Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста

Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста Психология. Курсовая

  • Тема: Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 435 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста

1.1 Музыка как средство всестороннего развития ребенка
Еще великий советский композитор Д.Д.Шостакович в свое время говорил, что в горе и радости, в труде и на отдыхе - музыка всегда с человеком. Она так полно и огромна вошла в жизнь, что её принимают как нечто должное, как воздух, которым дышат не задумываясь, не замечая… На сколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного своеобразного языка, помогающего людям лучше понимать друг друга . Также он подчеркивал, что любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Эти слова композитора свидетельствуют об огромном значении воспитания в человеке любви к музыке, умению её воспринимать. И чем раньше музыка войдет в жизнь человека, тем глубже и точнее это искусство займет место в его душе. Все то, что получает малыш в период своего дошкольного детства, во многом определяет, что принесет он обществу в будущем. Именно в эту раннюю пору жизни закладываются основы разнообразных качеств и свойств в формирование личности ребенка, её интересы и способности. Психологи отмечают также, что большая часть приобретенного в этот период, усваивается исключительно быстро, и запоминается на долгие годы, порой до конца жизни.
Уже доказано, что раньше многих других человеческих способностей выявляются музыкальные способности. Два основных показателя музыкальности, эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух, проявляются уже начиная с первых месяцев жизни малыша. Ребенок способен эмоционально откликаться на веселую или спокойную музыку. Он сосредотачивается, затихает, если слышит звуки колыбельной. Но стоит только раздаться веселой мелодии, как выражение лица малыша тут же меняется, а движения оживляются.
В ходе ряда исследований установлено, что малыш способен различать звуки по их высоте уже в первые месяцы своей жизни. Особенно очевиден этот факт у тех, кто впоследствии стал профессиональным музыкантом. Поразительные способности проявил Моцарт в четыре года, когда играл на органе, скрипке, и уже в пять лет создавал свои первые сочинения.
Цель влияние музыки на воспитание детей - это приобщение ребенка к музыкальной культуре в целом. Влияние музыки на формирование личности ребенка, а также на развитие творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие личности малыша, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям, т.е. быть всеобщим, охватывать всех детей и быть всесторонним, гармонично развивающим все стороны формирования личности малыша.
Всесторонность музыкального воспитания выступает как один из эффективных путей нравственного обогащения формирования личности ребенка. А также активизации его умственной деятельности, повышения жизненного тонуса. Влияние музыки объединяет детей в едином переживании, становится средством общения между детьми.
Музыкальный опыт детей еще очень прост, но он может быть достаточно разнообразным. Почти все виды музыкальной деятельности в самых первоначальных основах доступны детям и при правильной постановке воспитания обеспечивают разностороннее музыкальное развитие личности ребенка. Через воспитание эстетического отношения к окружающей жизни, через развитие способностей, через способность эмоционально сопереживать чувствам и мыслям, выраженным в произведениях, ребенок входит в образ, верит и сам действует в воображаемой ситуации. Влияние музыки побуждает ребенка к способности радоваться за других, переживать за чужую судьбу, как за свою.
Ребенок, общаясь с музыкой, развивается всесторонне, совершенствуется его физический облик, устанавливаются гармонические связи. В процессе пения развивается на только музыкальный слух, но и певческий голос, а, следовательно, и голосовой двигательный аппарат. Музыкально-ритмические движения побуждают к правильной осанке, координации движений, их гибкости и пластичности.
Ребенок способен чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ, замечать хорошее и плохое, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Дети также способны вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явление.
Влияние музыки на разностороннее развитие и формирование личности детей обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим.
Гармоничность музыкального влияния на формирование личности малыша достигается тогда, когда используются все формы организации музыкальной деятельности детей.

Содержание


Введение 3
1. Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста 6
1.1 Музыка как средство всестороннего развития ребенка 6
1.2 Эмоции и особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста 8
1.3 Влияние музыки на эмоциональный фон детей 12
2. Экспериментальное исследование влияния музыки и пения на эмоциональное состояние дошкольников 16
2.1 Организация и методы исследования 16
2.2 Проведение исследования и его результаты 22
2.3 Обсуждение результатов исследования 24
Заключение 26
Список литературы 29

Литература


1. Белобрыкина, О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие по курсу «Основы психодиагностики» для студентов психологических факультетов и практических психологов образовательных учреждений./ О.А. Белобрыкина. – Новосибирск: ГЦРО, 2000. – 132с.
2. Битус А.Ф. вопросы музыкального воспитания и обучения: учебно-методическое пособие/ А.Ф. Битус, - Мн.: Бел. гос. пед. ун-т, 2005. – 45 с.
3. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Л.И.Каплан. – М.: Просвещение, 2000. - 80с.
4. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студ. сред. пед. учебных заведений./ Л.Г. Дмитриева, И.М. Черноиваненко – М.: Академия, 2000. – 56 с.
5. Жукова Т.В. Нравственно-эстетическое воспитание подростков в процессе внеурочной музыкальной деятельности./ Т.В. Жукова – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, - 2000. – 79 с.
6. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студ. вузов. – Мн.: Владос, - 2000. – 46 с.
7. Карташев С.А. Формирование музыкально-эстетической культуры младших школьников: методические рекомендации/ С.А. Карташев. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 43 с.
8. Комоссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки / Л.Н. Комоссарова // Ребенок в детском саду. – 2005, №1. – 13 с.
9. Легаски де Арисменди А. Дошкольное музыкальное воспитание./ А. Легаски де Арисменди– М.: Прогресс, 2001. – 57 с.
10. Методика музыкального воспитания в детском саду: по спец. «Дошкольное воспитание» /Под ред. Н.А.Ветлушиной. – М.: Просвещение, 2004. – 119 с.
11. Музыка и воспитание/ сост. Т.Е. Заводова. – М.: Красико-Принт, - 2005. – 89 с.
12. Радынова О.П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и музыкальных руководителей детского сада / О.П. Радынова. – М.: Просвещение, 2002. – 143 с.
13. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов - М.: Просвещение, 2001. – 267 с.
14. Халабузарь П. Методика музыкального воспитания/ П.Халабузарь, В.Попов, Н.Добровольская. - М.: - «Музыка», 1990 г. ст. «Музыкальное искусство- средство воспитания детей».
15. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Учебное пособие./ В.Н.Холопова. - СПб. Изд-во.: Лань 2000. – 173 с.




Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Составление психологического портрета взрослого человека Курсовая 2010 35 1500
Взаимосвязь интеллекта и личностных качеств Курсовая 2012 41 1500
Методы самовоспитания и их характеристика Курсовая 2010 24 1500
Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению Курсовая 2011 39 1500
Общение и игры по Э.Бёрну Курсовая 2010 30 1500
Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста Курсовая 2010 39 1500
Проблема женских и мужских страхов Курсовая 2010 32 1500
Сравнительный анализ обучения взрослых в России и Японии Курсовая 2010 29 1500
Исследование тревожности у детей в дошкольном возрасте Курсовая 2011 47 1500
Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения Курсовая 2010 34 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.