Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Государственное регулирование - Государственное регулирование агропромышленного производства

Государственное регулирование агропромышленного производства Государственное регулирование. Курсовая

  • Тема: Государственное регулирование агропромышленного производства
  • Автор: Андрей
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Государственное регулирование
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МГЮА
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение



Значение сельскохозяйственного сектора для экономического развития российского общества нашло отражение в принятии приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Реализация основных задач, поставленных этим проектом, заставляет еще раз оценить методы государственной поддержки и государственного участия в АПК, выявить и сформировать осноные концептуальные подходы к обновлению процессов государственного регулирования одного из существенных секторов экономики России.

Изучая аграрные правовые отношения, юридическая наука особое внимание уделяет учету особенностей сельского хозяйства в правовом регулировании, влиянию права и законодательства на формирование аграрного рынка и выведение сельского хозяйства из кризисной ситуации. Однако наиболее важной остается проблема правовых методов государственного регулирования аграрного производства. Тема методов государственного регулирования оказалась одной из основных и при разработке проекта Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Не менее актуальной является эта тема и при решении проблемы разграничения полномочий в области государственной поддержки АПК между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, местным самоуправлением; при разработке и реализации инвестиционных проектов для АПК; при обсуждении возможности вступления России в ВТО. Можно сказать, что за последнее время в очередной раз выделено несколько основных направлений государственного участия в регулировании аграрных отношений.

Помимо реализации основных идей аграрной реформы, связанных с разгосударствлением и приватизацией имущества, реорганизацией сельскохозяйственных предприятий, к этим направлениям относятся следующие:

продолжение структурных изменений в аграрном секторе и связанное с этим уточнение правового положения субъектов сельскохозяйственного производства (сельскохозяйственных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств прежде всего); определение особых условий участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в финансовых отношениях, в том числе налогообложение и меры финансовой поддержки участников сельскохозяйственного производства; государственное регулирование отдельных видов сельскохозяйственной деятельности, к которым традиционно относятся растениеводство и животноводство, как основные виды сельскохозяйственного производства, ветеринария и мелиорация земель, семеноводство, селекционная деятельность и некоторые другие; особенности использования земли в целях сельскохозяйственного производства (прежде всего установление особого режима земель сельскохозяйственного назначения); формирование рыночных отношений и опосредование отношений участников аграрного рынка нормами права о договорах поставки сельскохозяйственной продукции, об оказании услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, поддержка материально-технического снабжения сельскохозяйственного производства; контроль за качеством и безопасностью сельскохозяйственного производства; поддержание научных исследований, сельскохозяйственного образования; развитие сельских территорий.

Нельзя сказать, что перечисленные направления регулирования аграрных отношений отличаются от тех, что традиционно и ранее составляли основу сельского хозяйства, разумеется, за исключением относительно новой сферы правового обеспечения аграрного рынка. Действия последнего времени по модернизации общества, экономики и права коснулись не столько структуры и материального содержания аграрного производства, сколько качества аграрных отношений.

Основной задачей в первоначальный переходный период экономических преобразований являлась реорганизация аграрного сектора, с тем, чтобы субъекты аграрного производства могли адаптироваться к новым рыночным, правовым и социальным условиям. С этим связаны были идеи в области разгосударствления и приватизации аграрной экономики. Правовые решения в данном случае были обеспечены принятием ряда нормативных актов, направленных на реорганизацию основных хозяйственных товаропроизводителей - колхозов и совхозов, созданием правовых условий для индивидуального и семейного предпринимательства в сельском хозяйстве (крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств), приватизации средств производства - земли и иного имущества, находившегося в пользовании колхозов и совхозов.

Уже в период проводимых экономических реформ наблюдался разрыв в реформировании и развитии аграрного сектора и иных секторов экономики. Формирование рыночных основ в сельском хозяйстве изначально шло по "особому сценарию". Это в целом было оправдано особенностями приватизационных процессов и реорганизации сельскохозяйственных предприятий. Но как показало время, особый подход более оправдан при наличии четкой общей картиы реформирования экономики, где сельское хозяйство занимает известное место, и при жестко очерченном и контролируемом временном периоде проведения преобразований.

Не лучшим образом складывалась и правовая ситуация. Обозначенное особое направление в регулировании приватизации и разгосударствлении должно было, по идее, привести отношения собственности и оборота товаров в сельском хозяйстве к "общему знаменателю" регулирования данного круга отношений с тем, чтобы сельскохозяйственный товаропроизводитель, сохраняя собственную специфику, стал адекватным участником правовых отношений, "внятным" и полноценным партнером в сделках с субъектами - представителями иных экономических отраслей (промышленной, энергетической, финансовой).

Однако пока этого не произошло. Участники аграрного производства (возможно, в этом сыграла роль и затянувшаяся обособленность формирования отношений собственности и структурных преобразований) пока еще не до конца освоили общие требования гражданского, земельного и иных отраслей законодательства, равным образом распространяющиеся на всех участников экономических отношений. В результате в аграрном секторе чаще, чем в иных отраслях, можно столкнуться с игнорированием или непониманием необходимости соблюдения правовых требований о статусе юридических лиц, договорной дисциплине, да и с правовой неграмотностью в целом. Правовые методы обеспечения экономических отношений, защиты прав собственников и участников рынка при таких обстоятельствах должным образом не работают. Подобное положение увеличивает разрыв между аграрным и иными секторами экономики (явления подобного рода присутствуют везде, но в сельском хозяйстве они более заметны и масштабны), "останавливает" при принятии решений об инвестировании в сельское хозяйство.

Как отмечается, к специфическим чертам сельскохозяйственного производства относятся в том числе существенное влияние на производство природно-климатических условий, использование земли как основного ресурса, многоотраслевой характер предприятий . В качестве негативных отличий отмечается низкая инвестиционная привлекательность аграрного сектора, вызванная высокой капитало- и энергоемкостью . Эти и иные, нередко противостоящие друг другу, факторы обусловливают важность участия государства в регулировании аграрной экономики в целях создания условий для инвестиционной привлекательности аграрного сектора, повышения его конкурентоспособности и устойчивости в условиях рынка, обеспечения продовольственной безопасности, создания условий для развития сельских территорий и улучшения условий жизни сельского населения. Причем и специфика аграрного сектора, и роль государства в его поддержке присущи сельскому хозяйству в различных государствах с различным развитием рынка. Российское же сельское хозяйство, помимо перечисленных особенностей, отличает затянувшееся кризисное состояние, которое является дополнительным основанием участия государственного регулирования и включения методов государственной поддержки для выравнивания ситуации. В связи с этим в России укрепились высказывавшиеся и ранее идеи необходимости государственного регулирования экономики, в том числе путем общего укрепления законодательного регулирования аграрного сектора, государственного регулирования инвестиций в АПК, кредитования сельского хозяйства, регулирования потребления сельскохозяйственной продукции.

Особенности аграрного сектора определяют и направления воздействия государства. К таким направлениям в настоящее время, то есть после первых реформенных преобразований, относятся:

1) преодоление кризисных явлений, дальнейшее обеспечение развития рыночных отношений в сельском хозяйстве с сочетанием государственной поддержки аграрного производства;

2) обеспечение защиты сельскохозяйственного товаропроизводителя на внешнем рынке;

3) обеспечение сельского хозяйства основными ресурсами - землей, недвижимым имуществом, необходимым для расширенного воспроизводства, капиталом, трудовыми ресурсами;

4) обеспечение социальных преобразований на селе, устойчивое развитие сельских территорий;

5) обеспечение научных исследований в АПК;

6) обеспечение интеграции и кооперации.

Содержание

Содержание





Введение 1

1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства 5

2. Формы и методы государственного регулирования агропромышленного производства. 6

4. Формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции 17

Заключение 19

Список литературы 30

Литература

Список литературы

1. Конституций РФ

2. Гражданский кодекс РФ

3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (принят ГД ФС РФ 22.12.2006)

4. Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 N 580 (ред. от 23.03.2006) "Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

5. Лукьяненко В.Е. Проблемы договоров в сельском хозяйстве России (теория и практика). Ульяновск, 2000. С. 81, 88 - 89.

6. Беляева З.С., Козырь М.И. Договорные отношения сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере материально-технического обеспечения и реализации сельскохозяйственной продукции // Предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве России. М., 1998. С. 56.

7. Беляева З.С. Правовой статус сельскохозяйственных коммерческих организаций как субъектов предпринимательской деятельности // Предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве России: Правовые вопросы. М., 1998. С. 9 - 10.

8. Палладина М.И. О юридических категориях и терминах в аграрном праве // Государство и право. 2000. N 7. С. 43.

9. Петриков А.В. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. М., 1995. С. 46.

10. Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. М., 1989. С. 487.

11. Алейникова З.Ф. Правовое обеспечение качества сельскохозяйственной продукции в сфере государственных закупок: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1982. С. 64.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственная Дума в системе органов государственной власти Курсовая 2007 58 2000
Ограничения, связанные с государственной службой Курсовая 2009 29 1500
Основы государственной службы и правовой статус государственных служащих Курсовая 2009 30 1500
Ограничения, связанные с государственной службой Курсовая 2009 28 1500
Правовой статус государственного служащего Курсовая 2009 33 1500
Рыночное и государственное регулирование оплаты труда. Курсовая 2009 41 1500
Государственный контроль и надзор за органами внутренних дел в Российской Федерации. Курсовая 2009 39 1500
Государственное регулирование экономикой в России. Курсовая 2009 27 1100
Порядок выплаты пособий на детей. Курсовая 2008 39 1200
Правовое регулирование рыболовства в Республике Беларусь. Курсовая 2008 44 1300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.