Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Менеджмент - Антикризисное управление - Социальная ответственность в управлении развитие взглядов

Социальная ответственность в управлении развитие взглядов Менеджмент - Антикризисное управление. Курсовая

  • Тема: Социальная ответственность в управлении развитие взглядов
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 345 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. История возникновения и развития идей социальной ответственности в бизнесе

Зарождение идей социальной ответственности приходится еще на XVIII - XIX века, когда собственники отдельных предприятий брали на себя ответственность за своих работников, руководствуясь при этом собственными религиозными или этическими убеждениями.
Одним из самых известных сторонников идеи социальной ответственности был английский промышленник, социалист-утопист Роберт Оуэн, который разработал проект улучшения условий жизни работников одной из прядильных фабрик в Шотландии и высказал идею о необходимости государственного регулирования социально-трудовых отношений на производстве. Взгляды Р.Оуэна о необходимости государственной регламентации социальной ответственности предпринимателей позже были развиты французским промышленником Даниэлем Леграном, который предложил идею о необходимости введения международных трудовых норм, определяющих условия труда на заводах и фабриках .
То есть, меценатство было первым периодом эволюции идеи корпоративной социальной ответственности и, несмотря на существование удачных примеров подобной деятельности, как в Западных странах, так и на территории России, главным недостатком первого этапа развития корпоративной социальной ответственности было то, что подобная деятельность была нерегулярной и кое-как направленной на целевую аудиторию. Кроме того, поддержка той или иной инициативы напрямую зависела от личных взглядов и предпочтений владельцев предприятий. При этом основными областями, на которых фокусировалась благотворительная деятельность в это время, были: культура и искусство, помощь бедным и развитие образования и т.д..
Следующим историческим этапом развития концепции социальной ответственности является зарождение в США в начале ХХ в. доктрины капиталистической благотворительности, согласно которой прибыльные организации должны жертвовать частью своих средств в пользу общества, т.е. финансировать общественные потребности. Так, в 1905 году в США зарождается движение «Ротари», сторонники которого считали, что материально обеспеченные люди должны способствовать улучшению социальной ситуации не только в профессиональной сфере, но и внутри территориальной общины, в которой они функционируют [3, c. 142]. Однако, через Великую Депрессию 30-х годов дальнейшее развитие концепция социальной ответственности получила лишь в 50-е годы ХХ века, заняв центральное место в дискуссии об отношениях бизнеса и общества.
В это время происходит резкий рост давления со стороны общества и его институтов, который заключался в том, что от предприятий начали требовать соблюдения определенных стандартов и контролировать уровень их соблюдения. Предприятия были вынуждены строить свои отношения с государством и обществом по новым правилам и развивать новые адресные программы, прежде всего, в области экологии и защиты труда. Отдельные благотворительные акции превратились в спланированный комплекс мер, способных обеспечить предприятию необходимые условия для ведения собственной деятельности.

Содержание


Введение 3
1. История возникновения и развития идей социальной ответственности в бизнесе 4
2. Общая характеристика и классификация подходов к корпоративной социальной ответственности 8
3. Основные атрибуты социальной ответственности в управлении 14
Заключение 21
Список литературы 23

Литература


1. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – СПб: Вектор, 2005. – 286 с.
2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Совершенный менеджмент теория и практика. – СПб: Питер, 2007. – 416 с.
3. Герчикова И.Н., Менеджмент. Учеб.пособ. для студентов вузов. – М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2006. – 486 с.
4. Друкер, Питер, Ф Энциклопедия менеджмента.: пер. с англ. – М.: Издательский дом \"Вильямс\", 2004. – 432 с.
5. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2008. – 432с.
6. Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000 +. – 2004. – № 1. – С. 13-17.
7. Курбатова М.В., Левин С.Н.. Социальная ответственность российского бизнеса. // \"ЭКО\". – 2005. – №4(370). – С. 58-60.
8. Ляховецкая Е.. Социально ответственный бизнес: за и против // \"Консультант\". – № 13 – июль 2005 г. – С. 12.
9. Модель делового совершенства: глоссарий и методы // Методы менеджмента качества. – 2004. – № 9. – С. 45-49.
10. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др..; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2006. – 364 с.
11. Репутация: как это делается в России // Эксперт. – 2008. – № 38. – С. 82-100.
12. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. – М.: Изд. «Инфра-М», 2007. – 342 с.
13. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2007.
14. Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. – 2006. – № 1. – С. 74-79.
15. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. – 2005. – № 1. – С. 54-57.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Управление предприятием Курсовая 2011 34 510
Выявление основных источников эффективности при исследовании системы управления Курсовая 2010 38 1500
Проектное управление на предприятии Курсовая 2011 25 1500
Организация как объект управления Курсовая 2011 30 1500
Формирование основных элементов системы управления энергокомпании Курсовая 2010 24 1500
Государственное регулирование тарифов на услуги при передаче и распределению электрической энергии Курсовая 2010 23 1500
Реструктуризация предприятий: формы и виды Курсовая 2011 23 345
Бизнес-план: назначение и структура Курсовая 2011 29 1500
Бизнес-план назначение и структура Курсовая 2010 29 1500
Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе Курсовая 2010 46 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.