Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Задачи современной социальной психологии

Задачи современной социальной психологии Психология. Курсовая

  • Тема: Задачи современной социальной психологии
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 510 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Развитие социально-психологических идей
Исследователи социальной психологии, истории ее становления и развития не спешат определять точные даты, события и этапы, так как истоки этой науки обращают нас к древнейшим временам в истории человечества — тем эпохам, когда люди впервые задумались над проблемами, волнующими современных ученых.
Сложность изучения социальной психологии и соотнесение ее с определенным историческим промежутком точно выразил английский ученый К.Герген, утверждая, что „…социальная психология в значительной степени является историческим исследованием. В отличие от естественных наук она имеет дело с фактами, которые чаще всего невоспроизводимы, и которые заметно изменяются с течением времени. Принципы человеческого взаимодействия нельзя разработать, просто полагаясь на требующее времени наблюдение потому, что факты, на которых они основываются, в общем случае не являются стабильными” . Соглашаясь с этим утверждением, мы сделали попытку сравнительного исторического исследования особенностей развития социально-психологической мысли.

1.1. Первые формы социально-психологического знания
Для того, чтобы понять, на чем основываются задачи социальной психологии, следует, по нашему мнению, обратиться к истокам возникновения социально-психологической мысли, поскольку именно там овзникли предпосылки формирования отдельной дисциплины на стыке двух самостоятельных наук – о душе человека и о человеке как члене общества.
Социально-психологические мысли, прослеживаемые еще в древних философских учениях Египта, Индии, Китая, Греции, Рима и других стран, сосредоточивались, как правило, на познании совместной жизнедеятельности людей. „ Безусловно, что в древнейших государствах, основанных еще в третьем-втором тысячелетиях до н. э., социально-психологические знания о человеческих взаимоотношениях не только уже существовали, но и широко использовались в практике, подтверждают Немов Р.С. и Алтунина И.Р. - Уже там правители и представители религий умело манипулировали массами людей, их сознанием и поведением с помощью соответствующих социально-психологических знаний” .
Зачастую эти учения формулировали правила взаимодействия человека с другими людьми, этические системы норм поведения, соотнесены с общим законом, который не зависит от воли людей (например, Дао - закон правильного хода событий). Так, великий китайский философ Конфуций (551-479 до н. э. ) Пытался решить эту проблему этико-психологической направленности отношений индивида и общества, утверждая, что человек должен внутренне самосовершенствоваться, преодолевая влияние сообществ, в которых он живет.
По мнению древнегреческого мыслителя Платона (428 - 347 до н. э.) аристократический стиль взаимодействия человека и общества является наилучшим, если общество обеспечивает удовлетворение естественных потребностей личности и предопределяет ее развитие. Его соотечественник и ученик Аристотель (384 - 322 до н. э. ) был принципиальным противником диктаторского стиля в отношениях индивида и общества. Всего Аристотель и Платон начали две разные традиции социальной мысли, которые позже стали называться подходом, центрированным в социуме, и подходом,

Содержание


Введение 3
Глава 1. Развитие социально-психологических идей 7
1.1. Первые формы социально-психологического знания 7
1.2. Современные представления о предмете социальной психологии 17
Глава 2. Задачи современной социальной психологии и проблемы общества 23
2.1. Понятие задач социальной психологи и проблемы общества 23
2.2. Конкретные прикладные задачи современной социальной писхологии 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Литература


1. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 286 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева.-5-е изд. Испр. И доп.- М.: Аспект Пресс, 2004.
3. Андреева Г.М. К истории становления социальной психологии в России // Вопросы социологии. - 2008. - № 4. -С.41-47.
4. Бандура А. Теория социального научения/Пер. с англ. Под ред. Н.Н, Чубарь.-СПб.: Евразия, 2000.
5. Белинская, Е П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, - 2001. - 301 с.
6. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии / Отв. ред. Е.А. Будилова, Е.И, Степанова; РАН, Ин-т психологии, - М.: Наука, 2003.
7. Володарская Е. А. Круглый стол „Социальная психология как учебная дисциплина”// Психологический журнал, № 3, Том 031, 2010.
8. Герген К. Социальная психология как история //psyberlink.flogiston.ru
9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т2. Пер. с Франц. - М.: 2002.
10. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для вузов –М.: Юнити,2005.
11. Журавлев А. Л. , Соснин В. А. Социальная психология М.: Форум, 2008. - 416 с.
12. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. СПб: «Питер»,2008.
13. Крысько В. Г. Социальная психология. М.: Проспект, 2007. - 432 с.
14. Левин, К. Теория поля в социальных науках: пер. с англ. / К. Левин. – СПб.: Сенсор», 2003.
15. Лурия А.Р. лекции по общей психологии: учебник для вузов.-СПб.: Питер,2008.
16. Майерс Д. Социальная психология. - «Питер», 2007.
17. Миглрам, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Миглрам. - СПб.: Питер, 2000.
18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1: Основы общей психологии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
19. Социальная психология: Учебное пособие Немов Роберт Семенович, Алтунина Инна Робертовна// www.iworld.ru.
20. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / ИГУ П. - СПб.; ИГУП, 2003.
21. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1995.
22. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. М.: ООО ТК Велби, 2005.
23. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М.,: «Форум-Интра», 2007.
24. Столяренко Л.Д. Основы психологии: (учеб. пособие для вузов).-19-е изд.-Ростов н/Д: Феникс,2008.
25. Столяренко А. М. Социальная психология. М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2009. - 511 с.
26. Социальная психология: учеб. пособие для вузов/А.Л. Журавлев,В.А. Соснин,М.А. Красников.-М.: Форум: Инфра-М, 2006.
27. Социальная психология/под ред. С. Московичи; пер. с фр.Т. Смолянской.-7-е изд.-СПб.: Питер,2007.
28. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.
29. Социальная психология в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. СПб, 2000.

Справочная и другая литература
30. Большой психологический словарь/ сост. и общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко-3-е изд. Доп. И перераб.-СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК,2008.
31. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. общая, социальная и юридическая психология: крат. энцикл. слов.-М.: Юрид. лит., 2002.
32. Современный психологический словарь/Под ред.: Б.Г. Мещеряков,В.П. Зинченко.-СПб.: Прайм-Еврознак,2007.
33. Ярошевский М.Г. История психологии. - М.: Социс, 2008. - 667 с.
34. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева.-5-е изд. Испр. И доп.- М.: Аспект Пресс, 2004
35. Социальная психология: учеб. пособие для вузов/А.Л. Журавлев,В.А. Соснин,М.А. Красников.-М.: Форум: Инфра-М,2006.


Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Особенности профориентации у старших школьников из неблагополучных семей Курсовая 2011 44 660
Влияние психологического климата в коллективе на индивидуальную мотивацию Курсовая 2011 39 585
Исследование способностей студентов группы Курсовая 2011 34 510
Посттравматический стресс при изнасиловании Курсовая 2005 21 1500
Что такое посттравматический стресс? Курсовая 2007 23 1500
Сущность посттравмавматического стрессового расстройства (ПТСР) Курсовая 2006 19 1500
Формирование художественно-изобразительных навыков у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с натюрмортом Курсовая 2006 30 1500
Процесс умственного развития детей дошкольного возраста Курсовая 2007 51 1500
Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста Курсовая 2002 24 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.