Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Государственное регулирование - Государственное регулирование потребительского рынка

Государственное регулирование потребительского рынка Государственное регулирование. Курсовая

  • Тема: Государственное регулирование потребительского рынка
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Государственное регулирование
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2012
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 525 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Потребительский рынок как объект государственного регулирования
1.1. Место и роль потребительского рынка в современной экономической системе

В ходе исторического процесса развития товарного производства формируется рынок, который прошел путь от древних базаров до современных организованных рынков с компьютерным оснащением и электронными технологиями.
Первоначально рынок рассматривался как базар, место осуществления торговых операций. Такое понимание рынка сложилось давно, еще в период разложения первобытнообщинного строя, когда обмен продуктами труда производился в определенном месте и в определенное время. В дальнейшем, по мере развития ремесла и торговли, за рынками закрепляются определенные места, рыночные площади. В этом значении термин \"рынок\" часто используется и сегодня.
В широком смысле слова рынок есть всеобщая форма взаимосвязи субъектов экономической деятельности, посредством которой реализуются переливы товаров, рабочей силы и капиталов в различных точках экономического пространства. С функциональной точки зрения рынок можно определить как совокупность экономических отношений, охватывающих стадии производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, функционирующих на основе законов стоимости, спроса и предложения.
Таким образом, рынок предполагает существование определенных взаимосвязей, отношений между участниками экономической системы (ее субъектами), которые наиболее полно выражают сущность категории \"рынок\"[1, с. 46].
В современной экономической литературе нередко параллельно используются два понятия \"товарное хозяйство\" и \"рыночное хозяйство\". В принципе, здесь нет особого противоречия, поскольку рынок – неотъемлемый компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, равно как без рынка нет товарного производства, т.е. в данном случае одно предполагает другое.
Потребительский рынок - это общественные отношения, урегулированные нормами права, возникающие между государством, изготовителем, исполнителем, продавцом и потребителем в процессе изготовления, исполнения, реализации, эксплуатации, утилизации и иных стадий жизненного цикла товаров, работ и услуг.
Возникновение рынка во многом определяется теми же условиями, которые обеспечили формирование товарного производства, а именно:
• Общественное разделение труда.
• Экономическая обособленность товаропроизводителей.
• Самостоятельность производителя, свобода предпринимательства.
• При рассмотрении состава рынка как системы экономических отношений логично выделить объекты и субъектов рынка (экономических агентов)[2, с. 34].
Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.
Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
Домашние хозяйства (в составе одного или нескольких лиц), с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой – имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Кроме того, домохозяйства выступают как покупатели на рынке товаров и услуг, предоставляемых фирмами и государственными предприятиями. В то же время сами являются продавцами на рынке ресурсов. Полученные от реализации факторов производства (прежде всего, рабочей силы) доходы используются для удовлетворения личных потребностей[2, с. 38].
Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли. Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.
В модели кругооборота участвует и государство, которое предоставляет домохозяйствам и фирмам свои услуги через систему национальной обороны страны, систему образования и медицинского обслуживания и т.д. Для обеспечения производства этих услуг государство с домохозяйств и фирм собирает денежные средства в виде налогов. У них же государство покупает необходимые для своей деловой активности ресурсы, товары и услуги.
Учасники кругооборота заинтересованы друг в друге, благополучие одного участника рынка зависит от благополучия других. Даже один и тот же субъект рынка может быть и в составе домашнего хозяйства, и государственного учреждения, и участником бизнеса. Например, работая по найму государственным служащим, он является представителем правительственной организации; владея ценными бумагами какой-либо корпорации, он представляет бизнес; расходуя свой доход на цели личного потребления, он является членом домашнего хозяйства.
Все участники рыночных отношений являются реальными собственниками и имеют свои экономические интересы, которые могут совпадать или противоречить интересам других субъектов.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Потребительский рынок как объект государственного регулирования 5
1.1. Место и роль потребительского рынка в современной экономической системе 5
1.2. Сущность, формы и методы государственного регулирования потребительского рынка 9
1.3. Состояние нормативно-правовой базы в сфере потребительского рынка 13
2. Органы государственной власти, оказывающие влияние на потребительский рынок 17
2.1. Общая характеристика системы контроля и надзора в сфере потребительского рынка 17
2.2. Правовой статус и методы воздействия государственных органов контроля и надзора на потребительский рынок 19
3. Государственное регулирование потребительского рынка на примере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Нижегородской области 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Литература


1. Боссиди Л. Искусство результативного управления. М: Добрая книга, 2004
2. Василенко И. Государственное и муниципальное управление. М.: Гардарики, 2007
3. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. М.: ИД ПРОСПЕКТ, 2006
4. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: Правовые проблемы. Ростов-на-Дону: Юристъ, 2006
5. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы. М.: Экзамен, 2007
6. Капканщиков С. Г. Макроэкономика. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2006
7. Кушлин В.И Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. 3 -е изд. М.: РАГС, 2007
8. Крюков Р.В. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Приор-Издат, 2007
9. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: Реализация реформ. М.: Кнорус, 2006
10. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. М.: МГИМО МИД России, 2007
11.Организация и управление торговым предприятием. Учебник. М:, ИНФРА-М, 2005, с.303.
12. Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом Вильямс, 2000
13. Переходный период: анализ и уроки первого десятилетия для стран Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Пер. с англ. - М.: \"Весь Мир\"; 2002
14. П. Ф. Друкер Эффективное управление. М: Аст, 2006
15. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. СПб: Питер, 2007
16.Румянцева З.П. – Общее управление организацией. Теория и практика». М., ИНФРА-М. 2006. с.304.
17. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Экономистъ, 2007
18. Шишкин С.Н.Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. М.: Волтерс Клувер, 2008
19. http://www.unescap.org/huset/gg/governance.htm// Официальный сайт \"United Nations Escap\"
20. http://www.bkg.ru// Интернет ресурс \"практичные решения для эффективного управления\"





Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Типы организационных структур управления государственными и муниципальными предприятиями Курсовая 2010 42 1500
Зарубежный опыт решения экологических проблем на примере отдельных стран Курсовая 2010 24 1500
Подготовка конкурсной документации при размещении государственных заказов в г. Москве Курсовая 2010 22 1500
Проблемы государственного управления национальными республиками в РФ Курсовая 2010 40 1500
Виды управляющего воздействия в государственном управлении критерии эффективности Курсовая 2010 26 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.