Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Искусство и культура - Развивающее значение занятий керамикой в 5-6 кл

Развивающее значение занятий керамикой в 5-6 кл Искусство и культура. Дипломная

  • Тема: Развивающее значение занятий керамикой в 5-6 кл
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 88
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 1760 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. История развития и технология керамического искусства
1.1. История керамического искусства


Освоение человеком глины - первого пластического и сравнительно твердого материала для изготовления емкостей (посуды) и магически-ритуальных фигурок - приходится еще на эпоху палеолита. Гончарное производство первоначальных культур началось, преимущественно из-за практических потребностей. И лишь со временем, вследствие усовершенствования технологии, черепок стал более тонким, разнообразнее форма, люди начали обращать внимание на внешнее оформление.
Керамика (греческое - гончарное искусство, от слова keramos - глина) - это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.
История керамики разнообразная и очень интересная. Когда человек научился обрабатывать глину, он начал изготавливать посуду. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. С самых древнейших времен человек изготавливает изделия из керамики, произведения искусства, посуду. В развитии художественной керамики было сделано много замечательных открытий. Люди экспериментировали с сортами глин и примесей, с приемами формовки и обжига, украшения изделий. В стремлении получить тонкую, красивую, прочную керамику, производители из разных стран делали похожие изобретения.
Секрет производства фаянса, известный мастерам Древнего Египта в 15 в. до н. э., позже вновь был изобретен в 3-4 веках в Китае. В 18 веке европейцы открывали секрет фарфора, уже с 6 века известный китайским мастерам. Мастера керамики из Англии и Франции, создали свои разновидности фарфора, например, мягкий фарфор или костяной фарфор. Преемственность традиций при производстве керамики видна в истории гончарного искусства, которое всегда было связано с домашним ремеслом.
Мастера раннеславянской керамики (середина І тыс.н.э.) пользовались ручным гончарным кругом, что давало им возможность изготовить тонкостенные изделия разнообразных форм. Такие изделия густо украшены рельефом и штампованными узорами в виде кружочков, ромбов, треугольников, дужек и т.п..
Высоким художественным уровнем формы и декоративными средствами отмечались изделия темно-серой керамики кухонного, столового и тарного назначения. К отдельной группе следует выделить ритуальную посуду, которую изготовляли с особым усердием и разукрашивали загадочными мотивами-символами. По мнению Б. А. Рыбакова, эти таинственные знаки часто являлись не просто украшением, а древнейшим восточнославянским календарем, который содержит основные месяцы земледельческого цикла [1, 45].
Интенсивное развитие керамики в ІІІ-VІ ст. меняется ее упадком в VІІ-І ст. Почти исчезают традиции высокохудожественной керамики, обедняется ассортимент, упрощается форма изделий. По непонятной причине мастера перестают пользоваться гончарным кругом, удовлетворяясь кухонной посудой, изготовленным ленточно-лепной техникой. Некоторые ученые связывают упадок гончарства с возникновением деревообрабатывающего токарства и вытеснением гончарных изделий удобной деревянной столовой посудой и изделиями повседневного употребления.
С образованием Древнерусского государства в X ст. постепенно увеличивается керамика, изготовленная на круге, в особенности в городах. На изделиях появляется сначала непрозрачная, а со временем прозрачная полива.
Важнейшей типологической группой посуды в это время были горшки для изготовления пищи. Они имели несколько типов, которые различалось размерами, соотношениями плечиков к высоте и особенностями ритованого декора (в основном сосредоточивается на плечиках в виде линий и нескладных отражений) [1, 65].
В целом, в развитии керамического искусства России существуют два основных периода, которые отличаются, прежде всего, подходом к производству и применению керамической плитки. Первый этап развития керамики начинается с появления на Руси христианства, то есть IX века нашей эры. Именно в 800-900-х годах русские ремесленники перенимают искусство изготовления керамической плитки от византийских мастеров. Греческая или византийская традиция продолжала развиваться по нарастающей до середины XVII века.
Со второй половины X ст. керамическая посуда и глиняные плитки покрывают цветной прозрачной поливой. В последующих столетиях производство поливной керамики увеличивается. Возникает полихромная роспись глухими поливами (эмалями) мисок, чаш и т.п.. Например, чаша, расписанную цветными эмалями, найдена во время раскопок 1931 г. на древнерусском поселении XІ ст. на берегу Таманского залива. В центре чаши помещается светлый круглый медальон с изображением двух птиц вокруг древа жизни. Приемы росписи напоминают так называемую перегородчатую эмаль, где вместо металлических переборок приведенные черные контуры, а чистые поля заполнены синей, желтой, зеленой, белой и черной эмалями. Подобные образцы найдены во многих местах. В XІІ ст. формы посуды приобретают осадистую и опуклую тектонику.

Содержание

Содеражние
Введение 3
Глава 1. История развития и технология керамического искусства 9
1.1. История керамического искусства 9
1.2. Общие сведения о технологии керамики 16
1.3 Формирование современных принципов изготовления керамических ваз…………………………………………………………………………………26
Глава 2. Значение занятий керамикой в развитии творческого воображения школьников 32
2.1. Развитие творческого воображения учащихся средствами декоративной керамики 32
2.2. Методика преподавания декоративной керамики на занятиях в школе 56
2.3. Методическая разработка конспектов занятий декоративной керамикой для учащихся 5 классов. 64
Заключение 70
Список литературы 72
Приложение 75

Литература

Список литературы

1. Агапова, И., Давыдова, М. Забавные игрушки из природных материалов. – М., 2007, – с. 255.
2. Адомонис Ю. Встречи керамистов в Вильнюсе. Советское декоративное искусство - 76. М.: Советский художник, 1978,с. 85-92.
3. Акунова Л.Ф., Приблуда С.З. Материаловедение и технология производства художественных керамических изделий. М.: Высшая школа, 1979. - 216 с.
4. Александров В.И., Кузин B.C. Примерное планирование и методические разработки уроков изобразительного искусства. 5-6-е классы. М., 1970. - 106 с.
5. Алексеева В.В. Изобразительное искусство в школе. М.: Советский художник, 1968. - 286 с.
6. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 1964. - 303 с.
7. Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. М.: Политиздат, 1980. - 255 с.
8. Андреева Л. Советский фарфор 20-30-х годов. М.: Советский художник, 1970. - 339 с.
9. Андреева М.В., Антонова Л.В. Чудесные превращения/Глина. Камень. Песок. Л,: Аврора, 1973. - 159 с.
10. Античность и античные традиции в культуре и искусстве Советского Востока. М.: Наука, 1978. - 302 с.
11. Апраксина О.А. Очерки по истории художественного воспитания в советской школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 224 с.
12. Аракчеев Ю.С., Хайлов Л.М. Чудеса из глины. М., 2000. – с. 72.
Арбат Ю. Фарфоровый городок. М.: Московский рабочий, 1957. - 246 с.
13. Бабанский Д.A. Учет возрастных и индивидуальных особенностей в учебно-воспитательном процессе. Народное образование СССР, 1982, № 7, с. I06-III.
14. Бабуренко Н.М. Скульптура малых форм. М.: Советский художник, 1982. - 241 с.
15. Базазьянц С.Б. Художник, пространство, среда. М.: Советский художник, 1983. - 239 с.
16. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. Избранные искусствоведческие труды. М.: Советский художник, 1961• - 341 с.
17. Банк А.В. Прикладное искусство Византии 1Х-ХП вв. М.: Наука, 1978. - 201 с.
18. Бартрам Н.Д. Избранные статьи. Воспоминания о художнике.33
19. Выгонов В.В. Начальная школа. Трудовое обучение. – М., «Первое сентября», 2003. – с. 256.
20. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М., 1999. – с. 32.
21. Геронимус Т.М. Урок труда. Я все умею сам: Учебно-методический комплект по трудовому обучению для учащихся 1–4 классов четырехлетней начальной школы. – М., 1998. – с. 27.
22. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методические рекомендации для учителей 1–4 классов.-М., АТС-Пресс, 2000, – с. 311.
23. Губанова Е.Н. Уроки труда – уроки искусства. - // Начальная школа. -1995, №11, – с. 14.
24. Гульяни Э.Л., Базик, И.Я. Что можно сделать из природного материала.-М., Просвещение., 1984. – с. 48.
25. Дурасов Г.П. Каргопольская глиняная игрушка. Л., 1986. – с. 71.
26. Конышева, Н.М. Чудесная мастерская. Учебник-тетрадь по художественному труду для 1 класса начальной школы. – М., 1998. – с. 22.
27. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. (от мира природы- к миру вещей): Учебник по художественному труду для 3 класса начальной школы. - М, 1997. – с. 58.
28. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования. – М., Изд. Центр «Академия», 1999, – с. 192.
29. Максимова Н.А. Творчество на уроках трудового обучения. // Начальная школа. – 1999, №12, – с. 71.
30. Николаенко Н. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. М.-изд. Центр, 2002, – с. 300.
31. Обучение в 5 классе. Книга 2. авт. Моро М.И., Бантова М.А. и др.- М.: Просвещение, 1989. – с. 18.
32. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство – детям. М., 1996. – с. 128.
33. Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла/ Г.А. Федотов.- М.: Аст-Пресс, 1999.- 144с., ил.
34. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя/ Н.Б. Халезова.- М.: Просвещение, 1984.- 112с., ил.
35. Художник. Материал. Форма : отечественное декоративное искусство XX-начала XXI века: керамика, стекло, гобелен, фарфор : [учебно-методическое пособие] / Людмила Крамаренко. - Москва : МГХПА, 2009. - 203 с. : ил.; 24 см. - Библиогр.: с. 198-203, библиогр. в примеч.: с. 196-197 500 экз.
36. Шмигельская Е. В. Скульптура малых форм: Для любителей изобразительного искусства/ Е.В. Шмигельская.- Л.: Художник РСФСР,1982.- 182с.- ил.
37. Интернет-сайт http://www.cultinfo.ru
38. Интернет-сайт http://www.wikiznanie.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.