Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов

Особенности устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов Психология. Дипломная

  • Тема: Особенности устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 70
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка


Введение


Особенности психического развития ребенка не возникают сами собой, они формируются в ходе воспитания и обучения, опирающегося на деятельность самого ребенка. Основная задача обучения на каждом возрастном этапе психического развития заключается не в ускорении этого развития, а в его обогащении, в максимальном использовании тех возможностей, которые дает этот этап.
Общественный опыт – источник психического развития. Из него ребенок через посредника (взрослого) получает материал для формирования психических процессов и свойств личности.
Особая роль в этом процессе принадлежит школе. Школа может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора формирования личности ребенка.
Тема развития свойств внимания детей младшего школьного возраста в настоящее время является, с одной стороны, одной из самых актуальных в детской психологии, с другой стороны, мало разработанной в отечественном высшем и дополнительном (послевузовском) профессиональном образовании. В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей дипломной работы.
Методологической основой данного исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, изучавших закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах: Л.С. Выготского, Дж. Гилфорда, О. М. Дьяченко, З.М. Истоминой, Т.В. Кудрявцева, Н.С. Лейтеса, А.Н.Леонтьева, Н.Н. Поддьякова, С.Л. Рубинштейна, Э.П.Торренса, Е.В. Филипповой, Д. Б. Эльконина, и др.
Проблема развития свойств внимания детей младшего школьного возраста изучается такими исследователями, как Б. Г. Ананьев, И.Л. Баскакова, П.Я. Гальперин, Ф. Н. Гоноболин, Н. П. Диева, Н. Ф. Добрынин, С. С. Левитина, Г. М. Понарядова, В.И. Страхов, Е. Л. Яковлева.
Проблемой исследования в данной работе является развитие свойств внимания учащихся детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов исследования качеств внимания детей младшего школьного возраста в практической деятельности педагога и школьного психолога.
Объектом нашего исследования явились теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, а также особенности свойств внимания участников проводимого психологического эксперимента.
Предмет - особенности устойчивости и темпа внимания учащихся третьего и четвертого классов.
Гипотеза исследования заключается в следующем: учебная деятельность оказывает положительное влияние на развитие устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов.
Цель работы – выявление возрастных особенностей внимания для учета их в педагогической деятельности.
Достижение поставленной цели возможно только после решения определенных задач:
1. Анализ теоретических основ изучения внимания в психологической науке.
2. Анализ возрастных особенностей внимания младших школьников.
3. Проведение экспериментального исследования и его анализ.
4. Выявление и анализ результатов исследования.
Исследование проводится несколькими методами: метод теоретического анализа литературы и периодических изданий, метод эксперимента, беседа с учителями.
Решение перечисленных выше задач определило логику изложения материала. Опишем структуру выпускной квалификационной работы.
Исследование состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав) и заключения.
Во введении обосновываются выбор темы, ее актуальность, определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи, а также методы проводимого исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ изучения внимания в психологической науке. В главе были проанализированы сущность, свойства и виды внимания, а также рассмотрены возрастные особенности внимания младших школьников и выявлены проблемы формирования и развития устойчивости и темпа внимания в младшем школьном возрасте.
Во второй главе дипломной работы было проведено экспериментальное исследование особенностей устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов. В главе представлено описание эксперимента, а также выявлены и проанализированы результаты исследования.
В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются основные положения по материалу работы.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения внимания в психологической науке 6
1.1. Общая характеристика внимания и его свойств 6
1.2. Возрастные особенности внимания младших школьников 17
Глава 2. Экспериментальное исследование устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов 33
2.1. Организация и методы исследования устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов 33
2.2. Особенности устойчивости внимания учащихся 3 и 4 классов. 36
2.3. Особенности темпа внимания учащихся 3 и 4 классов. 41
Результаты и выводы 44
Практические рекомендации 46
Заключение 52
Список литературы Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 1 60
Приложение 2 61
Приложение 3 62


Литература


1. Ананьев, Б. Г. Воспитание внимания школьника / Б. Г. Ананьев. – М.-Л.: Изд-во: Акад. пед. наук РСФСР, 1946. – 52 с.
2. Ануфриев, А. Ф., Костромина, С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Психология, 1989. – 267 с.
3. Баскакова, И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников / И. Л. Баскакова. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-64 с.
4. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 160 с.
5. Венгер, А. Л., Цукерман, Г. А. Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
6. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 1960. - 500 с.
7. Выготский, Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / Л. С. Выготский // Хрестоматия по вниманию. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – С. 184 - 220.
8. Гальперин, П. Я., Кабыльницкая, С. Л. Экспериментальное формирование внимания / П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая. – М.: Изд-во МГУ, 1974. – 99 с.
9. Гильяшева, И. Н., Игнатьева, Н. Д. Психодиагностика детей и подростков / И. Н. Гильяшева, Н. Д. Игнатьева.- М.: Фолиум, 1994. – 115 c.
10. Гиппенрейтер, Ю. Б., Романов, В. Я. Психология внимания / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2001. – 858 с.
11. Гоноболин, Ф. Н. Внимание и его воспитание / Ф. Н. Гоноболин. – М.: Педагогика, 1972. – 160 с.
12. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие / Д. С. Горбатов. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2000. – 239 с.
13. Горностаева, З. Я. Воспитание внимания у школьников в процессе обучения / З. Я. Горностаева. – М.: Знание, 1974. – 87 с.
14. Диева, Н. П. Индивидуальные особенности внимания в младшем школьном возрасте / Н. П. Диева // Учен. зап. МГПИ им. В. И. Ленина; № 381. – М., 1970. – С. 65-75.
15. Добрынин, Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания / Н. Ф. Добрынин // Психологическая наука в СССР. – М.: АПН РСФСР, 1959. – Т. I. – С. 207-220.
16. Добрынин, Н. Ф. Темп внимания / Н. Ф. Добрынин // Проблемы современной психологии. Ученые записки. – М., 1928. – Т. III. - С. 100-131.
17. Добрынин, Н. Ф., Пирогова, Е. Б. Внимание / Н. Ф. Добрынин, Е. Б. Пирогова // Общая психология / под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1976. – Гл. 2. – С. 187-203.
18. Ермолов, О. Ю. Внимание школьника / О. Ю. Ермолов. - М.: Просвещение, 1987. – 189 с.
19. Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции / В. А. Иванников. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
20. Игнатьев, Е. И. В царстве смекалки / Е. И. Игнатьев. – М.: Терра, 2008. – 304 с.
21. Кондаков, И. М. Опросник для диагностики устойчивых форм Я-внимания / И. М. Кондаков // Журнал практического психолога. – 1997. - № 4. – С. 13-23.
22. Левитина, С. С. Можно ли управлять вниманием школьника? / С. С. Левитина. - М.: Знание, 1980. - 94 с.
23. Лукомская, С. А. Этапы развития внимания и его психофизиологическая характеристика: Автореф. канд. дис. / С. А. Лукомская. - Л., 1979. - 20 с.
24. Матюгин, И. Ю., Аскоченко, Т. Ю., Бонк, И. А. Как развивать внимание и память вашего ребенка / И. Ю. Матюгин, Т. Ю. Аскоченко, И. А. Бонк. - М.: Эйдос, 1996. - 114 с.
25. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 374 с.
26. Общая психология. В 7 т.: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Б. С. Братуся. – Т. 4. Внимание / М. В. Фаликман. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.
27. Понарядова, Г. М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью / Г. М. Понарядова // Вопросы психологии. - 1982. - № 2. - С. 51-59.
28. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
29. Прошкина, А. А. Педагогические условия формирования младшего подростка управлять своим вниманием: Автореф. канд. дис. / А. А. Прошкина. – Калининград, 1999. – 17 с.
30. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.
31. Развитие внимания / сост. О. И. Тушканова. – Волгоград, 1995. – 32 с.
32. Романов, В. С., Петухов, Б. М. Психология внимания / В. С. Романов, Б. М. Петухов. – М.: Эксмо, 1996. – 447 с.
33. Романов, В. Я., Дормашев, Ю. Б. Психология внимания / В. Я. Романов, Ю. Б. Дормашев. – М.: Тривола, 1995. – 347 с.
34. Смирнов, А. А. Психология / А. А. Смирнов. – М.: Просвещение, 1962. – 341 с.
35. Солодухова, О. Г. Индивидуальные особенности внимания и мыслительной деятельности учащихся: Автореф. канд. дис. / О. Г. Солодоухова. - М.: МГУ, 1976. - 22 с.
36. Сухомлинский, В. А. Духовный мир школьника / В. А. Сухомлинский. – М.: Учпедгиз, 1961. – 412 с.
37. Tapaщaнcкaя, Р. Е. О выработке оптимального темпа учебной деятельности первоклассников / Р. Е. Таращанская // Вопросы психологии. - 1964. - № 3. - С. 55—64.
38. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений в 12-ти томах / К. Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1999. – Т. 10. – 569 с.
39. Чудинова, Е. В. Младшие школьники в учебной деятельности / Е. В. Чудинова. - Рига, 1999. - 196 с.
40. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1974. - 198 с.
41. Яковлева, Е. Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников / Е. Л. Яковлева, А. К. Маркова, А. Г. Лидерс // Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992. – С. 38-57.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Методика проведения внеклассних мероприятий на иностранном языке английский язык Дипломная 2010 83 4000
Учёт индивидуально психологических особенностей детей в работе воспитания дошкольного образовательного учреждения Дипломная 2011 75 4000
Особенности личности умственно отсталых младших школьников Дипломная 2010 112 4000
Влияние стиля управления на социально-психологический климат в коллективе Дипломная 2010 53 4000
Социально-психологические факторы подготовки женщин к беременности, родам и материнству Дипломная 2010 140 3490
Работа с детскими страхами посредством психологического консультирования Дипломная 2010 107 4000
Проектная деятельность как средство поддержания учебной мотивации младших школьников Дипломная 2010 75 4000
Влияние семейного воспитания на формирование самооценки у младшего школьника Дипломная 2010 94 4000
Особенности психологической помощи лицам с посттравматическим стрессовым расстройствам Дипломная 2011 86 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.