Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Стратегический менеджмент и стратегия развития - Инновация как социально-экономическая категория. Бизнес-план как форма представления стратегии бизнес единицы

Инновация как социально-экономическая категория. Бизнес-план как форма представления стратегии бизнес единицы Стратегический менеджмент и стратегия развития. Курсовая

  • Тема: Инновация как социально-экономическая категория. Бизнес-план как форма представления стратегии бизнес единицы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Стратегический менеджмент и стратегия развития
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка


Введение

В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов. Таким образом, вопросы управления инновационной деятельностью являются весьма актуальными. Тем более что такая деятельность является очень сложной, сочетающей в себе разнообразные научные, технические, экономические, социальные, психологические проблемы.
Для управления инновационной деятельностью необходимо привлекать менеджеров, имеющих комплексное образование, хорошо знающих предметную область инноваций, умеющих решать технические и производственные вопросы с учетом экономической целесообразности, коммерческой выгоды.
Такие руководители могут управлять как отдельными этапами инновационной деятельности - научными исследованиями, проектированием новых объектов и процессов, внедрением новых технологий, освоением новых изделий и их сбытом, так и обеспечивать согласованность, непрерывность, динамику инновационной деятельности предприятия на всем ее протяжении - от идеи до реализованного материального продукта.
Управление инновационной деятельностью имеет особенности по сравнению с традиционной, рутинной. Прежде всего, это обусловлено наличием научно-исследовательских и проектных работ. Управление научными коллективами и коллективами высокопрофессиональных разработчиков предъявляет специфические требования к менеджеру. Это связано с самим характером научных работ, с социально- психологическими особенностями научных коллективов, с важностью учета личностной составляющей в результате научного труда, с непредсказуемостью этих результатов и т.д. Отсюда следуют отличительные особенности управления научным коллективом в организации рабочего дня, системы мотивации, контроля, коммуникаций, в подборе персонала и формировании трудового коллектива, обучении и повышении квалификации, организации рабочих процессов, использовании того или иного стиля управления.
Другой особенностью инновационной деятельности по сравнению с традиционной является ее рискованность. На любом этапе создания новых потребительских продуктов и образцов техники возможно появление неожидаемых, не видимых ранее проблем, которые могут привести к нарушению сроков, перерасходу ресурсов, к недостижению запланированных целей или даже к закрытию инновационного проекта.
Неразрывно с инновациями связан процесс бизнес планирования их внедрения и коммерциализации. Проблема повсеместного использования бизнес-планирования инноваций в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии.
Во-первых, недостаточной теоретической разработкой в экономической литературе и научных исследованиях проблем сущности, роли и значения процесса бизнес-планирования для деятельности предприятия с учетом его развития на длительную перспективу. Стратегические элементы бизнес-планирования должны быть направлены на приспособление промышленных компаний к функционированию в условиях быстро меняющейся внешней среды и ужесточения конкурентной борьбы.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена настоятельной потребностью привнесения элементов стратегического планирования в бизнес-планирование предприятий российской промышленности с учетом специфических черт и проблем российской экономики и отсутствием научно обоснованных методических и практических рекомендаций по реализации указанной потребности в современных рыночных условиях.
В нашей стране развивались отдельные производственные сектора, которые были способны не только на высочайшем уровне удовлетворить российских покупателей, но и сыскало мировую известность.
В качестве цели данной работы выступает изучение инноваций как социально-экономической категории и стратегическое бизнес-планирование её коммерциализации.
Для того чтобы реализовать данную цель в работе будет поставлен ряд задач:
 изучить новизну как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы;
 рассмотреть инновация и инновационный процесс;
 выделить виды инновация и инновационного процесса в социально-экономическом процесс;
 рассмотреть место бизнес-планирования в системе концепций и методов стратегического менеджмент;
 изучить стратегию и тактику бизнес – планирования;
 привести основные направления бизнес-планирования инноваций.
Теоретическую базу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам разработки стратегии управления предприятиями в рыночной экономике, а также стратегического и бизнес-планирования их деятельности.
Методологическую основу исследования составляет диалектический подход к изучению различных явлений, процессов и закономерностей хозяйственного развития в условиях формирования рыночной экономики. Использовались методы прогнозирования, финансово-экономического и маркетингового анализа производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятий, приемы статистического и сравнительного анализа, инструменты теории управления.

Содержание


Введение 3
1. Теоретические основы инновации как социально-экономической категории 6
1.1. Новизна как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы 6
1.2. Инновация и инновационный процесс 8
1.3. Виды инновация и инновационного процесса в социально-экономическом процессе 12
2. Теоретические основы стратегического менеджмента в современном бизнес - планировании 21
2.1. Место бизнес-планирования в системе концепций и методов стратегического менеджмента 21
2.2. Стратегия и тактика бизнес - планирования 25
2.3. Основные направления бизнес-планирования инноваций 29
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 1 33
Приложение 2 34

Литература


1. \"Трудовой кодекс РФ\" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2009)
2. \"Таможенный кодекс РФ\" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2008)
3. \"Гражданский кодекс РФ (Часть третья)\" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2007)
4. Федеральеный закон от 9.12.2002 N 164-ФЗ \"О внесении изменения в статью 17 федерального закона \"О лицензировании отдельных видов деятельности (Редакция ГД ФС РФ 13.11.2008)
5. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июля 2003 г. № 5151-1 (в ред. от 27 декабря 2005 г. № 211-ФЗ, от 2 марта 2008 г. № 30-ФЗ, от 31 июля 2008 г. № 154-ФЗ).
6. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. М.: Экономика, 2007.
7. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Со¬временная практика и документация: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Попова. 4-е изд. М.: Инфра –М, 2007.
8. Бизнес-планирование: Учеб. / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. М. : Экономика, 2009.
9. Бэнг Д. Г. Руководство по составлению бизнес-плана: Создание плана для успешно¬го ведения вашего бизнеса / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2008.
10. Джозеф А. К., Бриан Дж. X. Бизнес-планы: Полное справочное руководство / М.: ЮНИТИ, 2008.
11. Друкер П. Ф. Практика менеджмента: Учеб. пособие / Пер. с англ. М. : Инфра –М, 2009.
12. Зигель Э. С. Пособие Ernst and Young по составлению бизнес-плана / М.: ЮНИТИ, 2008.
13. Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М. : Инфра –М, 2008.
14. Косое В. В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб. пособие. М., 2009.М. : Экономика, 2008.
15. Макаревич Л. М. Бизнес-план иностранного инвестора: Метод. пособие для прак¬тического применения. М. : Инфра –М, 2008.
16. Малые и средние предприятия. Управление и организация / Пер. с нем.; Под ред. Й. X. Пихлера, X. Й. Пляйтнера, К.-Х. Шмидта. М. : ЮНИТИ, 2008.
17. Мосейко В. Д. Управление по изменениям: Концепция внутрифирменного управле¬ния в структурах среднего и малого бизнеса. Волгоград: Феникс 2008.
18. Хасси Д. Стратегия и планирование / Пер. с англ.; Под ред. Л. А. Трофимовой. СПб.: Питер, 2008.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Управление стратегическими целями и задачами при формировании позиции лидерства Курсовая 2011 43 1500
Стратегия выхода фирмы из проблемной ситуации Курсовая 2010 31 1500
Стратегия выхода фирмы из проблемной ситуации Курсовая 2010 33 1500
Стратегии выхода из проблемной ситуации Курсовая 2011 31 1500
Целесообразные стратегии выхода фирмы из кризисной ситуации Курсовая 2011 22 1500
Анализ стратегической деятельности фирмы на конкретном примере Курсовая 2010 33 1500
Стратегический менеджмент Курсовая 2011 22 1500
Стратегическое и тактическое планирование в организации Курсовая 2010 39 1500
Организация и методы стратегического планирования Курсовая 2010 37 1500
Разработка стратегии развития предприятия Курсовая 2011 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.