с нарушениями слуха 11
2.2. Пути развития познавательного интереса к изучению природы у детей с нарушениями слуха 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Литература


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Владос, 1997.
2. Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. - М.: Педагогика, 1989.
3. Большакова Е.А. Багрова И.Г. Богданова Т.Г. Сурдопедагогика: Учебник для вузов – М.: Владос, 2004 – 655с
4. Бороздин А.И. Этюды реабилитационной педагогики: из опыта работы «Школы Бороздина». – Новосибирск, 2000.
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М.: Педагогика, 1990.
6. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1987.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 3 – М.: Наука, 1983.
8. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений – М.: Академия, 2002 – 176с
9. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Владос, 1994.
10. Клепинина З.А. Я и мир вокруг: Учебник для 1 класса трехлетней и 2 класса четырехлетней начальной школы – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005 – 128с
11. Клепинина З.А., Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. Учебное пособие для вузов – М.: Академия, 2008 – 288с
12. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М.: Педагогика, 1989.
13. Маллер А.Р. Дети с ограниченными возможностями. – М.: Владос, 1996.
14. Морозова И.А.,Пушкарева М.А.Ознакомление с окружающим миром: Конспекты занятий: Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР: Методическое пособие Изд. 2-е, испр., доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 -
15. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.//Дефектология. №3,2007
16. Немов Р.С. Психология. Т.2. – М.: Владос, 1995.
17. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.//Дефектология. -№3. – 2002.
18. Самощенко И.В. Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога – М.: АСТ, 2003 - 176с
19. Сосновская Е.Б. Методика преподавания природоведения – М.: Приор, 2005 – 208с
20. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Федотова О.Н. Окружающий мир: 1 класс: Методическое пособие для учителей – М.: Академия, 2010 – 97с
21. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука. Учебное пособие для ССУЗов – М.: Академия, 2003 – 248с

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Методика обучения испанскому языку в школе Курсовая 2011 30 1500
Cоциально-педагогическая работа с приемной семьей Курсовая 2010 32 1500
Технология социально-педагогической работы с детьми деятельности детских движений и молодежных организаций Курсовая 2010 30 1500
Социально-педагогическая помощь подросткам-правонарушителям в условиях школы закрытого типа для детей с девиантным поведением Курсовая 2010 33 1500
Анализ фоно-стилистических приемов в поэзии английских поэтов Курсовая 2011 32 1500
Подвижные игры как средство развития двигательной активности умственно отсталых детей Курсовая 2010 33 1500
Пути решения проблемы преемственности Курсовая 2010 13 1500
Современные игры и игрушки для детей дошкольного возраста Курсовая 2010 12 1500
Значение младенческого возраста для последующего развития личности Курсовая 2010 30 1500
Современные технологии воспитания и возможность их внедрения в практикеработы образовательного учреждения Курсовая 2010 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.