Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках труда средствами декоративно-прикладного искусства

Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках труда средствами декоративно-прикладного искусства Психология. Дипломная

  • Тема: Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках труда средствами декоративно-прикладного искусства
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 80
  • Год сдачи: 2001
  • ВУЗ, город: ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Данная работа является актуальной на сегодняшний день, так как является недостаточно раскрытой. Основной целью этой работы является то, как влияет декоративно – прикладное искусство на формирование воображения у детей младшего школьного возраста.
Задачами этой работы являются:
1. Охарактеризовать детей данного возраста, все новообразования.
2. Полностью теоретически раскрыть вопрос о изобразительной деятельности и ее видах, в том числе и декоративно – прикладном искусстве.
3. Провести эксперимент на основе ознакомления с историей декоративно – прикладного искусства.
4. Провести сравнительный анализ того, как меняется уровень воображения при помощи декоративно – прикладного искусства.
Перед тем как начать работу надо, прежде всего, иметь представление что же такое воображение?
Воображение — особая форма человеческой психики, сто¬ящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприяти¬ем, мышлением и памятью. Специфика этой формы психиче¬ского процесса состоит в том, что воображение, вероятно, ха¬рактерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. По-следнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Мож¬но предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в на¬ши дни.
Что же касается загадочности этого феномена, то она состо¬ит в том, что до сих пор нам почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Где в мозгу человека локализовано воображе¬ние? С работой каких известных нам нервных органических структур оно связано? На эти важные вопросы мы почти ниче¬го конкретного ответить не можем. Во всяком случае об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощуще¬ниях, восприятии, внимании и памяти, которые обсуждались в предыдущих главах учебника. В силу данного обстоятельства эта глава будет одной из самых маленьких по объему в книге, что, конечно, не говорит о небольшой значимости данного фе¬номена в психологии и поведении человека.

Содержание

ЧАСТЬ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.2. ПРОБЛЕМА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
1.3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ РЕБЕНКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА 31
1.4. ТВОРЧЕСТВО РЕБЕНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 42
1.5. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 48
1.6. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
1.7. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ 57
1.8. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ 63
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 64
2.1. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ 64
2.2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ВООБРАЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА 69
2.3. МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 76
2.4. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ПО МЕТОДИКЕ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

Литература

1 Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М. 1985.
2 Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1991. - С. 190.
3 Беркинблит М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность. М. Политиздат, 1968г.
4 Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. – М., 1986.
5 Бурменская Г. В. Возрастно – психологическое консультирование. – М., 1980.
6 Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. – М., 1988.
7 Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988.
8 Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990г. стр. 31.
9 Волков Б.С. Задачи и упражнения по детской психологии. – М., 1991.
10 Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал. т. 13, № 1, 1992г., стр. 147-165.
11 Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение, 1991г
12 Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
13 Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М.-Л., 1932.
14 Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995.
15 Гусакова М. А. Аппликация. – М., 1988.
16 Давидчук А. Н. Развитие у детей конструктивного творчества. – М., 1976.
17 Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1966.
18 Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г.
19 Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос., 1986г.
20 Запорожец И.Э. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М., 1986 г.
21 Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших школьников. – М., 1980.
22 Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
23 Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход к воспитанию ребенка. – М., 1985.
24 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.
25 Комарова. Т. С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994.
26 Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М., 1985.
27 Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 1979г.
28 Костерин Н. П. Учебное рисование. – М., 1984.
29 Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. -. С. – П., 1996.
30 Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М., 1971. - С. 242.
31 Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
32 Макаренко Л. С. О воспитании. - М., 1968
33 Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990. - С. 76.
34 Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990. - С. 85.
35 Матейчик З. Родители и дети. М. 1992
36 Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.
37 Неменский В. Н. мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М., 1981.
38 Немов. Психология. - М. 1995.
39 Нефедов В, И., Щербань Ю. Ю. Искусство воспитания в семье. - Минск, 1971.
40 Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 1996.
41 Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М. 1996.
42 Пантелеев Л. В. Декоративное искусство детям. – М., 1976.
43 Пантелеев Л.В. Художественный ручной труд в детских садах СССР и СФРЮ. Москва; Белград, 1987.
44 Подласый. И.П. Педагогика. Новый курс. - М.: Владос, 1999. - С. 402.
45 Проблема развития познавательных способностей. Л., 1983г.
46 Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии. № 5, 1994г., стр. 86-95.
47 Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984г.
48 Сакулина Н. П. Рисование в детстве. – М., 1965.
49 Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.
50 Сборник статей «Культура семейных отношений» М., 1985
51 Семейное воспитание: Краткий словарь. Сост. Гребенников И. Г. М.1990.
52 Семейное воспитание: Словарь для родителей. - М., 1967.
53 Сергеева Д. В. Взаимосвязь занятий по конструированию и ручному труду// Нравственно – трудовое воспитание в детском саду/ под ред. Р. С. Буре. – М., 1987.
54 Сергеева Д. В. Воспитание ребенка в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.
55 Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Кн. для будущих родителей. - М., 1987.
56 Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т. 1.) М. Прос., 1971г.
57 Флейк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими: Пер. с англ. - М., 1993.
58 Флерина Е. А. Изобразительное творчество детей. – М., 1956.
59 Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ, 1990г
60 Халезова Н. Б. Лепка в детстве. – М., 1986.
61 Шуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994г.
62 Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г.
63 Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 1989. - С. 385.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов Дипломная 2011 70 4000
Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста Дипломная 2006 68 4000
Коррекция невротических состояний пациентов в условиях клиники неврозов по средствам психологических и физиотерапевтических процедур Дипломная 2011 75 4000
Психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ Дипломная 2011 50 4000
Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка Дипломная 1997 46 4000
Особенности смысложизненных ориентаций молодых людей переживающих экзистенциальный вакуум Дипломная 2010 74 4000
Психологическое консультирование родителей по развитию внимания детей дошкольного возраста Дипломная 2010 72 4000
Сравнительная оценка способов ранней диагностики невротических расстройств у представителей профессий с высоким уровнем стрессогенности Дипломная 2011 78 4000
Психологические механизмы воздействия рекламы на поведение человека Дипломная 2010 72 4000
Психологическое консультирование родителей по проблемам гиперактивного поведения детей Дипломная 2011 80 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.