Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Физкультура и спорт - Влияние оздоровительного плавания на организм подростков 11-12 лет

Влияние оздоровительного плавания на организм подростков 11-12 лет Физкультура и спорт. Дипломная

  • Тема: Влияние оздоровительного плавания на организм подростков 11-12 лет
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Физкультура и спорт
  • Страниц: 67
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Проблема охраны здоровья детей и подростков становится все более актуальной в наше время в связи с наблюдаемым ростом функциональных расстройств среди детского населения. Факторы внешней среды, включающие в себя неблагоприятную экологическую обстановку, ускорение темпа жизни, интенсификацию школьного обучения, складываются в совокупность нагрузок, предъявляющих повышенные требования к организму детей и подростков. Особенно чувствительны к этим воздействиям подростки в период полового созревания.
Одним из важнейших средств укрепления здоровья является физическая культура и спорт. Среди разнообразных средств физической культуры, применяемых в занятиях с людьми различного возраста, широко используется плавание. Его оздоровительная направленность не вызывает сомнений. Оно широко применяется как средство закаливания и профилактики ряда заболеваний, как средство коррекции функциональных отклонений. Особенно благотворно оно влияет на молодой, растущий и бурно развивающийся организм подростка.
Огромный практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о большом оздоровительном эффекте занятий физкультурой и спортом, а также об их существенном влиянии на воспитание сознательной дисциплины, организованности, высоких волевых и нравственных качеств.
Плавание является прекрасным средством физического развития и укрепления здоровья.
Движения в воде стимулируют дыхание, кровообращение, улучшают деятельность желудка и кишечника, совершенствуют терморегуляцию, организм становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям, нормализуется психоэмоциональное состояние.
Занятия плаванием развивают и укрепляют костно-мышечную систему, в результате улучшается питание суставов и периартикулярных тканей позвоночника, конечностей, а это является эффективным профилактическим средством остеохондроза и суставной патологии.
В процессе систематических занятий плаванием более совершенными становятся сердечно-сосудистая система и дыхательная система, лучше развиваются и отдельные физические качества.
Однако, несмотря на пристальное внимание ученых, спортивных педагогов и организаторов физического воспитания к плаванию как к доступному средству разностороннего физического развития с ярко выраженной оздоровительной направленностью, основные работы посвящены разнообразным методам обучения плаванию, теории и методике спортивного плавания. Плаванию же оздоровительной направленности, его методическим разработкам и популяризации уделяется значительно меньше внимания.
Между тем, совершенно очевидно, что необходимо всестороннее, глубокое изучение этой проблемы с привлечением медико-биологических, педагогических и психологических знаний. Именно это и определило выбор темы данной работы: «Влияние оздоровительного плавания на организм подростков 11-12 лет».
На основании вышеизложенного, определена цель работы - изучить влияние оздоровительного плавания на организм подростков 11-12 лет.
Объект исследования – спортивная и оздоровительная деятельность подростков 11-12 лет.
Предмет изучения – психологические и физиологические изменения в подростковом возрасте 11-12 лет.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Исследовать возрастную динамику показателей кардио-респираторной системы, резистентность и психоэмоциональный статус подростков 11-12 лет.
2. Сравнить динамику вышеперечисленных показателей у подростков, занимающихся и не занимающихся оздоровительным плаванием.
3. Выявить влияние оздоровительного плавания на организм подростков 11-12 лет.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, педагогические наблюдения, опытно-экспериментальная работа, методы изучения физической подготовленности и функционального состояния подростков 11-12 лет.
Гипотеза: занятия оздоровительным плаванием оказывают положительное влияние на физическое, физиологическое и психологическое развитие подростков 11-12 лет.

Содержание


Введение 3
Глава 1 Литературный обзор 6
1.1О понятиях «здоровье», «оздоровление» и «реабилитация человека» 6
1.2 Влияние плавания на организм человека 13
1.3 Общие положения методики обучения оздоровительному плаванию 24
Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования 34
2.1 Цель и задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 34
2.3 Организация исследования 42
Глава 3 Анализ и обсуждение результатов 43
3.1 Организация формирующего эксперимента 43
3.2 Анализ результатов 53
3.3 Обсуждение результатов 57
Заключение 61
Литература 63
Приложение 1 67

Литература


1. Аикина Л.И. Использование плавания в системе лечебно-профилактических учреждений. - Учебное пособие. - Омск, 2008. - ОГИФК. - 35 с.
2. Бар-Oр О. Здоровье детей и двигательная активность: от практических основ до практического применения / Одед Бар-Oр, Томас Роуланд. – К., Олимпийская литература, 2009. – 528 с.
3. Бородич Л.А., Назарова Р.Д. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков. - М.: Медицина, 1988. - 76 с.
4. Бокша В.Г. Применение купаний в открытом бассейне с морской водой в комплексе лечения больных хронической пневмонией //Вопросы курортологии физиотерапии и лечебной физкультуры. - 2001. - № 4. - С. 11-14.
5. Булгакова Н.Ж. Плавание: Учебник для студентов. – М.: ИФК, 1984
6. Булгакова Н.Ж., Чеботарева И.В. Оценка физического развития и двигательной подготовленности пловцов и школьников 11-16 лет, не занимающихся спортивным плаванием //Физическая культура: образование, воспитание. - 2006. - № 1. - С. 49-52.
7. Булгакова Н. Ж., Попов О. И., Морозов С. Н. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учебное пособие. - М.: Издательство \"Академия/Academia\", 2005. – 432 с.
8. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булгакова. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 191 с.
9. Быков В.В., Пирог А.В. Оздоровительное плавание для людей различного возраста. Методические рекомендации для студентов факультета физической культуры. – Смоленск, 1993.
10. Войнар, Ю. Методология программирования спортивной тренировки / Ю. Войнар, С. Бойченко, Р. Татарух // Dodatnie i ujemne aspekty aktywnosci ruchowej. -Uniwersytet Szczecinski, 2001. - S. 335-339.
11. Васильев В.С., Никитский Б.Н. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт. - 2003, 239 с.
12. Водные виды спорта: учебник для вузов / ред.-сост. Н.Ж Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 320 с.
13. Войцеховский. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 2005. – 268 с.
14. Гагин Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте: Автореф. канд. дис. СПб., 2001.
15. Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. - Минск: Четыре четверти; Экоперспектива, 2003. - 352 с.
16. Даджани Джумана. Влияние занятий оздоровительным плаванием на физическое развитие младших школьников республики Кипр// Физическое воспитание студентов. – 2010. - № 2. – с.43-47.
17. Донской, Д. Д. Строение действия (биомеханическое обоснование строения спортивного действия и его совершенствования) / Д.Д. Донской. - М.: Физкультура, образование, наука, 2004. - 70 с.
18. Жукова Е.С. Возрастные особенности обучения плаванию детей школьного возраста. – Омск, 2002.
19. Зернов В.И., Ярошевич В.Г. Плавание: Методическое пособие (700 упражнений для обучения навыку плавания). – Минск, 2003.
20. Зимкин Н.В. Физиология человека. – М., 2005. – 368 с.
21. Звягинцев Д.Н. Психотерапевтическое влияние водной среды на психоэмоциональное состояние подростка//Сб.: Актуальные проблемы здорового образа жизни. – М., 2001
22. Иващенко Л. Я., Благий А. Л., Усачев Ю. А. Программирование занятий оздоровительным фитнесом. – СПб, 2009. – 36 с.
23. Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. - 2000. - № 7. - С. 26-27.
24. Кожевникова И.Е. Развитие физических качеств в условиях водной среды у детей 10-11 лет. – Малаховка, 2000.
25. Коршунова, А.В. Экспериментальная проверка программы обучения детей плаванию на этапе базовой подготовки // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 3 (61). - С. 70-75.
26. Круцевич Т.Ю. Контроль в физическом воспитании детей, подростков и юношей / Т.Ю.Круцевич, М.И.Воробьев. – К.: НУФВСУ, 2005. – 196 с.
27. Кудряшов Н.В. Лучшие психологические тесты. – СПб., 2008. – 488 с.
28. Левин Г. Плавание для малышей. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 95 с.
29. Макаренко, Л.П. Юный пловец/ Л.П. Макаренко. - Москва: Физкультура и спорт, 2001.- 364 с.
30. Макаренко Л.П. Плавайте на здоровье. – М., 1998.
31. Методическое пособие по обучению плаванию школьников 3-4 классов на уроках физической культуры. – М., 2007.
32. Навроцкий В.В., Соколов Б.А., Сюрин С.А. Лечебное плавание в бассейне как фактор физической реабилитации больных хроническим бронхитом //Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры. - 2002. - № 2. - С. 53-54.
33. Ниясова Н.С. Технология дифференцированного обучения плаванию для учащихся 5-9 классов. – Омск, 2005.
34. Организация физической культуры и спорта: учебное пособие / ред.-сост. В.У.Агеева. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 136 с.
35. Плавание: учебник для вузов/ ред.-сост. Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 2001. – 398 с.
36. Платонов В.П. Плавание. - Киев: Олимпийская литература. 2000. - 495 с.
37. Сергеев В.А. Лечебное плавание при хронических неспецифических заболеваниях легких у детей. - М.: Медицина, 2001. - 103 с.
38. Собчик Л. Н. МЦВ — метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. – СПб.: Речь, 2001. – 112 с.
39. Спортивная медицина/под ред. А.Г.Дембо. – М., 2005
40. Тесты в спортивной практике/ Х. Бубе [и др.]. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 239 с.
41. Фирсов З.П. Оздоровительное плавание для всех //Ежегодник. Плавание. - М., 1984. - С. 35-42.
42. Физическая культура: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. – М., 2004.
43. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М., 2000. – 296 с.
44. Чичерова А. Опыт массового применения лечебно-оздоровительного плавания в Кисловодске //Ежегодник плавание. - М., 2001. - вып. 2. - С. 53-62.
45. Шахвердов Г.Г. Физиология подростка. – М., 2008. – 288 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Определение адаптационных возможностей сердечно сосудистой системы у детей с умеренной степенью умственной отсталости Дипломная 2011 65 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.