Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Проблема одиночества в психологии

Проблема одиночества в психологии Психология. Курсовая

  • Тема: Проблема одиночества в психологии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящие в современном обществе, находят свое отражение и в сфере образования. В соответствии с приоритетами современного образования, обозначенными в нормативных документах школа должна стать фактором формирования социальной устойчивости человека, таких его личностных качеств, которые повышают вероятность успешного выбора (мобильности, самостоятельности, ответственности, способности принимать решения, прогнозировать последствия своих поступков, способности к сотрудничеству и др.) жизненного пути. Эти качества, с одной стороны, обеспечивают успешное вхождение индивида в широкий контекст социальных отношений (развитие личности), с другой – лежат в основе способности человека управлять процессом собственного развития (саморазвитие личности).
Одиночество является сложным и противоречивым феноменом развития личности. Оно, подчас, связано с деформацией различных отношений личности и, в этом случае сопровождается осознанием или ощущением не просто чуждости мира, но и невозможности занять в нем более или менее устойчивое положение. То есть, одиночество затрудняет процесс успешного вхождения личности в широкий контекст социальных отношений, а дефицит чувства общности ведет к недоразвитию конструктивных отношений с миром. Кроме того, одиночество нарушает развитие мотивационной сферы личности (потребностей, стремлений, чувств) и, в целом, препятствует полноценному развитию психики и личности. Известно, однако, что одиночество – это и феномен, позволяющий погрузиться в личностную рефлексию, в размышления о важнейших смысложизненных проблемах, оно несет в себе возможность глубокого духовного развития личности. Учитывая то, что юношеский возраст имеет принципиальное значение для развития личности в целом, является сензитивным в плане социализации, проблема одиночества молодого человека требует особого внимания.
Анализ научной литературы и исследований, тематически связанных с настоящим, показывает, что вопросы изучения позитивного потенциала одиночества, его связи с личностными факторами и оказания психолого-педагогической помощи в развитии личности учащегося через создание условий для актуализации позитивного потенциала одиночества не были предметом специального исследования.
Необходимость восполнить указанный пробел в научных знаниях, а также стремление найти пути разрешения указанного противоречия в практике, определяют проблему настоящего исследования.
Объект исследования – характеристики феномена одиночества, позволяющие рассматривать его как ресурс развития личности в юношеском возрасте.
Предмет исследования – влияние одиночества на процесс развития личности в юношеском возрасте.
Цель исследования – исследовать личностные особенности юношей, оказывающие влияние на формирование чувства одиночества.
Гипотеза нашей курсовой работы состоит в предположении того, что юноши, испытывающие состояние одиночества, обладают определёнными личностными особенностями и особенностями общения, которые вызывают данное состояние. Состояние одиночества отрицательно влияет на коммуникативные способности юношей и их статус в коллективе сверстников.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы представляется необходимым решение ряда задач.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую и философскую литературу по проблеме одиночества.
2. Определить личностные особенности старшеклассников, чувствующих себя одинокими.
3. Выявить особенности социализации юношей, испытывающих состояние одиночества.
Методологической основой исследования являются отечественные и зарубежные философские теории и психологические концепции, освещающие проблему одиночества. Психологической методологией исследования являются фундаментальные положения об единстве личности и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), принципы и идеи отечественной психологии об опосредствовании внутренних условий внешними условиями развития личности (А.Н. Леонтьев), об опосредствовании внешних воздействий на личность внутренними условиями (С.Л. Рубинштейн), о личности как субъекте жизнедеятельности (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская), представления о личности как системе жизненных дилемм (Э.Фромм, А.Г. Асмолов, Ф.Е. Василюк, О.В. Немиринский).
Для реализации поставленных задач и проверки исходных предположений использовались методы теоретического уровня (анализ литературы по проблеме исследования, разработка типологии, теоретическое моделирование).
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.


Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОЧЕСТВА 7
1.1. Эволюция отношения к одиночеству в исторических и философских трудах 7
1.2 Психолого-теоретические подходы к проблеме одиночества 18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЧУВСТВА ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 24
2.1. Проблема одиночества в юношеском возрасте 24
2.2. Одиночество старшеклассников и социально-психологические проблемы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Литература


1. Бубер Н. Проблема человека. Перспектива //Лабиринты одиночества. – М., 1989. С. 95.
2. Гримак Л.П. Общение с собой.М. Политиздат, 1991. С.128-138
3. Дольто Ф. На стороне подростка. СПб., 1997.С.48-53
4. Кон И. С. Какими они себя видят. М., 1975.С.67-71
5. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978.С.45-56
6. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.С.123-132
7. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.,1979.С.45-56
8. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков.// Вопросы психологии. 1998. №2. С. 69-78.
9. Кошелева Ю.П. Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений.// Вопросы психологии. 1998. №2. С. 106-116.
10. Лабиринты одиночества. М., 1989.
11. Леви В.Л. Искусство быть другим. М., 1981.
12. Майерс Дэвид. Социальная психология. М., 2000.
13. Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае». // Воспитание школьников. 1994., № 6. С. 41- 44.
14. Мид М. Одиночество, самостоятельность и взаимозависимость в контексте американской культуры //Лабиринты одиночества. М., 1989. С. 107-112.
15. Миюскович Б. Одиночество; междисциплинарный подход //Лабиринты одиночества. – М., 1989. С. 64-65.
16. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984.С.45-54
17. Максуэл М.Я.- это Я, или как стать счастливым.- СПб:Питер 2000.С.125
18. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. М., 2001. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
19. Оди Дж. Рэлф. Человек-существо одинокое: биологические корни одиночества //Лабиринты одиночества. М., 1989. С. 147-148.
20. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста. // Вопросы психологии. 1996. №1. С. 20-33.
21. Прихожан А., Толстых Н. Что характерно для современного подростка. // Воспитание школьников. 1991. № 5. С. 8-12
22. Перлман Д.,Пепло Л.Э. Теоритические подходы к одиночеству. Лабиринты одиночества (сост.,общ.ред. и предисл. Покровский Н.Е.) М. 1989.С. 129-135
23. Первин Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследования.Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С.Магуна – М.Аспект Пресс, 2000.С.73
24. Пузько В.И. Экзистенциональный невроз как бегство от одиночества. Материалы научной конференции «Теология, философия и психология одиночества», Владивосток,1995. С.25-29
25. Психология развивающейся личности. М., 1987.
26. Психология. Словарь. – М., 1990. С. 248 – 249.
27. Рутман Э. Никто меня не понимает. // Семья и школа. 1996. №9. С. 16-19.
28. Росс А. Как победить одиночество. - Ростов нД.2002.С.4-31.
29. Симеонова Л. Человек рядом. М., 1989.
30. Старшенбаум Г.В. Любовь против одиночества. М., 1991.
31. Швал Ю.М., Данчева О.В. Одиночество: социально-психологические проблемы. Киев, 1991.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Ускоренное развитие способностей у детей дошкольного возраста Курсовая 2008 34 1500
Патриотическое воспитание младших школьников с нарушением слуха на уроках Курсовая 2010 26 1500
Гендерные стереотипы и семейные конфликты Курсовая 2010 29 1500
Трудности младших школьников в обучению письму Курсовая 2011 34 1500
Трудности младших школьников при развитии навыка чтения Курсовая 2011 41 1500
Память как высшая психологическая функция. Память как деятельность. Курсовая 2011 25 1500
Связь самооценки и тревожности в дошкольном возрасте Курсовая 2011 34 1500
Основные теории эмоций и их значение для общей и клинической психологии Курсовая 2010 23 1500
Составление психологического портрета взрослого человека Курсовая 2010 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.