Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Малый бизнес в рыночной экономике (РФ)

Малый бизнес в рыночной экономике (РФ) Экономика. Курсовая

  • Тема: Малый бизнес в рыночной экономике (РФ)
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: ИНЭП(Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность теы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство имеет большое значение в ускорении формирования рыночных отношений, играет важную стабилизирующую роль как в экономической, так и в социальной сфере, что особенно актуально для нашей страны и в процессе становления рыночной экономики.
Динамичное развитие малых и средних предприятий способствует более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах, перетоку высвобождаемой рабочей силы из трансформируемых предприятий и секторов в сектор малых и средних предприятий, росту предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей силы страны, созданию новых рабочих мест и повышению социально-экономической стабильности в обществе.
Основной положительный момент малого предпринимательства - высокая мотивация собственника к труду, к развитию предприятия, к повышению его конкурентоспособности, ведь тот, кто не имеет интереса к собственности, не имеет интереса и к эффективному труду.
Субъекты малого бизнеса просто обязаны работать эффективно, так как постоянно несут всю полноту всех видов экономической и социальной ответственности за конечные результаты хозяйствования, и вынуждены выживать в жесткой конкурентной борьбе. Для обеспечения эффективной работы малый бизнес в свою очередь нуждается в свободе выбора и свободе принятия решений, в гарантиях заключенных контрактов и договоров, в абсолютной безопасности частной собственности, которые может обеспечить только государственная политика в области законодательства и налогообложения малого предпринимательства и частного бизнеса.
Во всех странах государство способствует росту сектора малых и средних предприятий, проводя особую экономическую политику, направленную на его поддержку и развитие. Инструменты такой политики могут быть самые разные от фискальных до информационных. Кроме того, на улучшение бизнес климата страны, как правило, направлены усилия различных бизнес ассоциаций и союзов предпринимателей, аналитических центров, международных организаций.
Целью данной курсовой работы является изучение состояния и тенденций развития малого бизнеса в России. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать определение понятию «малый бизнес» и его отличиям преимуществам по сравнению с крупным бизнесом;
- изучить роль и место малого бизнеса в экономике;
- рассмотреть тенденции развития малого бизнеса в рыночной экономике;
- проанализировать состояние и перспективы развития малого бизнеса в России.
При написании работы широко использовалась как отечественная, так и зарубежная литература, а также широкий круг отечественных периодических изданий.

1 МАЛЫЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРЕИМУЩЕСТВА
1.1 Сущность малого бизнеса

В системе рыночных отношений малый бизнес выступает как форма предпринимательской деятельности, которая характеризуется такими отличительными особенностями, как размер, численность работающих, отраслевая принадлежность. К малому бизнесу относятся фирмы, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоятельностью и не доминируют в своей сфере деятельности.
В мировой практике до настоящего времени не установлен единый критерий разграничения малых и больших предприятий. Выявление их отличительных особенностей идет по пути создания каталогов, которые включают совокупность признаков по важнейшим сферам деятельности предприятий, таких как: управление, организация производства, финансирование, сбыт, персонал и пр. Однако практическое использование многомерного метода определения масштабов предприятий затруднено, поскольку требует соизмерения всей совокупности часто разнонаправленных показателей. Использование какого-нибудь одного показателя, например числа работников, объема продукции, позволяет довольно точно определить размер предприятия, хотя и дает очень малое представление о его сути.
Большинство зарубежных исследователей к малым причисляют фирмы, в которых занято не более 500 человек и объем продаж не превышает 20 млн. долл. Однако эти показатели достаточно условны. В качестве специальных критериев обычно используют еще добавленную стоимость, стоимость активов предприятия. [2,c.8]
По целям деятельности малые предприятия, как правило, не отличаются от крупных. Однако, как показывает опыт, предприятия небольших размеров, играя важную социально-экономическую роль в обществе, менее выживаемы в рыночной среде и потоу нуждаются в государственной поддержке. Учитывая это обстоятельство, практически все государства используют определенные параметры, чтобы с их помощью отделить малые предприятия от больших и законодательными актами защитить первые от быстрого разорения.
Введение каких-либо денежных ограничений в деятельность малых предприятий свидетельствует о недооценке малого бизнеса руководством страны в кризисной ситуации и не способствует их быстрому развитию.
Малые предприятия могут создаваться:
- гражданами, членами их семьи и другими лицами, совместно ведущими
трудовое хозяйство; государственными, арендными коллективами, совместными предприятиями, кооперативами, акционерными общества
ми, хозяйственными обществами и товариществами, другими предприятиями и организациями, являющимися юридическими лицами;
- государственными органами, уполномоченными управлять имуществом государства;
- совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами;
- в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения одного из нескольких структурных подразделений или структурных единиц по инициативе коллектива работников, если на это есть
согласие собственника имущества предприятия и обеспечивается выполнение ранее принятых предприятием договорных обязательств. В
этом случае данное предприятие выступает в качестве учредителя малого предприятия.
Для создания малого предприятия необходимо: [3,c.46]
- определить форму собственности, на которой будет основано малое
предприятие;
- выбрать учредителя, если малое предприятие предполагается на собственности определенного владельца, и получить его согласие;
- подготовить учредительные документы;
- провести собрание членов малого предприятия, на котором обсудить
и принять решение о создании малого предприятия и утвердить учредительные документы;
- зарегистрировать малое предприятие в местных органах власти.
Вопрос о том, какие организационно-правовые формы могут принимать малые предприятия, имеет большое социально-экономическое значение. Речь идет о возможности населения включаться в предпринимательскую деятельность, а потому и о масштабах малого 6изнеса. В ряде стран с развитой рыночной экономиой государство стремится как можно больше людей вовлечь в предпринимательскую деятельность, поэтому законодательством предусмотрены разнообразные формы создания малых предприятий. При этом в хозяйственной практике выявляется общая тенденция: чем меньше масштабы бизнеса, тем проще порядок его государственной регистрации.
Выбор организационно-правовой формы предприятия зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются: [2,c.9]
- задачи, которые ставятся перед предприятием при его создании;
- размер капитала, которым располагают основатели;
- ответственность, которую хотели бы взять на себя вкладчики капитала: ограниченную или неограниченную;
- степень участия вкладчика капитала в управлении предприятием;
- наличие или отсутствие у основателя предприятия профессиональных знаний;
- налоговое законодательство.

Содержание

Введение..3
1 Малый бизнес: сущность, характеристики, преимущества....5
1.1 Сущность малого бизнеса.5
1.2 Преимущества малого бизнеса.8
2 Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике 11
2.1 Роль малого бизнеса в экономике зарубежных стран ..11
2.2 Тенденции развития малого бизнеса..13
3 Анализ развития малого бизнеса в России.16
3.1 Результаты развития малого бизнеса в России....16
3.2 Перспективы развития малого бизнеса в России.....20
Заключение22
Литература.24
Приложение25

Литература

1. Ажекбаров К., Колобова С. Малое предпринимательство в государствах участниках СНГ // Информационный бюллетень МЭК. 2006 № 8.
2. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. Мн.: Экоперспектива, 2002.
3. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования / Е.Балацкий, А.Потапова // Экономист. - 2001. - N 4. - С.45-54.
4. Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики // ЭКО. - 2000. - N 8. - С.25-32.
5. Дадашев А. Ресурсная эффективность малых предприятий / А.Дадашев, Д.Мешков // Экономист. - 2006. - N 6. - С.55-61.
6. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2002-2004гг. М., 2005.
7. Иванова Н.М. Малые предприятия М.: Экономика и финансы, 2004.
8. Колодина И. Малые станут микро//Российская бизнес-газета N573 от 26 сентября 2006 г.
9. Малый и средний бизнес России и стран СНГ - информационный проект по поддержке предпринимательства http://www.smb-support.org
10. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. СПб.: Лань, 2003.
11. Ореховский П. Малое и среднее предпринимательство в России / П.Ореховский, В.Широнин // Общество и экономика. - 2005. - N 12. - С.49-85.
12. Тимаков В. Малый бизнес в региональной экономике // Экономист. - 2003. - N 7. - С.50-52.
13. Федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации от 14.06.95 №88-ФЗ

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Свободные экономические зоны Курсовая 2007 42 1500
Сущность и инструменты промышленной политики в переходный период Курсовая 2007 34 1500
Налоговая система РФ и основные направления ее совершенствования Курсовая 2007 26 1500
Накопление капитала и его строение: концентрация и централизация капитала. Курсовая 2007 25 1500
Центральный банк и его регулирующая роль в кредитно-денежных отношениях Курсовая 2007 32 1500
Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии. Курсовая 2007 45 1500
Основные фонды Курсовая 2007 29 1500
Предотвращение рисков при внедрении новых технологий Курсовая 2006 28 1500
Фондовый рынок в современной России Курсовая 2007 23 1500
Мат.экономика Курсовая 2006 17 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.