Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Практические основы психотерапевтической работы с семьей

Практические основы психотерапевтической работы с семьей Психология. Курсовая

  • Тема: Практические основы психотерапевтической работы с семьей
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 420 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Психотерапия семьи.

1.1. Семья как объект психотерапевтической работы.

Каждая семья осуществляет свой жизненный цикл. Она проходит определенные стадии развития, связанные с неизбежными объективными обстоятельствами. На протяжении всего жизненного цикла семья постоянно сталкивается с трудными ситуациями, которые либо объективно нарушают жизнедеятельность чело¬века или его семьи, либо субъективно воспринимаются им как сложные и потому не могут быть преодолены самостоятельно1. В одних случаях такие ситуации бывают следстви¬ем неблагоприятного воздействия социальных процессов; в других они являются результа¬том действия горизонтальных и вертикальных стрессоров.
К первой группе, а именно к результату неблагоприятного воздействия социальных процессов относят следующие факторы:
1. Глобальные: войны, терроризм, экологические катастрофы, природные бед¬ствия (землетрясение, наводнение), техногенные катастрофы (взрывы, пожары, аварии и пр.).
2. Макросоциальные: национальные и этнические противоречия, экономиче¬ские кризисы, культурное противостояние, миграция и отрыв от родной среды.
3. Микросоциальные: конфликтные отношения с соседями, образовательными и производственными учреждениями, армией, правовыми институтами.
Ко второй группе — горизонтальным и вертикальным стрессорам — относятся такие:
1. Трудности, возникающие при переходе от одной стадии жизненного цикла к другой (заключение брака и приспособление к совместной жизни,
______________________________
1 Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2009, с. 94.

налаживание отношений с родственниками, появление ребенка и его воспитание, уход детей из семьи и пр.).
2. Трудности, вызванные с необходимостью параллельного решения сразу многих проблем на определенной стадии жизненного цикла (одновременное ведение домашнего хозяйства, воспитание ребенка, завершение получения образования, освоение профессии и решение жилищной проблемы).
3. Трудности, связанные с неблагоприятными вариантами жизненного цикла (отсутствие в семье одного из членов, появление отчима, рождение внебрачного ребенка, наличие больного члена семьи, патологизирующее семейное наследование)1.
Исходя из этих критериев, можно определить следующий примерный круг семей, кото¬рые с наибольшей вероятностью будут нуждаться в получении психологической помощи и в проведении с ними психотерапевтической работы:
1. Семья, проживающая в деструктивном районе (локального вооруженного противостояния, социальных или этнических конфликтов, экологического, экономического неблагополучия, пострадавшего от стихийного бедствия, техноген¬ной катастрофы и пр.).
2. Семья на разных этапах жизненного цикла (молодые супруги без детей, ожи¬дающие ребенка, с новорожденным ребенком, с ребенком дошкольником, млад¬шим школьником, подростком и пр.).
3. Неполная семья (оставшаяся без матери или отца в результате их смерти или развода).
4. Семья одинокой матери.
5. Семья многодетная.
6. Семья бездетная.
7. Семья с приемными детьми.
______________________________
1 Дружинин В. Н. Психология семьи. СПб.: Питер, 2008, с. 49-51.
8. Совокупная семья (повторный брак).
9. Семья с проблемным членом (инвалидом, имеющим соматическое, психическое, инфекционное заболевание, с девиантным поведением и пр.).
10. Альтернативная семья (пробный или гражданский брак, семья с раздельно проживающими партнерами, гомосексуальная семья).
Воздействие сложных жизненных ситуаций на семью затрагивает разные сфе¬ры ее жизнедеятельности и приводит к нарушению ее функций: воспитательной, хозяйственно-бытовой, сексуально-эротической и пр. Эти нарушения неизбежно влияют на благополучие членов семьи, не позволяют им удовлетворять свои по¬требности, вызывают состояние внутреннего напряжения и дискомфорта, служат источником соматических, нервно-психических и поведенческих расстройств, тормозят развитие личности1, а значит, требуют вмешательства различного рода специалистов – социологов, психологов, социальных педагогов и др., основной целью работы которых с такими семьями будет выступать преодоление семьей таких сложных жизненных ситуаций, нормализация взаимоотношений между членами семьи и восстановление семьей всех ее функций.

Содержание


Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Психотерапия семьи ……………………………………………... 7
1.1. Семья как объект психотерапевтической работы …………………... 7
1.2. Методы и методики психотерапевтической работы с семьей ……… 9

Глава 2. Практическая часть. Описание реального случая ……………. 17

Заключение ………………………………………………………………... 22
Список использованной литературы ……………………………………. 24
Приложения ………………………………………………………………. 25


Литература


1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Психотерапия
2. Бернис Б. Грюнвальд, Гарольд В. Макаби. Консультирование семьи. Практическое руководство М., Когито-Центр, 2004.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.: АСТ, 2008.
4. Дружинин В. Н. Психология семьи. СПб.: Питер, 2008.
5. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. С.-Пб.: Питер, 2000.
6. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии Пер. с англ. М.: Класс, 2006.
7. Николс М., Шварц Р. Семейная терапия. Концепции и методы. М.: ЭКСМО, 2004.
8. Сатир В. Психотерапия семьи. М.: АСТ, 2007.
9. Уорден М. Основы семейной психотерапии. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.
10. Шлиппе А., Швайтцер Й. Учебник по системной терапии и консультированию. М., Институт консультирования и системных решений, 2007.
11. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2009.


Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Составление психологического портрета взрослого человека Курсовая 2010 35 1500
Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста Курсовая 2011 29 435
Взаимосвязь интеллекта и личностных качеств Курсовая 2012 41 1500
Методы самовоспитания и их характеристика Курсовая 2010 24 1500
Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению Курсовая 2011 39 1500
Общение и игры по Э.Бёрну Курсовая 2010 30 1500
Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста Курсовая 2010 39 1500
Проблема женских и мужских страхов Курсовая 2010 32 1500
Сравнительный анализ обучения взрослых в России и Японии Курсовая 2010 29 1500
Исследование тревожности у детей в дошкольном возрасте Курсовая 2011 47 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.