Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Исследование способностей студентов группы

Исследование способностей студентов группы Психология. Курсовая

  • Тема: Исследование способностей студентов группы
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 510 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

.1. Понятие о задатках и способностях

Богатая история изучения способностей позволила накопить большой эмпирический материал, касающийся их проявления, диагностики и развития. Обширность, глубина и разнообразие подходов к проблеме способностей отражается в противоречивости взглядов и концепций психологов.
По Б. М. Теплову, способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого [18].
С. Л. Рубинштейн понимает под способностями пригодность к определённой деятельности [14].
Психологический словарь определяет способность как готовность индивида к выполнению какого-либо действия; годность – имеющийся потенциал для выполнения какой-либо деятельности или возможность достичь определённого уровня развития способности [11].
Существуют и другие определения способностей человека. Согласно утверждениям профессора А. В. Петровского: «способности – это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся» [2, с.468].
Способности – это такие индивидуально-психологические особенности личности, которые дают возможность человеку успешно приобретать опыт и продуктивно выполнять какую-либо деятельность [17, с.211]. Так в свих трудах утверждает еще один специалист в области отечественной психологии – П. А. Сорокун.
Если суммировать всевозможные варианты существующих в настоящее время подходов к исследованию способностей, то их можно свести к трем основным типам [8, с.568]:
1) в первом случае под способностями понимают совокупность всевозможных психических процессов и состояний;
2) с точки зрения второго подхода под способностями понимают высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности;
3) третий подход основан на утверждении о том, что способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ 5
1.1. Понятие о задатках и способностях 5
1.2. Виды способностей 8
1.3. Уровни развития способностей 10
1.4. Условия развития способностей 12
1.5. Качества делового человека 14
1.6. Методы изучения способностей 15
РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ 17
2.1. Организация эмпирического исследования 17
2.2. Выявления предпочтительных сфер деятельности личности у студентов группы 18
2.3. Оценка уровня развития коммуникативных и организаторских способностей студентов группы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Литература


1. Артемьева, Т. И. Методологический аспект проблемы способностей / Т. И. Артемьева. – М., 1977. – 180 с.
2. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – Москва: Издательский центр «Академия», 1996. – 496 с.
3. Гоноболин, Ф. Н. Психология / Ф. Н. Гоноблин; под ред. Н. Ф. Добрынина. – М.: Изд -во Просвещение, 1973. – 240 с.
4. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека / А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1960, – Т.2. – 221 с.
5. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
6. Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968. – 432 с.
7. Лейтес, Н. С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьника / Н. С. Лейтес // Вопросы психологии. – 1985. – № 1. – С. 9-18.
8. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
9. Методики социально–психологической диагностики личности и группы: [сб. науч. тр.] / отв. ред. А. Л. Журавлев, В. А. Хащенко. – М. : Ин–т психологии, 1990. – 219 с.
10. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн./ Р. С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
11. Оксфордский толковый словарь по психологии [Электронный ресурс] / под ред. А. Ребера, – 2002. – Режим доступа: http://vocabulary.ru /dictionary/487/
12. Платонов, К. К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. – М.: Наука, 1972. – 312 с.
13. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В. М., Залесов Г. М., Андрюшина Т. В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В. М. Николаенко. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 175 с.
14. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие / С. Л. Рубинштейн – СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с.
15. Саторин, И. Развитие способностей и достижение результата [Электронный ресурс] / И. Саторин. – Режим доступа:http:// progressman.ru/2009/09/skill/
16. Соловьева, О. В. Концептуальные подходы к проблеме способностей в отечественной психологии [Электронный ресурс] / О. В. Соловьева // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. – 2008. – № 1-2. – Режим доступа: http:// ppip.su
17. Сорокун, П. А. Основы психологии / П. А. Сорокун. – Псков: ПГПУ, 2005. – 312 с.
18. Теплов, Б. М. Способности и одарённость / Б. М, Теплов // Проблемы индивидуальных различий. – М, 1961. – С. 9-20.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Посттравматический стресс при изнасиловании Курсовая 2005 21 1500
Что такое посттравматический стресс? Курсовая 2007 23 1500
Сущность посттравмавматического стрессового расстройства (ПТСР) Курсовая 2006 19 1500
Формирование художественно-изобразительных навыков у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с натюрмортом Курсовая 2006 30 1500
Процесс умственного развития детей дошкольного возраста Курсовая 2007 51 1500
Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста Курсовая 2002 24 1500
Диагностика и коррекция социальной тревожности у детей с ЗПР Курсовая 2007 58 1500
Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании Курсовая 2010 28 1500
Влияние сказки на процесс развития связной монологической речи детей Курсовая 2010 40 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.