Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологическое консультирование родителей по проблемам гиперактивного поведения детей

Психологическое консультирование родителей по проблемам гиперактивного поведения детей Психология. Дипломная

  • Тема: Психологическое консультирование родителей по проблемам гиперактивного поведения детей
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 80
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Задачей современной школы является достижение наиболее эф-фективной общественной формы организации учебной деятельности детей. Однако для этого необходимо знать природу и закономерности индивидуальных особенностей детей как субъектов учебной деятельности.
Необходимость специального изучения индивидуальных особенностей детей как субъектов учебной дея¬тельности также является актуальной в аспекте разработ¬ки проблемы формирования личности детей.
Проблема оказания помощи гиперактивным детям многие годы является актуальной в педагогике и психологии. В образовательных учреждениях ведётся поиск условий, адекватных психическим и физическим возможностям учащихся данной категорий, что подверждает важность данной проблемы.
Наша работа предполагает систематизировать накопленный теоретический и практический материал по изучению психологических особенностей гиперактивных детей как субъектов учебной деятельности.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью впервые был описан почти сто лет назад и до сих пор продолжает привлекать внимание специалистов разных отраслей науки и практики.
Все чаще и чаще представители различных профессий — медики, психологи, педагоги и другие специалисты — обращаются к этой теме. По данным И. П. Брязгунова[8,9], ежегодно по этой проблеме публикуется 2000 статей и книг. Однако, несмотря на такой интерес теоретиков и практиков, проблема оказания помощи детям и подросткам все еще остается нерешенной, и одна из причин этого — отсутствие комплексного подхода среди специалистов разных областей. Этот факт обуславливает актуальность данного исследования.
Г. Леви[24] считает, что медики не читают психологической литературы, психологи — медицинской, а для родителей и педагогов специальная литература с обилием различных подходов и направлений зачастую оказывается сложной. А между тем практика показывает, что как у психологов, так и у врачей существует острая потребность во взаимообмене накопленной за десятилетия информацией.
Имеющиеся в литературе данные о взаимодействии с людьми, которым поставлен диагноз СДВГ, касаются преимущественно детей 6-11 лет. Как правило, за кадром остаются и дети раннего возраста, и подростки, и взрослые. Авторы данной работы рассматривают вопрос об особенностях проявления синдрома дефицита внимания в более широком возрастном аспекте.
К сожалению, до сих пор остается много неизученных и необъяснимых фактов, касающихся природы и проявлений СДВГ. Тем не менее, у всех специалистов, работающих с детьми данной категории, существуют общие цели и задачи: как можно раньше выявить данный синдром, наблюдать за ребенком на протяжении многих лет, адаптировать его к современному обществу и дать ему хорошее подходящее образование. К этому стремятся и родители, которые обращаются за помощью к профессионалам. В данной работе представлен опыт врачей, психологов, педагогов.
Цель исследования – выявить влияние лекционно-просветительской формы психологического консультирования родителей детей с гиперактивным поведением на их развитие.
Объект исследования – психологическое консультирование родителей по проблеме гиперактивности детей
Предметом исследования является влияние на поведение детей психологического консультирования родителей гиперактивных детей.
В соответствии с целью мы выдвинули следующие задачи исследования:

Содержание


Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности оказания психологической помощи родителям по вопросам развития детей с гиперактивным поведением…………………………….……………………………………….6
1.1. Особенности психического развития и развития личности детей с гиперактивным поведением………………………………………….…6
1.2. Особенности семейных взаимоотношений и стилей воспитания детей с гиперактивным поведением……………………………………………23
1.3. Структура, формы и общие принципы психологического консультирования родителей по проблемам гиперактивного поведения детей……………………………………………………….…………….29

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей психологического консультирования родителей по проблемам гиперактивного поведения детей………………………………………….39
2.1. Обоснование, организация и ход исследования………………………39
2.1. Анализ результатов исследования и рекомендации………………...49
Заключение………………………………………………………………………71
Библиография……………………………………………………………………74
Приложение……………………………………………………………………...79


Литература


1. Александров А.А. Современная психотерапия. Курс лекций. — СПб.: Академический проект, 1997. – 189с.
2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - Москва. 1994 г. - 203с.
3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении?- М.: Просвещение, 1997.-204с.
4. Битянова М.Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка.- М.: Просвещение, 1997.-326с.
5. Безруких М.М., Ребёнок – непоседа, Москва.: Вентана – Граф. 2001.- 102с.
6. Белоусова Е.Д., Никифорова М.Ю. Синдром дефицита внимания / гиперактивности. / Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000. - № 3. - с.39-42
7. Блонский П.П. Психология младшего школьного возраста. — М.: Просвещение, 1997.-218с.
8. Бондаренко А.Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход). — Киев: КГПИИЯ, 1991.-120с.
9. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. Мед. Практика. - М.: ПЕР СЭ, 2002.- 120с.
10. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В., Непоседливый ребёнок, Москва: «Искусство психотерапии». 2001.- 96с.
11. Бурлачук Л. Ф., Грабская И.А., Кочарян А.С. Основы психотерапии. Учебное пособие. — Киев: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999.-152с.
12. Бурменская Г.А., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психологического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 158 с.
13. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Часть в двух частях, - Москва, Генезис, 2001 год.-204с.
14. Возрастная и педагогическая психология\\Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1973.-385с.
15. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников./Под ред. Бабанского Ю. К. - Ростов-н/Д.: Феникс, 1972.-337с.
16. Выгодский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6 т. Т. 2. — М.: Прогресс, 1982.-С.129-146.
17. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. - М.: Знание, 1959.-С.56-84.
18. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. - 1999. - №1. - с. 31-36.
19. Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Школьный психолог. - 2000. - № 4. - с. 2-6.
20. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. — М.: Медицина, 1985.-120с.
21. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. - М.:НИИ семьи, 1997. - 64 с.
22. Кучма В.Р., Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза). - М.: Олег и Павел, 1994. - 98 с.
23. Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей в России. - М.: РАРОГЬ, 1997. - 67 с.
24. Леви В. Нестандартный ребёнок – Москва, 1998.- 134с.
25. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – Москва, 1981. с.109.
26. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Генезис, 2000. - 192 с.
27. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. - Минск, 1977.-207с.
28. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. - СПб.,2000-160с.
29. Мясищев В.Н. Личность и неврозы.- Л.: Наука, 1960.-224с.
30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты и проблемы.-М.: Педагогика, 1978.-378с.
31. Обучение и развитие: Экспериментально-педагогичес¬кое исследование/Под ред. Л.В. Занкова.- М.: Знание, 1975.-207с.
32. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. -М.: ТЦ Сфера, 1996.-348с.
33. Павлов И.С. Психотерапия в практике. — М.: 2002.- 234с.
34. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми \\\\ Сб. Активные методы в работе школьного психолога. -М.: МГУ, 1990.-С.107-126.
35. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — М.: Педагогика-Пресс. 1996.- 120с.
36. Психическое развитие младших школьников/Под ред. Давыдова В.В.- М.: Просвещение, 1990.-448с.
37. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и другие; Под ред. Е.Г. Силяевой. - 2-е изд., стереотип. - Москва.: Издательский центр \"Академия\", 2004 г. - 488с
38. Рабочая книга школьного психолога/Под ред.И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991.-459с.
39. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии.- М., «Эксмо-пресс», 2000.-150с.
40. Семенюк Л.М. Психологические особенности гиперактивного поведения подростков и условия его коррекции. Учебное пособие, Москва, ФЛИНТА, 2003.- 203с.
41. Степанов В.Г. Психология трудных школьников, Москва, Академия, 2001.- 126с.
42. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия\\Под ред. Ю.З. Гульбаха.- Киев, 1993.-407с.
43. Уэндер П., Шейдер Р. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью. Психиатрия. Под ред. Р. Шейдера. М 1998-321 с.
44. Школьные неврозы и их диагностика\\\\Под ред. И.В.Дубровиной.- М.: Академия, 1995.-372с.
45. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. - Самара, 1997. - 58 с.
46. Шмакова О.П. Школьная адаптация детей и подростков с психическими расстройствами: Автореф. дис. ... канд. мед. наук. М 2004.-91 с.
47. Хиншоу С.В. Дефицит внимания с гиперактивностью: поиск эффективного лечения. Психотерапия детей и подростков. Под ред. Ф. Кендалла. Ст-Петербург: Питер 2002.- 187 с.
48. Чутко Л.С., Сурушкина С.Ю., Никишена И.С. и др. Лечение синдрома дефицита внимания с коморбидными тикозными гиперкинезами. Журн неврол и психиат 2008; 108: 2: с.66—68
49. Эксакусто Т.В., Истратова О.Н., Справочник психолога начальной школы, Ростов – на – Дону «Феникс», 2000.- 239с.
50. Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию. - М.: Знание, 1989.-376с.
51. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Знание, 1979.-238с.
52. Чутко Л. С. Сурушкина С. Ю.Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: клиническая гетерогенность и возможности терапии http://www.mediasphera.ru/journals/korsakov/detail/487/7386/

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов Дипломная 2011 70 4000
Особенности психологического консультирования по проблемам супружеских конфликтов Дипломная 2011 93 4000
Методика проведения внеклассних мероприятий на иностранном языке английский язык Дипломная 2010 83 4000
Учёт индивидуально психологических особенностей детей в работе воспитания дошкольного образовательного учреждения Дипломная 2011 75 4000
Особенности личности умственно отсталых младших школьников Дипломная 2010 112 4000
Влияние стиля управления на социально-психологический климат в коллективе Дипломная 2010 53 4000
Социально-психологические факторы подготовки женщин к беременности, родам и материнству Дипломная 2010 140 3490
Работа с детскими страхами посредством психологического консультирования Дипломная 2010 107 4000
Проектная деятельность как средство поддержания учебной мотивации младших школьников Дипломная 2010 75 4000
Влияние семейного воспитания на формирование самооценки у младшего школьника Дипломная 2010 94 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.