Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Пример родителей как фактор профессионального самоопределения подростков: позитивное и негативное влияние

Пример родителей как фактор профессионального самоопределения подростков: позитивное и негативное влияние Психология. Дипломная

  • Тема: Пример родителей как фактор профессионального самоопределения подростков: позитивное и негативное влияние
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 81
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность исследования. Подростковый возраст имеет особенное значение для развития личного «Я» человека, поскольку в этот период происходит становление нового уровня самосознания, изменение представления о себе. Эти противоречия проявляются в максимализме подростков, в их склонности оценивать личность по отдельным поступкам, в некритическом усвоении групповых моральных норм подростковой среды и их негативизме по отношению к тем правилам, что декларируют взрослые. Вместе с тем, в подростковом возрасте важная ни сколько сама по себе возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признаний окружающими взрослыми этой возможности и принципиального равенства подростков с взрослыми. При этом подростки продолжают ожидать от взрослых помощи, защиты и т.п.
Указанное противоречие усложняет отношения подростков с взрослыми: подростки не просто обесценивают требования и оценки взрослых, но и слишком болезненно реагируют на них, поскольку претендуют на признание и одобрение (И.С.Кон, Л.Ф.Обухова, Л.И.Божович). Неадекватная эмоционально-негативная реакция подростков на воспитательные влияния взрослых смущает родителей и учителей, стимулирует их к усилению воспитательных мероприятий, что часто приводит к возникновению взаимного неудовлетворения и углублению конфликта.
В психологии проблема профессионального самоопределения освещена в трудах Б.С.Братуся, С.М.Ениколопова, Л.Ю.Ивановой, А.А.Налчаджяна, Н.О.Ратиновой, А.О.Реана, Т.Г.Румянцевой, И.О.Фурманова, О.В.Хренникова. В частности, в исследовании подросткового возраста научными работниками полученные данные относительно особенностей возрастной динамики (А.О.Реан, Л.Н.Семенюк), половых отличий (И.О.Фурманов, Л.Н.Семенюк); определенное действие макросоциальных факторов, семьи на профессиональное самоопределение (Н.В.Аликина, О.Б.Бовт, А.О.Реан, Л.Н.Семенюк). Однако, остаются недостаточно разработанными вопросы влияния примера родителей как фактора профессионального самоопределения подростков.
Выбор подросткового возраста в исследовании обусловлен тем, что именно в этот период происходит активное формирование личности человека, происходит формирование такого новообразование, как чувство взрослости. Следовательно, социальная значимость проблемы и недостаточное ее изучение в плане особенностей проявления и возможностей коррекции в подростковом возрасте обусловили выбор темы нашего исследования: «Пример родителей как фактор профессионального самоопределения подростков: позитивное и негативное влияние».
Объект исследования - профессиональное самоопределение.
Предмет исследования - психологические особенности влияния примера родителей на профессиональное самоопределение подростков.
Цель исследования – раскрыть позитивные и негативные стороны влияния примера родителей на профессиональное самоопределение подростков.
Гипотеза исследования заключается в том, что негативные аспекты профессионального самоопределения подростков (неправильное направление профессионального самоопределение, нарушение мотивации к выбору профессии) следуют из негативного примера родителей, а позитивный пример родителей в свою очередь способствует профессиональному самоопределению подростков.
Поставленная цель и выдвинутая гипотеза обусловили следующие задачи нашей работы:
1. Определить общие психологические особенности подросткового возраста.
2. Рассмотреть особенности отношений детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
3. Проанализировать понятие и сущность профессионального самоопределения.
4. Изучить особенности влияния родителей на формирование профессионального самоопределения подростков.
5. Провести эмпирическое исследование профессионального самоопределения подростков.
Теоретико-методологической основой исследования является: принцип системного подхода в исследовании личности (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, С.Д.Максименко, О.В.Скрипченко и др.); научные положения отечественной психологии о закономерностях процесса формирования личности (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Т.В.Говорун, Г.С.Костюк, О.М.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.), проявления кризиса в подростковом возрасте (Л.И.Божович, И.С.Булах, Г.С.Костюк, А.В.Мудрик, М.С.Неймарк, Ф.Райс, Х.Ремшмидт, В.Г.Степанов, Т.М.Титаренко, Д.И.Фельдштейн, Е.Эриксон но др.); принцип актуализации личностного потенциала как детерминанты развития личности (К.А.Абульханова-Славская, И.Д.Бех, А.Маслоу, Ю.О.Приходько, К.Роджерс).

Содержание


Введение…………………………………………………………………….3
1 Анализ проблемы влияния примера родителей на профессиональное
самоопределение подростковв психологической литературе……..........7
1.1 Сущность и понятие профессионального самоопределения……......7
1.2 Психологические особенности подросткового возраста…………...14
1.3 Значение фактора опыта родителей для развития подростков…….18
1.4 Влияние примера родителей на профессиональное самоопределение
подростков...................................................................................................29
Выводы…………………...………………………………………………..34
2 Эмпирическое исследование влияния примера родителей на
профессиональное самоопределение подростков………………………37
2.1 Цель, задачи и объект исследования………………………………...37
2.2 Эмпирические методы исследования …..…………………………...38
2.3 Результаты исследования……….……………………………………40
2.4 Обсуждение результатов исследования……………………………..52
Выводы…………………………………………………………………….56
Заключение………………………………………………………………..57
Библиография……………………….…………………………………….60
Приложения……………………………………………………………….64

Литература


1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001. - 29 с.
2. Абрамова Г.С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков . - Вопросы психологии, 2005, № 6, с. 38-45.
3. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. - 379 с.
4. Активные методы профориентации и проблема самостоятельности профессионального самоопределения школьников (сборник игровых методик для профориентационной работы) Сост. В.И. Власюк – Тверь: Окно- 2008. - 319 с.
5. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 298 с.
6. Анализ семейных отношений у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях: Метод. рек. / Сост.: Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. - Обнинск: Б.и., 2002. - 22 с.
7. Антонова Н.А., Рыбачук Е.И. Профориентация. Учебно-методическое пособие.- Славянск:Полипресс, 2005. - 280 с.
8. Ашихмина Л.П. Педагогические условия повышения эффективности профессиональной ориентации учащихся. – Томск: Власа, 2000. – 190 с.
9. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей /Пер. с англ. А.Б. Орлова. - М.: Просвещение, 2010. - 224 с.
10. Бендюков М.А. Азбука профориентации: Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? / Под ред. Д.С. Чернейко, В. B. Климовского. Изд. 4-е испр. и дополн. – СПб.: “Литера плюс”. 2007. – 411 с.
11. Валитов М.С. Особенности профессиональной консультации подростков // Вопросы психологии.-2004.-№ 6.-С.60-63
12. Гинсбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема// Вопр. психологии. - 1998 - №2 – с. 25-30.
13. Головаха Е.И.Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи.- К.: Джерело,2008. – 326 с.
14. Варга А. Системная семейная психотерапия. - СПб.: «Литера-плюс», 2008. – 468 с.
15. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. Учеб.пособие. – СПб.: «Литера-плюс», 2004. – 316 с.
16. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 511 с.
17. Жуковская В.И. Изучение личности школьника в связи с выбором профессии.- М.: ЭКСМО - Пресс, 2009. – 276 с.
18. Иващенко Ф.И. Психологические особенности трудовой деятельности старших школьников //Вопросы психологии.-2003.- № 6.-С.28-34
19. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.
20. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие) /Пер. с франц. - М.: Педагогика, 2009. - 176 с.
21. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 465 с.
22. Климов Е.А Психология профессионального самоопределения. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 376 с.
23. Кузнецова Г.И., Харченко В.Д. Психологические особенности недисциплинированности подростков . - Вопросы психологии, 2001, № 6, с. 138-144
24. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: “УРАО”, 2008. -578 с.
25. Косицина Н. Педагогические условия развития способности к самоопределению у старшеклассников // Развитие личности. - 2009. - № 1. – С. 12-15.
26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.:Наука, 2004. – 490 с.
27. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. / Отв.ред. А.Р.Кудряшов. – Петрозаводск: Дафна, 2002. – 396 с.
28. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: ЭКСМО, 2006. – 187 с.
29. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Инфра, 2008. – 248 с.
30. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Наука, 2009. -322 с.
31. Подросток и семья: Хрестоматия / Сост. Райгородский Д.Я. - Самара: БАХРАХ, 2009. - 656 с.
32. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов - М.: Академия, 2000. - 184 с.
33. Прудило А.В. Психологическое консультирование в профессиональной ориентации. Мн., 2009. – 232 с.
34. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж: Литера, 2002. – 421 с.
35. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся /Сост. А.М. Кухарчук, Е.Л. Седова, В.В. Лях / Мн., 2008. – 421 с.
36. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред.И.В. Дубровиной. – Екатеринбург: Пресс, 2000. – 128 с.
37. Психология подростка, под редакцией А.А.Реана.- М.: Олма-Пресс, 2003. – 432 с.
38. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. – М.: ЭКСМО - Пресс, 2006. – 80 с.
39. Резниченко М.А. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы . - Вопросы психологии, 2006, № 3, с. 35-44.
40. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Пер. с нем. - М.: Мир, 1994. - 320 с.
41. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. – СПб., «Питер», 2003. – 464 с.
42. Снегирева Т.В. Восприятие сверстников и взрослых подростками и старшеклассниками . - Вопросы психологии, 2005, № 5, с. 61-71
43. Соколова Е.Т., Чеснова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей . - Вопросы психологии, 2006, № 2, с. 110-117.
44. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка //Вопросы психологии.-2003.- № 1.-С.33-42
45. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 344 с.
46. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М.: Педагогика, 2009. – 284 с.
47. Шалионов Г. М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте: Автореферат. СПб.: Питер, 2009. – 145 с.
48. Шахова И.П. Развитие интересов в старшем подростковом возрасте . - Вопросы психологии, 2006, № 6, с. 23-28
49. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом. - К.:МАУП, 2006. – 432 с.
50. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / под ред. Е. Ананьевой, В. Белоусовой. М.: Аванта, 2003. – 310 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов Дипломная 2011 70 4000
Особенности операциональной стороны мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения Дипломная 1999 44 4000
Психологические условия профилактики Дипломная 2010 97 4000
Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках труда средствами декоративно-прикладного искусства Дипломная 2001 80 4000
Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста Дипломная 2006 68 4000
Коррекция невротических состояний пациентов в условиях клиники неврозов по средствам психологических и физиотерапевтических процедур Дипломная 2011 75 4000
Психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ Дипломная 2011 50 4000
Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка Дипломная 1997 46 4000
Особенности смысложизненных ориентаций молодых людей переживающих экзистенциальный вакуум Дипломная 2010 74 4000
Психологическое консультирование родителей по развитию внимания детей дошкольного возраста Дипломная 2010 72 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.