Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом - Компоненты корпоративной культуры

Компоненты корпоративной культуры Управление персоналом. Курсовая

  • Тема: Компоненты корпоративной культуры
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 375 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.2 Содержание и структура копоративной культуры


Культура сама определяет климат в организации. В нее входят:
• некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, их взаимодействий;
• нормы производственных групп, например, «честная работа за честную оплату»;
• философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам;
• «правила игры», которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации [13, с.10].
В число используемых методов исследования конкретной корпоративной культуры входят следующие (по А. Русалиновой):
1) Наблюдение (рекогнисцировочное, моментное, фиксированное в значимых ситуациях);
2) Интервью с руководителем группы и представителями общественных организаций (пилотажное и частично стандартизованное);
3) Сплошной опрос членов производственной группы;
4) Анализ производственной документации [1].
Принято выделять три уровня корпоративной культуры (по Э. Шайну):
1. Поверхностный (то, что воспринимается человеческими чувствами).
2. Подповерхностный (верования и ценности, сознательно разделяемые членами организации).
3. Глубинный (скрытые, бессознательно принимаемые на веру предположения и атрибуты поведения) [4, с.12].
Корпоративная культура — понятие многогранное, включающее в себя четыре основных структурных элемента:
1) Видение (философия) организации объясняет причину ее существования, общественный статус, характер взаимоотношений.
1) Ценности предопределяют характер целей, которые ставят перед организацией ее руководители, а также их реакцию на изменения.
2) Разделяемые всеми сотрудниками нормы позволяют организации постоянно добиваться целей, а определенный характер взаимоотношений внутри организации формирует ее морально-психологический климат.
4) Процедуры и поведенческие ритуалы связаны с приемом на работу и увольнением, продвижением по службе и т.д. «Ритуальность, обрядовость должностных обязанностей имеет ценное качество: она позволяет людям многократно повторять одни и те же действия, не утомляясь от них психологически».
По отношению к внешнему миру элементы корпоративной культуры разделяются на следующие:
1) Субъективные элементы корпоративной культуры, истории об организации и лидерах, организационные табу, обряды и ритуалы, язык общения, лозунги и т.д.
2) Объективные элементы корпоративной культуры: месторасположение организации, дизайн помещений, рабочие места, оборудование и мебель, стоянки для автомобилей и т.д.
Фундаментальные ценности корпоративной культуры могут выражаться в различных материальных (видимых, воспринимаемых нашими чувствами) образах, представленных в следующем виде:
1) Символ — это объект, действие или событие, имеющее смысл для окружающих. Символы, связанные с корпоративной культурой, доносят до людей важнейшие ценности организации. Например, фирма \"Самсунг\" в качестве символов выбрала деревья хиноки и сосны, выражающие качество и длительность развития компании.
2) Предания — это основанные на происходивших в компании реальных событиях, часто повторяемые повествования, известные всем сотрудникам организации. В идеале в компании должен быть человек, который занимается идеологией, изучает слухи и настроения, “запускает” положительные предания.
В компании Nordstrom Inc. руководство способствует распространению легенды о том, что как-то один покупатель умудрился получить компенсацию за некачественную автомобильную покрышку, при том, что эта компания вовсе не выпускает автомобильные покрышки. Эта легенда доказывает, что в компании неукоснительно соблюдается правило: \"Клиент — всегда прав\".
3) Герой — человек, олицетворяющий собой дела, подвиги, характер или атрибуты корпоративной культуры, модель, образец личности, подражать которой стремятся большинство сотрудников организации. Примеры героев ведущих фирм: Томас Уотсон (IBM), Альфред Слоун (Дженерал Моторс), Ли Якокка (Форд), Соитиро Хонда (Хонда).
4) Девиз (слоган, лозунг) — это предложение, в котором кратко формулируется основная ценность корпоративной культуры. Например, девиз Дженерал Электрик - \"Наш важнейший продукт - прогресс\".
5) Корпоративные церемонии — это особые плановые мероприятия, проводимые ради всех присутствующих. Церемонии проводятся для того, чтобы привести собравшимся наиболее яркие примеры выражения корпоративных ценностей [9, с.54].
Например, в компании Quaker State Minit-Lube Inc. организовано соревнование с последующей церемонией награждения победителей (все действия, связанные с заменой автомобильного масла в машине, должны быть выполнены в течение 8 минут). Это подчеркивает важность быстрого и качественного обслуживания клиентов.
6) Корпоративные мероприятия - такие события необходимы для налаживания отношений между сотрудниками их знакомства друг с другом, а также с руководством (пикники, вечера в театрах).
Ни один из этих компонентов в отдельности не может быть отождествлен с культурой организации. Однако в совокупности они могут дать довольно полное представление о корпоративной культуре.
Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой корпоративной культуре:
1. Осознание себя и своего места в организации;
2. Коммуникационная система и язык общения;
3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе;
4. Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи;
5. Осознание времени, отношение к нему и его использование;
6. Взаимоотношения между людьми: влияние на них социально-демографических характеристик (пол, возраст, национальность и т.д.);
7. Ценности и нормы;
8. Мировоззрение: вера справедливость, успех, свои силы, руководство;
9. Развитие и самореализация работника;
10. Трудовая этика и мотивирование [13, с.67].

Содержание


Введение 3
1. Определение и составляющие корпоративной культуры 5
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 5
1.2 Содержание и структура копоративной культуры 8
1.3Ценности как важнейший элемент корпоративной культуры 12
2.Формирование корпоративной культуры 14
2.1 Формирование и определение корпоративной культуры 14
2.2 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Литература


1. Андреев, А. Магия и культура в науке управления./А. Андреев. – СПб.: Тропа Троянова - 2006 – 156с.
2. Багриновский, К. Корпоративная культура в современной экономике России / К. Багриновский // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — № 2. — С. 59 - 64.
3. Большаков, А.С. Менеджмент/ А.С. Большаков. – СПб.: «Питер».- 2000.- 150с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ О.С. Виханский. – М.: Изд-во МГУ.- 2005.- 215с.
5. Глухов, В.В. Менеджмент/ В.В. Глухов. – СПб.: «Специальная литература».- 2007.-89с.
6. Гневко, В.А., Яковлев, В.П. Менеджмент: социально-гуманитарное измерение.- 2008.-200с.
7. Денисова, А.В., Дудяшева В.П., Нестерова Н.А. Сами должны создавать свое будущее// Управление персоналом.- 2006.- №20.-с.12.
8. Емельянов, Е.Н., Пахомов, Ю.В. Проведение системных организационных изменений/ Е.Н. Емельянов, Ю.В. Пахомов// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.-№3.- с.5.
9. Жалило, Б.Г. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры компании// Управление персоналом.- 2007.- №1.-с.7.
10. Исламова, С. День сурка или день фирмы?// Управление персоналом.- 2006.- №20.-с.8.
11. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент/ И.Д. Ладанов. – М.: «Корпоративные стратегии».- 2008.-105с.
12. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика./В.А. Спивак. – СПб.: Питер.- 2008.-110с.
13. Колобова, Е. А., Пирогов В.И., Волкова Л.Е. Как мотивировать персонал?/ Е.А. Колобова, В.И. Пирогов, Л.Е. Волкова// Эко.-2007.-№6.-с.12.
14. Одегов, Ю. Г. Философия организации в отношении человеческих ресурсов и корпоративная культура (часть 2) / Ю. Г. Одегов // Управление корпоративной культурой. — 2009. — № 3. — С. 198-209.
15. Смирнова, В. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении знаниями [Текст] / В. Смирнова, Ю. Воскресенская // Проблемы теории и практики управления. — 2008. — № 12. — С. 102-107.
16. http://www.management.com.ua/hrm/hrm022.html
17. http://ru.wikipedia.org/wiki/Организационная_культура

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контроль в управлении персоналом Курсовая 2010 29 1500
Исследование особенностей организации производственно-трудовых процессов на предприятии и выделение путей их совершенствования. Курсовая 2010 35 1500
Управление персоналом на примере организации ОАО Холдинг МРСК Курсовая 2010 33 1500
Диагностика и технологии разрешения конфликтов на государственной службе Курсовая 2011 27 1500
Планирование оценки претендента на должность Курсовая 2010 26 1500
Кадровое делопроизводство: аутстаффинг, аутсорсинг и подбор персонала Курсовая 2011 30 1500
Разделение управленческого труда на примере организации ООО Былина Курсовая 2011 36 500
Принцип менеджмента качества процессный подход Курсовая 2010 33 1500
Развитие научного направления Управление персоналом в сочетании с другими науками Курсовая 2010 53 1500
Cоздание кадрового резерва как укрепление конкурентноспособности фирмы Курсовая 2010 45 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.