Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Русский язык и культура речи - Проблемы развития логического мышления младших школьников

Проблемы развития логического мышления младших школьников Русский язык и культура речи. Курсовая

  • Тема: Проблемы развития логического мышления младших школьников
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Русский язык и культура речи
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений.
Проблемами мышления детей младшего школьного возраста занимались многие зарубежные (Ж. Пиаже, Б. Инельдер, Р. Гайсон, Ф. Тайсон и др.) и отечественные (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, А. А. Смирнов, Б. М. Величковский, Г. Г. Вучетич, З. М. Истомина, Г. С. Овчинников и др.) исследователи.
Проблема состоит в том, что учащимся уже в 1-м классе для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа. Однако исследования показывают, что даже во 2-м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий и т.п. Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость. Именно это и указывает на актуальность проблемы. Таким образом, проведенный анализ показывает, что именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приемам мыслительных действий.
Возможности формирования приемов мышле¬ния не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.
Целью работы является изучение проблем развития логического мышления у младших школьников.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить научную литературу по проблеме исследования и методику исследования по выявлению развития логического мышления;
- обосновать и экспериментально проверить развитие логического мышления младших школьников при овладении языковых понятий.
Объект исследования – младший школьный возраст.
Предмет исследования - развития логического мышления у младших школьников при овладении языковых понятий.
Гипотеза исследования – развитие языковых понятий у младших школьников способствует развитию логического мышления.

Содержание


Введение 3
1. Проблемы развития логического мышления младших школьников 5
1.1. Специфика логического мышления 5
1.2. Значимость эффективного развития логического мышления младших школьников 8
2.Способы развития логического мышления младших школьников в процессе изучения лингвистических понятий 14
2.1.Граматический разбор и его виды 14
2.2. Алгоритмизация 16
2.3.Схематическая наглядность 22
3. Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в процессе изучения лингвистических понятий 25
3.1. Изучение уровня логического мышления (диагностические методики) 25
3.2. Изучение качества овладения языковыми понятиями (срез) 26
3.3. Обобщение полученных результатов 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 1. 36
Приложение 2 43
Приложение 3 44

Литература


1. Абульханова-Славская, К.А. Личностные типы мышле¬ния / К.А. Абульханова-Славская /Когнитивная психология. — М.: Наука, 1986.
2. Акимова, М.К. Упражнения по развитию мыс¬лительных навыков младших школьников/. М.К. Акимова, В.Т. Козлова— Обнинск, 2003.
3. Ананьев, Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация челове¬ка/ Б.Г. Ананьев //Познавательные процессы: ощущения, восприятие / Под ред. А.В. Запорожца и др. — М.: Педагогика, 1982.
4. Асеев, В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие / В.Г. Асеев— Иркутск, 2008.
5. Божович, Д.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Д.И. Божович — М., 1968.
6. Брушлинский, А.В. Мышление и прогнозирование. Логи¬ко-психологический анализ / А.В. Брушлинский— М.: Наука, 1979.
7. Валлон, А. Психическое развитие ребенка. Пер. с франц. / А.Валлон — М.: Просвещение, 1967.
8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. — М., 2006.
9. Возрастные возможности усвоения знания (младшие классы школы) /Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. — М., 1999.
10. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. Т. 2/ Л.С. Выготский. — М.: Педагогика, 1982.
11. Гальперин, П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. / П. Я.Гальперин //Вопросы психологии. — 1969. — № 1.
12. Гальперин, П.Я. К учению об интериоризации/ П.Я. Гальперин //Вопросы психологии. — 1966. — № 6.
13. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка. Избр. психол. труды в 2-хт. Т.1/ А.В.Запорожец. — М.: Педагогика, 1986.
14. Зеньковский, В.В. Психология детства/ В.В. Зеньковский. — Екатеринбург, 2005.
15. Зинченко, В.П. Исследования визуального мышления/ В. П.Зинченко, В. М.Мунипов, В. М. Гордон //Вопросы психологии. — 1973. — № 2.
16. Кикоин, Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания/ Е.И. Кикоин. — М., 2006.
17. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст/ Н.С.Лейтес. — М., 1971.
18. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности/ А. Н.Леонтьев. — М.: Смысл, 2003.
19. Лурия, А. Р. Язык и сознание/ А. Р.Лурия. — М.: Изд-во МГУ, 1998.
20. Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школьника/ А. А.Люблинская. — М., 2000.
21. Мамардашвили, М.К. Формы и содержание мышления/ М.К.Мамардашвили. — М.: Высшая школа, 2001.
22. Маркова, А. К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте/ А.К.Маркова, А.Г. Лидере, Б.Л. Яковлева. — Петрозаводск, 2002.
23. Минкин, Е.М. От игры к знаниям/ Е.М. Минкин. –– М., 2003.
24. Мухина, В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина. — М., 2007.
25. Немов, Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн/ Р.С. Немов. — М.: Владос, 2000.
26. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры/ Б.П.Никитин. –– М., 2000.
27. Общая психодиагностика/Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М., 2004.
28. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. Пер. с франц. / Ж. Пиаже — М.: Педагогика, 2001.
29. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний: Экспериментально-педагогическое исследование / Под ред. М.В. Зверевой. — М., 1993.
30. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования/ С.Л. Рубинштейн. — М., 1958.
31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии в 2 т. T.I / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 2004.
32. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/ Г.К. Селевко. –– М., 1998.
33. Слободчиков, В.И. Психология человека: Осно¬вы психологической антропологии/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. — М.: Школа—Пресс, 1995.
34. Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление/ А. Н.Соколов. — М.: Просвещение, 1968.
35. Старовойтенко, Е.Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни/ Е.Б. Старовойтенко. — М., 2001.
36. Талызина, И.Ф. Управление процессом усвоения знаний/ И.Ф. Талызина. — М., 2003.
37. Тихомиров, O.K. Психология мышления/ O.K. Тихомиров. — М.: Изд-во МГУ, 1984.
38. Хабиб, Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся/ Р.А. Хабиб. М.: Педагогика, 1999.
39. Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы иссле¬дования/ М. А.Холодная. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 1997.
40. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности/ В.Д. Шадриков. — М.: Наука, 1998.
41. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников/ Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Языковая ситуация в России 18-19 века Курсовая 2010 41 1500
Понятие словообразовательного типа Курсовая 2010 29 1500
Язык рекламы как специфическая сфера языка Курсовая 2011 57 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.