Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Мотивы учебной деятельности подростков

Мотивы учебной деятельности подростков Психология. Курсовая

  • Тема: Мотивы учебной деятельности подростков
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 495 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивации
1.1 Понятие о взаимоотношениях и их видах

Межличностные взаимоотношения охватывают широкий круг явлений, но главным регулятором постоянства, глубины, неповторимости межличностных взаимоотношений является привлекательность одного человека для другой.
Потому состояние удовлетворенности-неудовлетворенности выступает основным критерием оценки таких взаимоотношений. Привлекательность состоит из чувств симпатии и притягивание. Если симпатия-антипатия - это переживания удовлетворения и неудовольствия от контактов с другими людьми, то притягивание-отталкивание - практическая составная этих переживаний (7; 124).
Межличностная привлекательность-непривлекательность может приобретать характер постоянных связей между людьми и переходить во взаимную благосклонность или нерасположение. Стремление быть вместе может стать потребностью, и тогда мы говорим об определенном типе межличностных взаимоотношений: привязанности, дружеских, товарищеских, супружеских. В регуляции взаимоотношений принимают участие три мотивационных аспекта: \"я хочу\", \"я могу\" и \"надо\".
Личного желания (\"я хочу\") недостаточно для возникновения взаимоотношений. Необходимое согласование взаимных желаний и возможностей (\"я могу\").
\"Надо\" - важнейший аспект образования, развития или разрушения взаимоотношений. Так, дружные взаимоотношения могут прийти в противоречие с производственными, моральными. Общественное отношение или стимулируют, или разрушают межличностные взаимоотношения. Общество стремится привести межличностные взаимоотношения в соответствие к общественных взаимоотношений (3; 7). Существует связь между деловыми и межличностными отношениями. Несовпадение близких межличностных взаимоотношений и деловой активности очевидно, но не может быть общественного отношения в \"чистом\" виде, без личностного компонента.
В любых взаимодействиях всегда присутствующий компонент привлекательности-непривлекательности. Вопрос состоит лишь в том, когда присутствие этого компонента оправдано. На производстве результат общей деятельности - экономическая эффективность, это главный критерий оценки пользы или вреда межличностных взаимоотношений.
Нужно определить степень близости межличностных взаимоотношений и приемлемость к тем или другим обстоятельствам. В условиях, когда требуется придерживаться производственных и экономических норм, близкие, интимные взаимоотношения мешают. С другой стороны, преобразование межличностных взаимоотношений в функциональные может привести к их разрушению или к потере удовлетворения от них. Неадекватные стремления в отношениях, как и их проявление в поведении, вызывают возникновение напряженности и конфликтов.
Взаимный обмен мнениями, чувствами, поступками в процессе взаимодействия вызовет у человека изменение поведения, установок, оценок. В таком случае речь идет о феномене взаимовлияния.
Взаимовлияние направлено на формирование постоянных оценок, поступков, которые характеризуются сходством. Это оказывает содействие сближению, объединению интересов и ценностных ориентаций - происходит процесс уподобления членов одной группы. Механизмами взаимовлияния являются имитация, внушение, конформность, убеждение.
Имитация - ненаправленное влияние, которое не ставит перед собою специальной цели, но имеет конечный эффект и являются простейшей формой отображения человеком поведения другому человеку. На основе имитации формируются другие регуляторы взаимовлияния - внушение, конформность, убеждение. Они регулируют нормы межличностного общения. Нормы, в свою очередь, определяют характер межличностных взаимоотношений. Наличие отработанных норм демонстрирует однозначность в понимании и оценке событий.
Внушение - наименее осознаваемый процесс – основывается на некритическом наследовании образцов поведения другого человека. Внушение может быть прямое (если один из партнеров по общению ставит перед собою такая задача) и косвенное, невольное.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивации 6
1.1 Понятие о взаимоотношениях и их видах 6
1.2 Психологические особенности мотивации в подростковом возрасте 9
1.3 Учет особенностей мотивации подростков в процессе организации кружка ДПИ 16
Глава 2. Методика и организация исследования мотивации учебной деятельности подростков на занятиях кружка ДПИ 20
2.1 Методы изучения мотивов учебной деятельности 20
2.2 Ход проведения исследования и его результаты 24
Заключение 27
Список литературы 31
Приложение 33

Литература


1. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
2. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. – 212 с.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1996. – 340 с.
4. Дусавицкий А. К. Формула интереса. – М., 1989. – 198 с.
5. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. – М., 1962. – Т. 2. – 476 с.
6. Валеев Г. Х. Методология и методы психолого – педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3 – 5-х курсов педагогических вузов. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002. – 134 с.
7. Немов Р. С. Психология. Учебник. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 146 с.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968. – 321с.
9. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984. – 176 с.
10. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982. – 245 с.
11. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979
12. Щукина Г. И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979. – 342 с.
13. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. – 232 с.
14. Глуханюк Н.С, Белова Д.Е. Психодиагностика. – М.: Академический проект; Екатеринбург, 2005. 272с.
15. Вилюнас В.К. «Психологические механизмы мотивации человека.»,М.,1990.
16. Захарова А.В. Психология формировани самооценки. - Минск, 1993.
17. Куницына В.Н. Восприятие подростками других людей и себя. - Л., 1972.
18.Магомед-Эминов М.Ш. «Мотивация достижения: структура и механизмы» автореф. дис., М., 1987.
19. Маслоу А. «Мотивация и личность», СПб, 1999.
20. Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. - М., Знание, 1979.
21.Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., Мир, 1994.
22. Хекхаузен Х. «Психология мотивации достижения», СПб, 2001.
23. Яньшин П.В., Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности, СПб, 2004
24. Хорни К. Самосознание. М., 1996.
25. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение. 1984. С. 176.
26. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976. С. 158.
27. Гуревич К.М. Индивидуально- психологические особенности школьников. М.: Знание. 1988. С. 37 - 45.
28. Изучение мотивации поведения детей и подростков (сборник статей). Под ред. Л.И. Божович. М.: Педагогика. 1972.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Особенности самооценки в младшем школьном возрасте с с задержками психического развития Курсовая 2011 34 510
Память как высшая психологическая функция. Память как деятельность. Курсовая 2011 25 1500
Связь самооценки и тревожности в дошкольном возрасте Курсовая 2011 34 1500
Основные теории эмоций и их значение для общей и клинической психологии Курсовая 2010 23 1500
Составление психологического портрета взрослого человека Курсовая 2010 35 1500
Интеллектуальная готовность к школе Курсовая 2011 33 495
Коррекция эмоциональных нарушений агрессивности Курсовая 2010 49 1500
Практические основы психотерапевтической работы с семьей Курсовая 2011 28 420
Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста Курсовая 2011 29 435
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.