Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Государственное регулирование - Государственная политика реструктуризации естественных монополий на железнодорожном транспорте

Государственная политика реструктуризации естественных монополий на железнодорожном транспорте Государственное регулирование. Курсовая

  • Тема: Государственная политика реструктуризации естественных монополий на железнодорожном транспорте
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Государственное регулирование
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

В последние годы основными направлениями реструктуризации российских предприятий являлись: изменение профиля предприятия; замена технологии; отсечение лишнего бизнеса; разукрупнение бизнеса, его разделение; выделение вспомогательных производств; формирование производственных холдингов.
Изменение профиля предприятия, смена продукта. Наиболее радикальной реструктуризации подвергаются предприятия в том случае, когда анализ рынка показывает бесперспективность выпуска старой номенклатуры продукции. Для перехода на выпуск нового продукта требуются замена основного технологического оборудования, переучивание производственного персонала, изменение системы маркетинга и сбыта. Такая кардинальная реструктуризация зачастую приводит к существенному изменению системы управления.
Замена технологии на более совершенную. В тех случаях, когда анализ рынка показывает, что традиционный для предприятия продукт пользуется спросом, но его характеристики не удовлетворяют возросшим требованиям потребителей, необходимо обновить технологию. Этот процесс нельзя рассматривать как чисто технический, поскольку при этом ставится цель получить более конкурентоспособный продукт и требуются, как минимум, пересмотр маркетинговой стратегии и тактики, развитие дилерской сети, реформирование системы управления качеством и системы управления персоналом.
Отсечение лишнего (непрофильного и неэффективного) бизнеса. Предприятия должны оценить эффективность каждого направления деятельности, производства каждого продукта и при отсутствии перспективы избавиться от убыточных видов деятельности. Система управления должна обеспечить достоверность данных для проведения экономического анализа возможных вариантов реструктуризации. При этом необходимо учесть все факторы и риски, которые могут оказать влияние на эффективность производства основной продукции, например возможность попасть в зависимость от монопольного поставщика, если сворачивается собственное производство и поставки комплектующего изделия передаются внешней организации и т.п. Градообразующие предприятия (а таких не мало в России) часто обеспечивают города теплом, водой, очищают городские стоки, содержат объекты социальной сферы и пр. Эти направления деятельности зачастую не выгодны предприятию и поэтому также требуют реструктуризации. Если невозможно передать или приостановить деятельность по этим направлениям, следует рассматривать их как отдельные виды деятельности, наладить систему управления ими в целях учета затрат, обоснования цен на предоставляемые услуги и т.д.
Проблема роли государства в управлении экономикой приобретает в настоящее время особое значение. Усиление или ослабление роли государства являются одним из характерных моментов трансформации развитых стран в направлении постиндустриального общества. Государство должно осуществлять в нем функции макрорегулятора экономических, социальных, экологических и других процессов как внутреннего, так и международного характера, основного института, выражающего и реализующего национально-государственные интересы.
Одной из основных задач государства является регулирование деятельности монополий национального масштаба, к числу которых относится железнодорожный транспорт. В этой отрасли в настоящее время накопилось немало проблем, в частности в области государственного ценового регулирования ее деятельности как субъекта естественных монополий в транспортном комплексе. Ослабление механизма регулирования и контроля на федеральном уровне негативно отражается на функционировании железнодорожного транспорта, не способствует устранению затратной практики хозяйствования, сдерживает повышение качества работы всей транспортной системы России.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности государственного регулирования естественных монополий 5
1.1. Особенности государственного регулирования в России 5
1.2. Ценовое регулирование естественных монополий 7
1.3. Особенности реорганизации на Федеральном Железнодорожном транспорте 12
Глава 2. Перспективы реструктуризации естественных монополий 16
Заключение 19
Список литературы 21

Литература

1. Постановление Правительства РФ от 18.05.2001 г., № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте», Экономика, № 8, 2001 г.
2. Эдвин Дж. Долан Микроэкономика – СПб. 1996.
3. Курс экономической теории /под общей редакцией: проф. Чепурена – М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров 1994.
4. Кэмпбелл Р., Макконнелл, Стэнли Л. Брю Экономикс, – М.: \"Республика\", 1992.
5. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997.
6. Мамедов О.Ю. Современная экономика. – Ростов-на-дону: «Феникс», 2002.
7. Тотьев К. «Государственная и естественная монополии» «Закон», 2005 г., №4.
8. Никифоров А. Ценовое регулирование естественных монополий. // Вопросы экономики. - 2002 - №4.
9. Микроэкономика: теория и российская практика /Под ред. А.Г. Грязновой – М.: КноРус, 2001.
10. Айдарова Н.А. Естественная монополия и государство // Актуальные проблемы переходной экономики – сб. науч. Трудов – Челябинск, ЮУрГУ, 2003 с.122-127.
11. Каретникова Т.М. Естественные монополии: стратегия регулирования // Актуальные проблемы переходной экономики – сб. науч. Трудов – Челябинск, ЮУрГУ, 2003 с.128-131.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование развития малого предпринимательства Курсовая 2010 31 1500
Типы организационных структур управления государственными и муниципальными предприятиями Курсовая 2010 42 1500
Зарубежный опыт решения экологических проблем на примере отдельных стран Курсовая 2010 24 1500
Подготовка конкурсной документации при размещении государственных заказов в г. Москве Курсовая 2010 22 1500
Проблемы государственного управления национальными республиками в РФ Курсовая 2010 40 1500
Виды управляющего воздействия в государственном управлении критерии эффективности Курсовая 2010 26 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.