Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Сравнительная оценка способов ранней диагностики невротических расстройств у представителей профессий с высоким уровнем стрессогенности

Сравнительная оценка способов ранней диагностики невротических расстройств у представителей профессий с высоким уровнем стрессогенности Психология. Дипломная

  • Тема: Сравнительная оценка способов ранней диагностики невротических расстройств у представителей профессий с высоким уровнем стрессогенности
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 78
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность. Невроз — собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению. Неврозы сопровождаются следующими симптомами: неустойчивостью настроения, утомляемостью, недовольством своими действиями и поступками окружающих. Как правило, люди, страдающие неврозами чувствуют беспричинный страх, раздражение, тревогу или тоску. К этим симптомам добавляются и физические недомогания — головные боли, головокружения, мышечные спазмы, дрожание конечностей.
Первопричина возникновения неврозов — в негативных эмоциях. Пред¬располагающими факторами к развитию заболевания может быть неправиль¬ное воспитание, наследственность, личностные особенности, длительное пси¬хическое перенапряжение, конфликтная ситуация, эмоциональный стресс, психологическая травма, ослабленность организма, например, вследствие пере¬несенного ранее заболевания или физической травмы (к примеру, сотрясе¬ние мозга).
Одной из таких предпосылок, способствующих формированию невроза, являются неблагоприятные условия профессиональной деятельности. Жизнь и профессиональная деятельность человека нередко протекает в условиях воздействия на него самых разнообразных неблагоприятных экологических, социально-психологических, профессиональных и иных факторов, которые приводят к серьезным сдвигам в функционировании различных систем организма. Влияние этих факторов сопровождается, с одной стороны, изменением психофизиологического состояния организма, а с другой, необходимостью в перестройке поведенческих стереотипов. Наиболее характерным психическим состоянием, развивающимся под влиянием экстремальных условий жизнедеятельности, является стресс, который, при длительном характере своего воздействия, может привести к неврозу.
В отличие от большинства профессий и профессиональных сфер, в которых можно наблюдать достаточно высокую степень единообразия в характере и условиях осуществления профессиональной деятельности существуют ряд профессиональных сфер, обладающих выраженными отличительными особенностями в силу ряда причин. Такие профессиональные сферы являются, таким образом, источников повышенной опасности возникновения стресса.
В тоже время следует констатировать тот факт, что на настоящий мо-мент проблематика формирования невротичных состояний в профессио-наль¬ной деятельности является недостаточно хороши изученной. Другой пробле¬мой является неоднозначное состояние проблемы диагностики неврозов, осо¬бенно на начальных этапах их проявления (ранняя диагностика), так как дан¬ная область находится на стыке компетенций собственно психологической диагностики и смежных дисциплин: психиатрия, функциональная диагно¬стика, частные области, в компетенцию которых попадает больной при даль¬нейшем развитии невроза (кардиология, сексология и проч.)
Целью нашей работы является рассмотрение особенностей проявления невротических расстройств у представителей профессий с повышенной стрес¬согенностью, а так же сравнительная оценка способов психологической диагностики невротических расстройств.
Объектом исследования являются невротические расстройства.
Предметом — особенности проявления невротических расстройств у представителей профессий с повышенной стрессогенностью, а так же сравнительная оценка способов психологической диагностики невротических расстройств.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
1. провести теоретический анализ основных понятий исследования:
1.1. показать основные подходы к изучению невротичных состояний;
1.2. раскрыть содержание психологических особенностей профессий с повышенной стрессогенностью, а так же особенностей формирования неврозов у представителей данных профессий.
2. провести эмпирическое исследование по проблематике работы:
2.1. изучить особенности проявления невротичных состояний у представителей профессий с повышенной стрессогенностью;
2.2. оценить степень согласованности различных методик, направленных на изучение особенностей проявления невротичных состояний.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляет личностно-деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев), а так же исследования отечественных и зарубежных исследователей, посвященных проблеме формирования невротичных состояний (Нюнберг Г., Захаров А.И., Карвасарский Б.Д., Мишина Т.М., Мясищев В.Н. и др), а так же профессиональному стрессу (Бодров В.А., Селье Г., Китаев-Смык Л.А., Лазарус Р. и др.).
Практическая значимость работы заключается в выявлении особенно¬стей проявлению невротичных расстройств у представителей профес¬сий с повышенной стрессогенностю, а так же в оценке степени согласо¬ванности различных методик, направленных на выявление особенно¬стей проявления невротичных расстройств. Данные результаты могут быть полезными как при дальнейшем изучении особенностей проявления невротич¬ных расстройств у представителей различных профессиональных групп, так и при разработке профилактических и коррекционных программ, направленных на профилактику и преодоление невротичных расстройств, возникших в профессиональной деятельности.
Гипотезы исследования:
1. профессии, для которых характерна повышенная стрессогенность, способствуют развитию начальных проявлений невротичных расстройств у их представителей;
2. данные невротичные расстройства подлежат ранней диагностике различ¬ными видами психодиагностических методик (стандартизирован¬ные опросники, опросники-самоотчеты, графические методики), которые обладают достаточно высокой степенью согласован¬ности в качестве средств диагностики невротичных состоя¬ний, показывая, таким образом, комплексный характер проявлений нев¬ротичных расстройств в профессиональной деятельности.
В процессе исследования были использованы следующие методики:
1. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич);
2. Шкала самооценки депрессии Цунга;
3. Методика «Человек под дождем».
Выборка исследования. В практическом исследовании приняли участие 30 испытуемых — водители троллейбусного парка.
Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав (теоретической и практической) и Заключения, выполнена на 76 листах, иллюстрирована 6 рисунками и 2 таблицами. Список использованной литературы состоит из 60 источников.



Содержание


Введение 4
Глава 1. Общее представление о невротических расстройствах 8
1.1. Теоретические концепции невротических расстройств 8
1.2. Профессиональный стресс как причина формирования невротических и прочих неблагоприятных психологических симптомов 19
Выводы по Главе 1 41
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы ранней диагностики проявлений невротических расстройств 43
2.1. Программа исследования 43
2.2. Методики исследования ранней диагностики невротических расстройств 46
2.3. Анализ и обработка полученных результатов 53
Выводы по Главе 2 69
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения 78


Литература


1. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика. — СПб.: 2005.
2. Акиндинова И.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика / И.А. Акиндинова, А.А. Бака¬но¬ва // Педагогические вести РГПУ. — СПБ., 2003, № 25, с. 23-29.
3. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая зашита // Психологический журнал, том 15, № 1, 1994.
4. Артамонова В.Г. Мухин Н.А. Профессиональные болезни. М.: Медицина, 2004
5. Бережная Н.И. Стрессоустойчивость оперативных сотрудников таможенных органов// Ежегодник Российского психологического, № 2, с. 15–18.
6. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. — СПб.: 2003
7. Бодров В.А. Информационный стресс в операторской деятельности. — М., 1998.
8. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. — М.: Институт психологии РАН, 1995.
9. Бодров В.А.Современные исследования фундаментальнх и при-кладных проблем психологии и профессиональной деятельности. Часть 2. // Психологический журнал №6, 2008, с. 66–74.
10. Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии. — Киев: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999.
11. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика — СПб.: Питер, 2005.
12. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. — М., 1983, с. 834.
13. Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / Под. ред. Г.С. Никифорова. — СПб.: Изд-во СпбГУ, 2000.
14. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагно-стика и профилактика, — Спб.: Питер, 2005.
15. Гиппенрейтер Ю.Б.Психология индивидуальных различий. — М.:ЧеРо, 2000
16. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — Спб, 2003.
17. Дилело Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М.: Эксмо-пресс, 2001.
18. Залевский Г.В. Синдром эмоционального выгорания как проблема само¬ак¬туализации личности (в сфере помогающих профессий) / Г.В. Залевский, Э.В. Галажинский, С.В. Умняшкина // Сибирский пси¬хол. журнал, 2001, № 14–15, с. 68–71.
19. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — М.: 1982.
20. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора // Очерки психологии труда оператора. — М.: Наука,1984, с. 152–154.
21. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2004.
22. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности: учебное пособие — М.: Издательство Московского ун-та, 1997.
23. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности: учебное пособие — М.: Издательство Московского ун-та, 1997.
24. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. — СПб. Питер, 2001.
25. К вопросу о синдроме эмоционального выгорания // «Позитум» № 3, — СПб-М.: 2002.
26. Карвасарский Б.Д. Неврозы. — М., 1990.
27. Карсон Р. Анормальная психология. — СПб.: Питер, 2004.
28. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. — М., 1993.
29. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.: 2004.
30. Климов Е.А. Психология труда. — М.: 2000.
31. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. / Под ред. Л. Леви. — Л.: Медицина, 1980. с. 178–208.
32. Мишина Т. М. Психологическое исследование супружеских от-ношений при неврозах. — В кн.: Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. — Л., 1988, с. 13–20.
33. Мясищев В.Н., Карвасарский Б.Д. Некоторые теоретические и практические выводы из изучения 1000 больных отделения неврозов. — Журн. невропатол. и психиатр. 1997, в. 6, с. 897–900.
34. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. — Л. 1990.
35. Наенко Н.И. Психическая напряженность. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996.
36. Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечествен¬ной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организа¬ционной психологии. Ярославль, 1999, с. 76–97.
37. Разумов С.А. Эмоциональный стресс, работоспособность и здоровье. — М.:.: Знание, 1995..
38. Рогов Е.И. Эмоции и воля. — М., Владос, 2001.
39. Романова Е.С., Суворова Г.А. Психологические основы профессиографии: Практикум. — М.: МГПИ.ю 1990.
40. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. — СПб.: Речь, 2002.
41. Самосознание и защитные механизмы личности: хрестоматия / сост. Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах-М, 2003.
42. Селье Г. Стресс без дистресса. — М.: «Прогресс» 1992.
43. Сергаев С.И. Стресс в организациях социальной сферы: причины, профилактика, противодействие // Мир психологии, 2002, № 4, с. 245–251.
44. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин / — Минск: Харвест, 2001.
45. Собчик Л.Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. — Спб.: Речь, 2002
46. Столин В.В. Самосознание личности — М.: Изд-во МГУ, 1983.
47. Столяренко Л. Основы психологии, — Ростов-на-Дону, Феникс 2008.
48. Судаков К. Системные механизмы эмоционального стресса. — М, 1999.
49. Судаков К.В. Oценка стресса на рабочем месте: системный подход// Медицина труда и пром. экология, 1996, № 12, с. 5–11. .
50. Тарасов В.К. Персонал–технологии. — М.: 1999.
51. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога, 1998, № 8, с. 25–27.
52. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. — СПб.: Алетейя, 1997
53. Фрейд З., Гаддини Е., Йоган Э., Кляйн М., Поршенко А.П., Романов И.Ю., Ференци Ш., Фонда П., Психоанализ в развитии (сборник переводов). — Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
54. Хайгл-Эверс А. Базисное руководство по психотерапии. — СПб.: Речь, 2002
55. Хьелл Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение: пер. с англ. — СПб.: Изд-во «Питер-пресс», 1997.
56. Шевченко Ю.С. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. — СПб.: Речь, 2003.
57. Шибутани Т. Социальная психология: пер. с англ. — М.: Прогресс, 1998.
58. Штроо В.А. Защитные механизмы: от личности к группе // Вопросы психологии. 1998, № 4, с. 54–61.
59. Эльконин Д.Б. Психология игры, — М.: Владос. 1999
60. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики. — Кемерово: Изд-во Кем. гос. ун-та, 1999.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов Дипломная 2011 70 4000
Психологические механизмы воздействия рекламы на поведение человека Дипломная 2010 72 4000
Психологическое консультирование родителей по проблемам гиперактивного поведения детей Дипломная 2011 80 4000
Особенности психологического консультирования по проблемам супружеских конфликтов Дипломная 2011 93 4000
Методика проведения внеклассних мероприятий на иностранном языке английский язык Дипломная 2010 83 4000
Учёт индивидуально психологических особенностей детей в работе воспитания дошкольного образовательного учреждения Дипломная 2011 75 4000
Особенности личности умственно отсталых младших школьников Дипломная 2010 112 4000
Влияние стиля управления на социально-психологический климат в коллективе Дипломная 2010 53 4000
Социально-психологические факторы подготовки женщин к беременности, родам и материнству Дипломная 2010 140 3490
Работа с детскими страхами посредством психологического консультирования Дипломная 2010 107 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.