Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Формирование моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией

Формирование моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией Педагогика. Курсовая

  • Тема: Формирование моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 80
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Одним из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевых расстройств является стертая дизартрия – легкая, минимальная степень выраженности дизартрических расстройств, которая проявляется в нарушениях звукопроизношения и просодических компонентов речи, в основе которой лежит очаговая, неврологическая микросимптоматика.
Учитывая сложность диагностики стертой дизартрии, в процессе коррекционной работы логопедам следует принимать во внимание взаимосвязь между состоянием речи и моторной сферой ребенка. В последнем случае имеется в виду не только степень сформированности артикуляторной моторики, но и уровень развития тонкой дифференцированной моторики кистей и пальцев рук. Еще В.М. Бехтерев пришел к выводу о тесной связи движений руки и речи. Выводы В.М. Бехтерева подтвердили исследования М.М. Кольцовой, которые показали, что развитие движений руки способствует развитию речи.
Актуальность исследования вытекает из реальной практики работы логопедов с детьми со стертой дизартрией, необходимости изучения своеобразия ручной и речедвигательной сфер у данной категории детей, учета выявленных особенностей в практической деятельности, а также поиска научно-обоснованных путей, условий, средств для совершенствования двигательной и речевой систем детей. Хотя моторная сторона у детей со стертой дизартрией изучалась, но не целенаправленно, без полноценного учета всех компонентов двигательной сферы, что обуславливает актуальность дальнейшего практического исследования моторики у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией и определения путей коррекции моторной сферы у детей со стертой дизартрией, которые могут способствовать повышению эффективности преодоления данного речевого расстройства.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы исследования ручной и артикуляционной моторики у детей с дизартрией 5
1.1 Теоретические аспекты изучения формирования моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией 5
1.2 Значение развития моторных функций у детей в условиях нормального развития 8
1.3 Основные особенности формирования моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией 15
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение сформированности моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Исследование состояния мелкой ручной моторики 25
2.3. Обследование состояния артикуляционной и мимической моторики 31
2.4. Обследование состояния общей моторики 37
Глава 3. Технологии формирования моторных функций у детей с речевой патологией 42
3.1. Основные направления работы по развитию моторики у дошкольников со стертой дизартрией 42
3.2. Содержание коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики 45
3.3. Содержание коррекционной работы по развитию ручной моторики 47
3.4. Анализ эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию моторных функций 48
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 59

Литература


1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музы¬кального сопровождения. — М.: Сфера, 2005. – 64с.
2. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии. // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. — М., 1997. — С. 27-34.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей: [учебное пособие]. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 255c.
4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 331с.
5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966. – С.139
6. Винарская Е.Н., Пулатов A.M. Дизартрия и ее топико-гностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. — Ташкент, 1973. – 98с.
7. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 2001. – 224с.
8. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер. — М., 1973. – 176с.
9. Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Невропатология детского возраста. М.-Л., 1935. – 148с.
10. Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Психомоторика. – М.: Госмедиздат, 1930, Т.1 и 2. – 220с.
11. Дудьев В.П. Мозговая организация психомоторики. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. – С.107-108
12. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. АПН РСФСР.- М.: Акад.пед.наук, 1960. – 430с.
13. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 384с.
14. Кайл Р. Тайны психики ребенка. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2002. – 413с.
15. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973. – 144с.
16. Лопатина Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами // Дефектология. – 2003. – № 5. – С. 45-51.
17. Лопатина Л.В. Нарушения мимической мускулатуры и артикуляционной моторики у детей со стертой формой дизартрии // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. — Л., 1987.
18. Лопатина Л.В. Некоторые особенности восприятия речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. // Распад и недоразвитие языковой системы. – СПб., 1991. – 102-108с.
19. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). – СПб.: Союз, 2001. – 191с.
20. Мартынова Р.И. Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии // Очерки по патологии речи и голоса. – М., 1963. - №2. – 34-48с.
21. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией.//Расстройства речи и методы их устранения. – М., 1972. – 79-92с.
22. Мастюкова Е.М., Ипполитова Н.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. – М.: Просвещение, 1985. – 192с.
23. Мелехова Л.В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии. // Вопросы дефектологии. — М., 1965.
24. Нарушение речи у дошкольников. / Сост. Р.А. Белова-Давид. — М., 1972. – 315с.
25. Правдина-Винарская Е.Н. Современное состояние проблемы дизартрии. – М.: просвещение, 1973. – 283с.
26. Сизова Э.Я., Макарова Э.К. О механизме бокового сигматизма. // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации.- Л.: Наука, 1979. – 94с.
27. Смирнова И.А. Логопедическая работа с дошкольника¬ми при дизартрии // Дошкольная педагогика. — 2003. — №5(14).
28. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики.//Дефектология, 1974, №4. – 20-26с.
29. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
30. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и их преодоление. – М.: Просвещение, 1969. – 173с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета Курсовая 2011 28 1500
Семейные конфликты виды источники следствия Курсовая 2010 52 1500
Перевод в обучении иностранному языку Курсовая 2010 32 1500
Пути развития познавательного интереса к изучению природы у глухих и слабослышащих учащихся Курсовая 2011 32 1500
Методика обучения испанскому языку в школе Курсовая 2011 30 1500
Cоциально-педагогическая работа с приемной семьей Курсовая 2010 32 1500
Технология социально-педагогической работы с детьми деятельности детских движений и молодежных организаций Курсовая 2010 30 1500
Социально-педагогическая помощь подросткам-правонарушителям в условиях школы закрытого типа для детей с девиантным поведением Курсовая 2010 33 1500
Анализ фоно-стилистических приемов в поэзии английских поэтов Курсовая 2011 32 1500
Подвижные игры как средство развития двигательной активности умственно отсталых детей Курсовая 2010 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.