Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Память как высшая психологическая функция

Память как высшая психологическая функция Психология. Курсовая

  • Тема: Память как высшая психологическая функция
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность исследования. Памяти отводится большое место в школьном обучении. При понимании учения как «двойного» процесса — как накопления знаний и овладения способами оперирования ими — значение памяти подчеркивается в обоих звеньях. Очевидно, что память играет большую роль при накоплении знаний. Но и второй компонент этого процесса — овладение способами оперирования знаниями, который неразрывно связан с мышлением, имеет определенное отношение к процессам памяти. Он включает как продуктивные так и репродуктивные компоненты.
В связи с этим особый интерес представляет изучение особенностей развития памяти в возрасте 8-9 лет.
Обе формы памяти - произвольная и непроизвольная - претерпевают в младшем школьном возрасте такие качественные изменения, благодаря которым устанавливается их тесная взаимосвязь и взаимопереходы. Важно, чтобы каждая из форм памяти применялась детьми в соответствующих условиях (например, при заучивании какого-либо текста наизусть используется преимущественно произвольная память). Не следует думать, что лишь произвольное запоминание приводит к полноценному усвоению учебного материала. Такое усвоение может происходить и с помощью непроизвольной памяти, если она опирается на средства логического осмысления этого материала. Логическая обработка учебного материала может происходить очень быстро, и со стороны порой кажется, что ребенок просто впитывает в себя сведения, как губка. На самом деле этот процесс состоит из многих действий. Их выполнение предполагает особую выучку, без которой память школьников остается невооруженной и неорганизованной, т.е. \"плохой памятью\", когда школьники стремятся непосредственно запомнить то, что требует специального разбора, группировки и сопоставления. Формирование соответствующих приемов работы с учебным текстом выступает как наиболее эффективный путь воспитания \"хорошей памяти\".

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования памяти 5
1.1. Общее представление о памяти в психологии и виды памяти 5
1.2.Теории памяти в психологии 10
2. Экспериментальное исследование особенностей развития памяти у детей 8-9 лет 13
2.1. Организация проведения эксперимента 13
2.2. Анализ результатов исследования 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Литература


1. Артемов В.А. Курс лекций по психологии. – М., 1991. – 236 с.
2. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. – М.: 1964. – 548 с.
3. Богоявленский Д.Д. Психология усвоения орфограмм. – М.: Просвещение, 1966. – 344 с.
4. Вейн А.М. Память человека. – М.: Просвещение, 1973. – 162 с.
5. Веккер Л.М. Психологические процессы. Том 1. – Л.: Ленинградский университет, 1974. – с.56-78.
6. Выготский Л.В. Развитие высших психологических функций. – М.: АПН, 1960. – с.132-200.
7. Выготский Л.С. Память и ее развития в детском возрасте. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. – М.: Просвещение, 1982. – с.31-62.
8. Голубева Л.В. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: Педагогика, 1980. – 196 с.
9. Ипполитов Ф.В. Память школьника. – М.: Просвещение, 1991. – 189 с.
10. Истомина З.М. Развитие памяти. – М.: Просвещение, 1978. – 120 с.
11. Корсаков И.А. Наедине с памятью. – М.: Эйдос, 1993. – 174 с.
12. Кузин Н.С. Психология. – М.: Высшая школа, 1974. – 289 с.
13. Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников. – М.: Просвещение, 1989. – 244 с.
14. Лезер Ф. Тренировка памяти. – М.: Просвещение, 1979. – 196 с.
15. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания//Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. – М., 1979. – с.166-168.
16. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. – М., 1931 – 278 с.
17. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Просвещение, 1966. – 286 с.
18. Ляудис Н.В. Память в процессе развития. – М.: Владос, 1991. – 145 с.
19. Мальцева К.П. Развитие памяти школьника. – М.: АПН, 1956. – 261 с.
20. Матюгина И.Ю. Как развивать память. – М.: Просвещение, 1978. – 212 с.
21. Немов Р.С. Психология. 3-х томник. – М.: Владос, 1999.
22. Рогов Е.И. Общая психология – курс лекций. – М.: Владос, 1995. – 420 с.
23. Розов А.И. Память. – М.: Знания, 1970. – 60 с.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедизд, 1946. – 680 с.
25. Рудик П.А. Психология. – М.: Просвещение, 1955. – 345 с.
26. Теория и практика обучения. – М.: Просвещение, 1993. – 383 с.
27. Сергеев Б.Ф. Тайны памяти. – М.: Владос, 1991. – 340 с.
28. Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. – М.: АПН, 1967. – 221 с.
29. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М.: Просвещение, 1985. – 240 с.
30. Сосновский А.А. Лабораторный практикум по общей психологии. – М.: Просвещение, 1979. – 148 с.
31. Теплов Б.М. Психология: Учебник для средней школы. Издание 3-е. – М.: Учпедизд, 1949. – 289 с.
32. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти/Под ред.
33. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. – М.: Просвещение, 1979. – 426 с.
34. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей памяти. – Абакан: АГПИ, 1991. – 37 с.
35. Чутко Н.Я. Развитие памяти школьника. – М.: Педагогика, 1992. – 192 с.
36. Экспериментально-психологические исследования особенностей памяти. – Киров: ГПИ, 1990. – 318 с.
37. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные теории эмоций и их значение для общей и клинической психологии Курсовая 2010 23 1500
Составление психологического портрета взрослого человека Курсовая 2010 35 1500
Коррекция эмоциональных нарушений агрессивности Курсовая 2010 49 1500
Взаимосвязь интеллекта и личностных качеств Курсовая 2012 41 1500
Методы самовоспитания и их характеристика Курсовая 2010 24 1500
Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению Курсовая 2011 39 1500
Общение и игры по Э.Бёрну Курсовая 2010 30 1500
Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста Курсовая 2010 39 1500
Проблема женских и мужских страхов Курсовая 2010 32 1500
Сравнительный анализ обучения взрослых в России и Японии Курсовая 2010 29 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.