Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению Психология. Курсовая

  • Тема: Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность. Старший дошкольный является достаточно важной вехой в развитии личности, в нем формируются основополагающие для последующих возрастных этапов новообразования, данный возраст является переходным между младенчеством, как периодом максимальной зависимости ребенка от родителей, к школьному возрасту, когда диапазон его социальных взаимодействий существенно расширяется.
Главным итогом данного возраста является сформированность основных компонентов когнитивного, эмоционального и личностного развития, не-обходимых для успешного поступления в систему среднего общего образования. Готовность старших дошкольников, а так же методы выявления таковой являются важными психолого-педагогическими проблемами.
Основу подхода к проблеме готовности ребенка к школе составляет рассмотрение трех аспектов школьной зрелости: интеллектуального, эмоционального, социального. При изучении интеллектуального компонента в отечественной психологии делается акцент не на сумму усвоенных ребенком знаний, хотя это тоже немаловажный фактор, а на уровень интеллектуальных процессов, на уровень развития высших психических функций, позволяющих ребенку начать процесс обучения в школе. Отдельное место занимает в изучении проблемы мотивационный подход, который является своего рода связующим звеном всех компонентов. Доминирование того или иного мотива определяет характерные особенности учебной мотивации, ее сформированность или несформированность. В школе ребенок сталкивается с другой системой отношений, он приобретает новый статус «ученика» и его поведение изменяется в соответствии с новой социальной ролью. Для того чтобы ребенок успешно адаптировался в этой новой системе отношений, он должен быть к этому подготовлен, то есть предыдущая социализация должна быть достаточно успешной. Огромную роль в это играет и семья ребенка.
Целью нашей работы является исследование подходов, критериев, а так же методов диагностики готовности старших дошкольников к школьному обучению.
Объектом исследования является готовность старшего дошкольника к школьному обучению.
Предметом — подходы, критерии, а так же методы диагностики готовности старших дошкольников к школьному обучению.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом исследовании и практической апробации методов диагностики различных компонентов готовности старших дошкольников к школьному обучению.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
1. раскрыть основные психолого-педагогическое особенности старшего дошкольного возраста:
2. осветить основные подходы к пониманию готовности старшего дошкольника к обучению в школе; показать основные критерии готовности к школьному обучению;
3. методически обосновать и сформировать диагностический комплекс, направленный на выявление уровня готовности старших дошкольников к школьному обучению;
4. используя сформированный диагностический комплекс провести диагностическое обследование испытуемых старшего дошкольного возраста
Выборка исследования. В качестве испытуемых нашего исследования выступали 20 детей подготовительной группы, возраст испытуемых — 5–6 лет.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психологической готовности детей к школьному обучению и ее диагностики 5
1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста 5
1.2. Психологические критерии готовности к школьному обучению 9
Выводы по Главе 1 16
Глава 2. Диагностическое обследование готовности дошкольников к школьному обучению 17
2.1. Методическое обоснование диагностики готовности к школьному обучению 17
2.2. Анализ результатов исследования 28
Выводы по Главе 2 32
Заключение 33
Глоссарий 34
Список использованной литературы 37
Приложения 38


Литература


1 Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К. Подготовка ребенка к школе. 2-е изд. — Томск, 1994 (ISBN 5-18-037571-0).
2 Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. — М., 1994 (ISBN 5-17-008327-0).
3 Бажович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна, — М.: 1995 (ISBN 5-17-010871-0).
4 Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. — М.: 1998 (ISBN 5-17-011341-0)
5 Бодалев А.А. Столин В.В. Аванесов В.С. Общая психодиагностика. — СПб.: 2000 (ISBN 5-271-13525-X).
6 Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.—Киев: 1989 (ISBN 978-985-13-9868-9).
7 Готовность к школе. Под ред. И.В. Дубровинкой, — М.: 1995 (ISBN 3-8228-7150-8).
8 Диагностическая и координационная работа школьного психолога. Под ред. И.В. Дубровинкой. — М.: 1997 (ISBN 5-85267-033-5).
9 Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — Москва, 1993 (ISBN 5-94045-038-5).
10 Крайг Г. Психология развития. — Спб.: 2000 (ISBN 978-5-17-003009-5).
11 Кулачина И.Ю. Возрастная психология. — М.: 1991 (SBN 978-5-9713-1713-5).
12 Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — Москва, 1998 (ISBN 5-94774-412-0).
13 Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А. Крылова. — Л., 1990 (ISBN 5-93208-055-8)
14 Рогов Е.А. Настольная книга практического психолога в образовании. — М., 1995 (ISBN 5-94774-618-2)
15 Экспресс-диагностика подготовки к школе. — М., 2000 (ISBN 5-9204-0002-1).

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Составление психологического портрета взрослого человека Курсовая 2010 35 1500
Общение и игры по Э.Бёрну Курсовая 2010 30 1500
Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста Курсовая 2010 39 1500
Проблема женских и мужских страхов Курсовая 2010 32 1500
Сравнительный анализ обучения взрослых в России и Японии Курсовая 2010 29 1500
Исследование тревожности у детей в дошкольном возрасте Курсовая 2011 47 1500
Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения Курсовая 2010 34 1500
Готовность педагогов дома ребёнка к профессиональной деятельности Курсовая 2011 45 1500
Имидж успешного руководителя Курсовая 2010 39 1500
Векторная алгебра и её использование в психологических задачах Курсовая 2010 10 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.