Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Медицина - Развивающий массаж как средство развития речевых и интеллектуальных возможностей ребенка

Развивающий массаж как средство развития речевых и интеллектуальных возможностей ребенка Медицина. Курсовая

  • Тема: Развивающий массаж как средство развития речевых и интеллектуальных возможностей ребенка
  • Автор: Ирина
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Медицина
  • Страниц: 40
  • Год сдачи: 2012
  • ВУЗ, город: мед
  • Цена(руб.): 900 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Основное назначение человеческой речи – служить средством общения между людьми. При помощи речи мы можем поделиться с окружающими своими мыслями, чувствами, переживаниями, можем сообщить им какую-то важную информацию и т. п. Мы настолько привыкаем к постоянному речевому общению, что почти перестаем его замечать и понимать его настоящую цену. Нам кажется само собой разумеющимся, что в любой момент мы можем обратиться к кому-то с вопросом или сами ответить на заданный нам вопрос, о чем-то рассказать и т. д. И это действительно так, но лишь при условии, что человек владеет достаточно полноценной речью. Когда же приходится встречаться с людьми, страдающими тяжелыми ее нарушениями (не говоря уже о случаях полного отсутствия), то сложность их жизни, общения сразу становится очевидной. Многие из них не могут выбрать себе профессию по душе, не могут устроить нормально свою личную жизнь, для многих крайне проблематичен простой поход в магазин или разговор по телефону, трудно или вообще невозможно даже спросить у прохожего о том, как найти нужную улицу или номер дома… Кроме того, наличие у ребенка выраженных нарушений речи обычно сказывается на всем его психическом развитии. Ведь любой малыш очень многое узнает об окружающем мире благодаря тому, что задает взрослым тьму вопросов по каждому интересующему его предмету или явлению. А если у ребенка полностью отсутствует речь или имеется лишь жалкое ее подобие? О чем он сможет в этом случае узнать? Главным образом лишь о том, что непосредственно сам видит и в состоянии так или иначе осмыслить. Общий ход психического развития ребенка в этом случае безусловно замедлится, что неизбежно скажется на всем процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни. Наличие тяжелых речевых расстройств и тем более полное отсутствие речи оказывают отрицательное влияние на формирование характера ребенка, приводят к отклонениям в его поведении. Это объясняется тем, что ребенок в подобных условиях часто не может удовлетворить даже самые насущные свои потребности. Например, он может хотеть есть, пить, испытывать желание куда-то пойти или чем-то заняться, окружающие же далеко не всегда могут догадаться об этом, на что ребенок нередко реагирует слезами или даже истерикой. Подобные формы поведения нередко закрепляются, накладывая негативный отпечаток на весь процесс взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка (Р.Е. Левина). Восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение формируются с прямым участием речи (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец и др.). Поэтому логопед в своей работе использует самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий массаж. Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. Его благоприятное воздействие на организм человека (как местное, так и общее) отмечают многие авторы (А.А. Бирюков, В.И. Васичкин и др.). При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирую щее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов. Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Исследования В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.К. Анохина доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Логопеду в своей работе необходимо широко использовать самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий массаж. Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на ЦНС, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов. Целью данной работы является изучение массажа как средство развития речевой и и интеллектуальной активности ребенка. Задачи: -рассмотреть особенности речевого развития детей в норме и патологии -изучить основные виды развивающего массажа Проследить динамику воздействия массажа на примере ребенка. Глава I. Проблемы развития речи детей школьного возраста. I.1. Состояние звукопроизношения у детей, нормы и патологии. Для того чтобы своевременно заметить отклонения от нормы в речевом развитии ребенка, нужно хотя бы в самых общих чертах представлять себе эту норму. Речь не является врожденной функцией и усваивается каждым человеком индивидуально на основе подражания речи окружающих. Весь ход нормального речевого развития подчинен определенным закономерностям, которые можно отчетливо проследить в речи каждого отдельного ребенка, и протекает в определенных временных рамках. Рамки эти, правда, довольно условны, но все же знание их позволяет достаточно надежно отличить норму от патологии. В ходе развития речи ребенка принято выделять так называемый подготовительный период и период собственно речевого развития. 1. Подготовительный период Данный период охватывает срок от рождения ребенка и примерно до 1,5–2 лет. Новорожденный ребенок может издавать только крик. Но уже на втором месяце жизни у него появляются голосовые реакции и недифференцированные, аморфные звуки, которые образуются непроизвольно в процессе неречевой деятельности речевого аппарата и не являются звуками речи. Эти реакции получили название гуления («агуканъя»). В таких голосовых реакциях обычно можно довольно отчетливо различить подобие гласных звуков, а также губных («п», «б», «м») и заднеязычных («к», «г», «х») согласных. Со временем лепет ребенка постепенно обогащается все новыми и новыми звуками, причем характерно появление в нем и таких звуков, которых вообще нет в нашем языке (например, смягченные гласные, «полумягкие» согласные и др.). В лепете детей второго полугодия жизни представлено до 15 гласных и 76 согласных звуков.

Содержание

Введение 3
Глава I. Проблемы развития речи детей школьного возраста. 6
I.1. Состояние звукопроизношения у детей, нормы и патологии. 6
II.2. Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дизлексия) 17
Глава II.Развивающий массаж 21
II.1. Массаж по методике Ауглина 21
II.2. Виды развивающего массажа. 25
3аключение 33

Литература

1. Белътюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. – М.: Педагогика, 1977.260с.
2. Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей.М.,2007.109с.
3. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. Автор Н.М.Кольцова, М.200с.
4. Дьякова Е.А.Логопедический массаж,Москва, Академкнига, 2003.160с.
5. Жукова С.Н.Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками// «Логопед», №2, 2005.
6. Кочергина В. С., Шаховская С. Н. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. – М.: Медицина, 1969.
7. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика., Санкт-Петербург «КОРОНА-принт», 2005.96с.
8. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. – М.: Изд-во МГУ, 1969.540с.
9. Парамонова Л. Г. Нарушение звукопроизношения у детей. – СПб.: Союз, 2005.58с.
10. Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб.: Детство Пресс, 2007.40с.
11. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под редакцией проф. В.И.Селиверстова, Москва, «Владос», 1997.202с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Медико-социальная помощь больным сахарным диабетом Курсовая 2011 33 1500
Особенности психологического общения при уходе за неврологическими пациентами пациентами Курсовая 2010 50 1500
Поливитамины Курсовая 2012 37 500
Цирроз печени.причина заболевания.клинические проявления.осложнения.диогностика лечения Курсовая 2012 22 600
Роль сестринского персонала в формировании здорового образа жизни пациентов путем развития школ здоровья Курсовая 2010 33 1500
Анализ больных с диагнозом острый гайморит Курсовая 2010 34 1500
Характеристика бизнес - коммуникаций в системе взаимодействия субъектов добровольного медицинского страхования сервисных компаний assistance и пациентов Курсовая 2010 46 1500
Гигиена труда работников аптек контрольно-аналитической лаборатории аптек Курсовая 2011 18 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.