Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях

Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях Психология. Дипломная

  • Тема: Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 80
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 1600 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.1 Молодежь как общественная группа
Молодежь – это не столько специфическая социальная или демографическая группа общества, сколько находящаяся в становлении особая его часть, положение которой детерминировано социально-экономическим состоянием общества. Специфика заключается, прежде всего, в том, что молодежь в социальном и возрастном положении находится в переходном состоянии. Эта переходность определяет: 1. Необходимость изучения проблем молодежи как части всего общества; 2. Необходимость дифференцировать молодежь как слой по целому ряду признаков, основные из которых – возраст, пол, вид занятий и деятельности, социально-экономическое положение и т.д. Каждый знает, что юность – определенный этап созревания и развития человека, лежащий между детством и взрослостью. Но каковы хронологические границы и содержательные признаки этого периода? Переход от детства к взрослости обычно подразделяется на два этапа: подростковый возраст (отрочество) и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному, например, в отечественной психиатрии возраст от 14 до 18 лет называют подростковым, в психологии же 16-18 летних считают юношами . Необходимо обратить внимание на важную деталь: возрастные категории во многих, если не во всех языках первоначально обозначали не столько хронологический возраст человека, сколько его общественное положение, социальный статус. Древнерусское «отрок» (букв. – не имеющий права говорить) означало: раб, слуга, работник, княжеский воин. Связь возрастных категорий с социальным статусом сохраняется и в современных языках. Умаление возрастного статуса человека, обращение к нему как к младшему («молодой человек», «парень» и т.п.) нередко содержит в себе оттенок пренебрежения или снисходительности. Это проявляется и в периодизации жизненного пути. Представления о свойствах и возможностях индивидов каждого возраста тесно связаны с существующей в обществе возрастной стратификацией. Хронологический возраст, а точнее – предполагаемый им уровень развития индивида, прямо или косвенно отражает его общественное положение, характер деятельности, диапазон социальных ролей и т.п. Половозрастное разделение труда во многом определяет социальное положение, самосознание и уровень притязаний членов соответствующей возрастной группы.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблем жизненных перспектив и ценностных ориентаций 8
1.1 Молодежь как общественная группа 8
1.2 Проблема научного исследования жизненной перспективы личности 15
1.3 Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций 19
1.4 Формы существования ценностей 26
1.5 Состав, структура и динамика ценностных ориентаций личности 29
Глава 2. Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный облик современной молодежи 34
2.1. Организация исследования и методики его проведения 34
2.2 Результаты исследования и их интерпретация 39
Заключение 51
Глоссарий 54
Список использованных источников 56
Приложения 60

Литература


1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. – 1984. – т.5. – № 5. – С. 63-70. 2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., Наука, 1977. – 344 с. 3. Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир. –1999. – №4. – С.176–185. 4. Артюхова И. Ценности – цели подрастающего поколения: На первом месте – здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. – 2001. – №10. – С.84–87. 5. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск., 1989. – 195 с. 6. Асмолов А. Г. Психология личности. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.
7. Багдасарьянц Х.Г., Немцов А.А., Кансузян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи // Социол. исслед. – 2003. – №6. – С.113–119.
8. Бубнова С.С. Методика диагностики ценностных ориентации личности. М., 1995.
9. Бубнова С.С. Принципы и методы исследования ценностных ориентации личности как системы с нелинейной структурой // Психологическое обозрение. 1997, № 1.
10. Возрастная психология: И. В. Шаповаленко — Санкт-Петербург, Гардарики, 2007 г.- 352 с.
11. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.96–105.
12. Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М., 1989. – С. 102-109.
13. Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста // Специалист. – 1999. – №2. – С.30–32.
14. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Изд-во Политиздат, 1989. 563 c.
15. Клименко И.Ф. Генезис ценностных ориентаций, исследование отношения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека // К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. – М., 1992. – С. 3-12.
16. Климов Е.А. Общечеловеческие ценности глазами психолога профессиоведа // Психол. журн. – 1993. – т.14. – №4. – С. 130-136.
17. Кожеурова Н.С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи (теоритический аспект) // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. ст. – М., 2001. – Вып 4, ч.1. – С.147–165.
18. Коренева Г. Кто они – наше будущее? // Аргументы и факты. – 2003. – №29. – С.12.
19. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. – М., 1992.- 293 с.
20. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений: Опыт сравнит. социол. исслед. рос. молодежи // Социол. исслед. – 1998. – №5. – С.98–104.
21. Личность и психика. Сущность, структура и развитие: О. Мотков — Санкт-Петербург, Бахрах-М, 2008 г.- 160 с.
22. Лукин В. Гадкие лебеди: Жизненные ценности современной молодежи // Культура. – 2001. – №16. – С.4-9.
23. Малисова И.Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентаций личности // Психолог. журн. – 1994. – т. 14. – № 4. – С. 94-102.
24. Моральные ценности и личность / Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. – М., 1994. – 176 с.
25. Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. – М., 1985. – С. 4-7.
26. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 1982.– С. 35-38.
27. Немов Р.С. Психология. в 2-х т., Т. 1. – М., 1994. – 576 с.
28. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. - Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. - 896 с.
29. Оллпорт Г. Личность в психологии. – СПб., 1998. – 345 с.
30. Основы социально-психологической теории. Учебное пособие для социологов, преподавателей и студентов. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева, А.И. Сухова. М: Изд-во международная педагогическая академия. 1995. 321 с.
31. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Изд-во Мысль,1971. 279 с.
32. Петровский А.В. Общая психология. М., 2008.
33. Петровский А.В. Введение в психологию. М., Академия, 2008.
34. Психодиагностика личности от А до Я: — Санкт-Петербург, Феникс, 2009 г.- 320 с.
35. Психология: Дэвид Майерс — Москва, Попурри, 2008 г.- 848 с.
36. Психология личности (комплект из 2 книг): РайСанкт-Петербургский Д.Я. — Санкт-Петербург, Бахрах-М, 2008 г.- 1056 с.
37. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: Александр Асмолов — Москва, Смысл, Академия, 2010 г.- 448 с.
38. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., – М., 1990. – 494 с.
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб., Питер, 2009.
40. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд.- М., 1976. – 416 с.
41. Рыбалко Е.А. Становление личности // Социальная психология личности. – Л., 1974. – С. 20-31.
42. Скриптунова Е.А. О предпочтениях городской молодежи: (Заметки об исследовании) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.105–11.
43. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Школа-Пресс., 2008.
44. Социальная психология: Г. М. Андреева — Санкт-Петербург, Аспект Пресс, 2010 г.- 368 с.
45. Стойлик А.Ю. Ценностные ориентации: социально-психологический и гендерный аспекты. // Журнал прикладной психологии. 2004 № 1. С. 21-39.
46. Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Юность. – 2001. – №9. – С.66–79.
47. Шотина О.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Открытая школа. – 2001. – №4. – С.43-45.



Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Разработка пакета методик для психодиагностики людей позднего возраста Дипломная 2011 59 1180
Влияние эмоциональных состояний наблюдателя на успешное распознание им эмоций других людей Дипломная 2011 85 1700
Статусная структура ученической группы в представлении педагога Дипломная 2011 51 1020
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.