Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Литература русская - Нарративные стратегии Н.М. Карамзина в ранней прозе

Нарративные стратегии Н.М. Карамзина в ранней прозе Литература русская. Курсовая

  • Тема: Нарративные стратегии Н.М. Карамзина в ранней прозе
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Литература русская
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 405 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Проза 1790-х годов как материал для исследования нарративных стратегий Н.М.Карамзина
1.1 Проблемы наррации в русской прозе последней четверти
XVIII века

За период времени немногим более чем одно десятилетие нарратив стал предметом большого числа новых исследований. Многие из исследователей полагают при этом, что речь идет не просто о новом эмпирическом объекте анализа – рассказах для детей, дискуссиях за обедом в различных социальных кругах, воспоминаниях о болезнях или путешествиях за границу, автобиографиях, обсуждениях научных проблем, – но и о новом теоретическом подходе, о новом жанре в философии науки. Все возрастающий интерес к изучению нарратива означает появление еще одной разновидности стремления к созданию «новой парадигмы» и дальнейшего усовершенствования постпозитивистского метода в философии науки. Это движение обещает, по всей видимости, нечто большее, чем создание новой лингвистической, семиотической или культурологической модели. В большинстве гуманитарных дисциплин позитивистская философия, которая вела к серьезным искажениям в понимании науки, подверглась резкой критике, что открыло новые горизонты для интерпретативных исследований, фокусирующихся на социальных, дискурсивных и культурных формах, противостоящих бесплодным поискам законов человеческого поведения. Осознание этих изменений привлекло особое внимание к формам и жанрам нарратива. Что же представляет собой этот термин? Нарратив (лат. narrare — языковой акт, т.е. вербальное изложение — в отличие от представления) — понятие философии постмодерна, фиксирующее процессуальность самоосуществления как способ бытия повествовательного (или, по Р.Барту, «сообщающего») текста. Важнейшей атрибутивной характеристикой нарратива является его самодостаточность и самоценность: как отмечает Р. Барт, процессуальность повествования разворачивается «ради самого рассказа, а не ради прямого воздействия на действительность, то есть, в конечном счете, вне какой-либо функции, кроме символической деятельности как таковой».
Проблемы становления и развития повествовательного жанра освещаются в роботах П.Басинского, В.Богданова, А.Волкова, Л.Гинзбург, М.Глушкова, Б.Есина, Е.Журбиной, В.Козьмина, В.Кулешова, В.Михельсона, В.Рослякова, Г.Степановой, А.Цейтлина, М.Щеглова, П.Юшина. Исследователи признают, что нарратив - «гибриден» по своему характеру и находится на стыке художественной литературы и публицистики, а границы, которые выделяют его, размыты и довольно условны. Поэтому В.Хализев, например, считает нарративное повествование «вневидовой формой». Полномасштабное изучение нарратива должно включать в себя коммуникативные типы деятельности, такие как беседа и другие символические формы личного взаимодействия (например, рассказывание старых и новых сказок, имеющих в качестве сюжетной линии какие-либо истории, осуществляющиеся в местных контекстах); когнитивные виды деятельности, такие как аргументирование и рассуждение; экспрессивные типы деятельности, такие как пение и молитвы, а также создание и восприятие электронно-опосредованных «текстов» (в лингвистическом и семиотическом смысле). Но не все они являются нарративами. Подвиды нарратива включают мифы, народные и волшебные сказки, правдивые и вымышленные истории и некоторые исторические, правовые, религиозные, философские и научные тексты.
Литературные нарративы включают истории (беллетристику), охватывающие различные формы прозы, такие как роман. Имеется однако, широкий спектр смешанных форм, поскольку нарративы представлены также в виде поэтических произведений, эпоса, драмы, музыки, фильма, балета и с определенными изменениями в визуальных искусствах. Каждый из этих видов в свою очередь включает подвиды. Роман предполагает такие жанры, как героический и рыцарский, приключенческий роман, детективные истории, записки путешественников и воспитательные романы, все они структурируются вокруг развивающегося во времени сюжета. Другими способами научных текстов и речений, схваченных на том же уровне общности жанра, что и нарратив, могли бы быть составление списков, выражение некоторого формально верного вывода и т.д. Под «списком» как видовым понятием высокого уровня общности мы можем поместить в качестве частных случаев списки, составленные в соответствии с размерами перечисляемых сущностей, или их расположением на полках супермаркетов, или (что более важно для целей нашего изучения экологического дискурса) списки видов животных и растений, классифицированных согласно уровню опасности, которой они подвергаются. Такой список мог бы быть не только частью более широкой нарративной формы, но и сам заключать в себе или вызывать нарратив, типа драматического рассказа о вымирании того или иного вида как результата человеческой активности.
Пожалуй, до сих пор в российском литературоведении вопрос о возникновении российской художественной прозы остается открытым. Но, несмотря на великое множество точек зрения на эту дилемму, большая часть современных исследователей все же соглашаются с тем, что родоначальником российской прозы был Николай Михайлович Карамзин, а её истоком – повесть «Бедная Лиза». По словам В.Н. Топорова, «в плане карамзинского творчества «Бедная Лиза» практически открывает десятилетие его уникальной художественной прозы и становится некой мерой отсчета». Естественно же, в России проза была и до Карамзина. Но между романом XVIII века и романом века XIX – целая пропасть, причем эти литературные явления с трудом поддаются сравнению, хотя бы потому, что отношение к ним современных им читателей было различно.

Содержание

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3
Глава 1. Проза 1790-х годов как материал для исследования нарративных стратегий Н.М.Карамзина……………………………………...4
1.1 Проблемы наррации в русской прозе последней четверти
XVIII века………………………………………………………………..4
1.2 Ранняя проза Н.М.Карамзина………………………………..7
Глава 2. Особенности повествования Н.М.Карамзина на материале повестей 1790-х годов…………………………………………………………13
2.1 Русская литературная сказка Н.М.Карамзина «Прекрасная царевна и счастливый карла»……………………………………………..…..13
2.2 Любовно-психологическая повесть «Юлия»……………..16
Заключение……………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………24


Литература

Список литературы


1. Залыгин С П Универсальность творческой личности (Карамзин как писатель) Венок Карамзину. М. Academia, 1992. 11-21.
2. Зорин А.Л. Литературное направление как межнациональная общность (Английский и русский сентиментализм). Автореф. дис. канд. филол. н а у к М 1982.-24 с.
3. Зорин А.Л. «Слёзы нежной скорби»// Детская литература 1985. 10. 25-29.
4. Каменецкая С Б Н.М. Карамзин: два героя, два литературных типа эпохи Просвещения Человек эпохи Просвещения. М.: «Наука», 1999. 105-119.
5. Каминский В.Н. К вопросу о сентименталистском художественном методе Русская литература. 1984. 2. 124-137.
6. Канунова З.Ф. Из истории русской повести: историко-литературное значение повестей Н.М. Карамзина. Томск: Изд. Томского ун-та, 1967. 188 с.
7. Канунова З.Ф. Карамзин и Стерн XVIII век. Сб. 10: Русская литература и её международные связи. Л.: Наука, 1975. 258-264.
8. Карамзинский сборник. Биография. Творчество. Традиции. XVIII век. Ульяновск: Изд-во СВНЦ, 1997. Ч а с т ь первая. 135 с.
9. Карамзинский сборник. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»: проблемы изучения и преподавания. Ульяновск: Изд-во УлГПУ, 1999. 88 с.
10. Кафанова О.Б. Карамзин переводчик. Автореф. дис. канд. филол. наук. Томск, 1981. 16 с.
11. Кафанова О.Б. Карамзин переводчик Жанлис Художественное творчество и литературный процесс. —Томск: Изд. Томского ун-та, 1982. Вып. I V С 96-111.
12. Кафанова О.Б. Карамзин переводчик Мармонтеля Проблемы метода и жанра. Томск: Изд. Томского ун-та, 1979. Вып. VI 157-176. бб.Кафанова О.Б. Первые переводы повестей Н.М. Карамзина во Франции (К проблеме своеобразия русского сентиментализма и его зарубежных интерпретаций) Проблемы изучения русской литературы XVIII века. Л.: Изд. ЛГПИ им. Герцена, 1985. 129-139.
13. Кафанова О.Б. Стиль нравоучительных повестей Жанлис в переводе Н.М. Карамзина Анализ стилей зарубежной художественной и научной литературы. Л.: Изд. ЛГУ, 1982. Вып. 3. 124-132. бВ.Киреева О.В. Становление русской литературной сказки (вторая половина XVIII- начало XIX в.) Автореф. дисс. канд. филол. наук. СПб, 1995. 21с.
14. Кислягина Л.Г. Н.М. Карамзин как явление европейской культуры эпохи Просвещения Человек Эпохи Просвещения. СПб.: Наука, 1999. 4860.
15. Ковалевская Е.Г. Анализ текста повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»// Язык русских писателей XVIII века. Л.: Наука, 1981. 176-193.
16. Ковтунова И.И. О роли художественной литературы в процессе формирования норм русского литературного языка конца XVIII- начала XIX века Русская литература на рубеже двух эпох (XVIII- начала XIX в) М.: Наука, 1 9 7 1 С 308-341.
17. Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе XIX-XX в. М.: Изд-во МПГУ, 1994. 320 с.
18. Койтен А.А. Русская литература конца XVIII века в Германии: немецкая рецепция творчества Державина и Карамзина. Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1999. -24 с.
20. Копанев П.И. Вопросы истории и теории художественного перевода. Минск: Изд. БГУ, 1972. 295 с.
21. Коровин В.И. Наслаждающее размышление самого себя.// Ландшафт моих воображений. М.: Современник, 1990. 5-28.
22. Кочеткова Н.Д. Литература русского сентиментализма: Эстетические и художественные искания. СПб.: Наука, 1994. 281 с.
23. Кочеткова Н.Д. Радищев и проблема красноречия в теории XVIII века XVIII век. Сб. 12: А. Радищев и литература его времени. Д.: Наука, 1 9 7 7 С 8-28.
24. Кочеткова Н.Д. Формирование исторической концепции Карамзина- писателя и публициста XVIII век. Сб. 13: Проблемы историзма в русской литературе (конец XVIII -начало XIX в). Л.: Наука, 1981. 132155.
25. Кошанский Н.Ф. Общая реторика. СПб., 1854. 131 с.
26. Кошанский Н.Ф. Частная реторика. СПб., 1836. 165 с.
27. Краснощекова Е.А. Карамзин и Руссо («Рыцарь нашего времени») Карамзинский сборник. Россия и Европа: диалог культур. Ульяновск: Издво УлГПУ, 2001. 52-75.
28. Крестова Л.В. Древнерусская повесть как один из источников повестей Карамзина «Райская птичка», «Остров Борнгольм», «Марфа-посадница» Исследования и материалы по древнерусской литературе. М.: Изд. АН СССР, 1 9 6 5 С 193-226.
29. Лармин О.В. Художественный метод и стиль. М.: Изд. МГУ, 1964. 272с.
30. Леонова Т.Г. Русская литературная сказка XIX века в её отношении к народной сказке: поэтическая система жанра в историческом развитии. Томск: Изд. Томского университета, 1982. 196 с.
31. Лихачев Д.С. Поэзия садов: к семантике садово-парковых стилей. Л.: Наука, 1982.-343 с.
32. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М.: Наука, 1979. 352с.
33. Лихачев Д.С. Прогрессивные линии развития в истории русской литературы Лихачев Д.С. Литература реальность литература. Л.: Советский писатель, 1 9 8 4 С 184-219.
34. Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Л.: Наука, 1973.-355с.
35. Лотман Ю.М. Поэзия Карамзина Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста. Статьи и исследования. СПб., Искусство СПб., 1996, С 285-323.
36. Лотман Ю.М. Риторика Избранные статьи: В 3-х томах. Таллинн: Александра, 1992. T.I. 167-183
37. Лотман Ю.М. Русская литература послепетровской эпохи и христианская традиция Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста. Статьи и исследования. СПб., Искусство СПб., 1996. 254-265.
38. Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. М.: Книга, 1987.-336 с.
39. Лотман Ю.М. Театральный язык и живопись (к проблеме иконической риторики) Театральное пространство: материалы научной конференции 1978г. М.: Сов. художник, 1979. 238- 252.
40. Лотман Ю.М. Эволюция мировоззрения Карамзина (1789-1803) Лотман Ю.М. Н.М. Карамзин. С П б Искусство, 1997. 312-348.
41. Мелетинский Е.М. Введение
42. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М.: Изд-во Российского гуманитарного университета, 1994. 136с.
43. Менцель Б. Что такое популярная литература? Западные концепции «высокого» и «низкого» в советском и постсоветском контексте Новое литературное обозрение. 1999. 40. 391-407.
44. Михайлов А.В. Античность как идеал и культурная реальность XVIIIXIX веков Античность как тип культуры. М.: Наука, 1988. 308-324.
45. Михайлов А.В. Историческая поэтика в контексте западного литературоведения Историческая поэтика: итоги и перспективы изучения М.: Наука, 1986, С 53-71.


Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Трансформация конфликта добра в романе Лукьяненко Ночной дозор Курсовая 2010 46 1500
Толстой Л. Н. Курсовая 2010 15 350
Уменьшительно-ласкательные суффиксы в английском языке Курсовая 2010 50 1500
Ситуация любви к мертвой возлюбленной в новеллистике Э.По Курсовая 2011 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.