Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Взаимосвязь темперамента и характера

Взаимосвязь темперамента и характера Психология. Курсовая

  • Тема: Взаимосвязь темперамента и характера
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

В современной психологической науке большинство конституционных концепций повергается острой критике из-за недооценки в них роли среды и соци¬альных условий в формировании психических свойств человека. Более серьезно¬го внимания заслуживают концепции, основанные на рассмотрении особенностей функционирования нервной системы, выполняющей главную и управ¬ляющую роль в организме. Теория связи некоторых общих свойств нервных про¬цессов с типами темперамента была предложена И. П. Павловым и получила даль¬нейшее развитие и экспериментальное подтверждение в работах его последова¬телей. Проведенные Павловым исследования заслуженно расцениваются как наиболее значимые для понимания физиологических основ темперамента.
Наибольший вклад в развитие теории темперамента в отечественной психоло¬гии внес Б. М. Теплов. Его работы, посвященные изучению свойств темперамен¬та, определили не только современный взгляд на проблему темперамента, но и явились основой для разработки дальнейших экспериментальных исследований темперамента. Теплов относил к свойствам темперамента устойчивые психические свойства, характеризующие динамику психической деятельности.
В конце 1980-х гг. известный психофизиолог В. М. Русалов предложил свою концепцию свойств темперамента. В его концепции учитывались достижения современной физиологии. Русалов, основываясь на теорию функциональной системы П. К. Анохина, которая включает в себя четыре блока — хранения, циркулирования и перера¬ботки информации (блок афферентного синтеза), программирования (принятия решений), исполнения и обратной связи, — выделил четыре связанные с ними свойства темперамента. Они отвечают за широту или узость афферентного синтеза (степень напряженности взаимодействия организма со средой), легкость переклю¬чения с одной программы поведения на другую, скорость исполнения текущей программы поведения и чувствительность к несовпадению реального результата действия с его акцептором.
В итоге вместо двух параметров — активности и чувствительности — были выделены четыре компонента: эргичность (выносливость), пластич¬ность, скорость и эмоциональность (чувствительность). Все эти компоненты тем¬перамента, по мнению Русалова, биологически и генетически обусловлены. Темперамент зависит от свойств нервной системы, а его составляющие, должны пониматься как основные характеристики функциональных систем, обеспечиваю¬щих интегративную, аналитическую и синтетическую деятельность мозга, всей нервной системы в целом.
С точки зрения данной концепции свойства темперамента не являются полностью ни врожден¬ными, ни зависимыми от среды. Они, по мнению автора данной концепции, представляют собой «системное обобщение» генетически заданных индивидуаль¬ных биологических свойств человека, которые, «включаясь в самые разные виды деятельности, постепенно трансформируются и образуют независимо от содер¬жания самой деятельности обобщенную, качественно новую индивидуально устойчивую систему инвариантных свойств» (Русалов В. М., 1979).

Содержание

Оглавление:

Введение. 3
Глава 1. Взаимосвязь темперамента и характера. 6
Темперамент: понятие, свойства, типы 6
1.2.Характер: понятие, черты характера, акцентуации характера, типологии характера 12
1.3 Взаимосвязь темперамента и характера. 16
Выводы по 1 главе. 20
Глава 2. Практическое исследование взаимосвязи темперамента и черт характера 22
2.1.Обрганизация исследования 22
2.2 Статистический анализ и описание полученных результатов 26
Выводы по 2 главе 36
Заключение 39
Список литературы 41

Литература

Список литературы


1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: Из-во МГУ, 1999.- 320с.
2. Еникеев А.И. Общая и социальная психология. М.,2005.-620с.
3. Ковалев А. Г. Психологические особенности человека.. Т. II. 3-е издание. М., 2007.-175с.
4. Леонград К. Акцентуированные личности. - Киев, 2001. - 236 с.
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 688 с.
6. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 2006. - 534 с.
7. Оллпорт Г.В. Личность в психологии. - Спб.: Ювена, 1998.-346 с.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. - 512 с.
9. Психологический словарь [Текст]/ Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – 2-е изд., - М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 440с.
10. Радугин А. А. Психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Центр, 2001. – 400с.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т.2. - М., 2006. - С. 211-235.
12. Сидоренко Е. В. \"Методы математической обработки в психологии\". СПб.: ООО \"Речь\", 2007 .
13. Столяренко Л. Д. Основы общей психологии. Ростов н/Д. Издательство “Феникс”, 2006. – 736с.
14. Теплов Б. М. Избранные труды: В 2-х т. Т.I– М.: Педагогика, 2005. – 328с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Посттравматический стресс при изнасиловании Курсовая 2005 21 1500
Что такое посттравматический стресс? Курсовая 2007 23 1500
Сущность посттравмавматического стрессового расстройства (ПТСР) Курсовая 2006 19 1500
Формирование художественно-изобразительных навыков у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с натюрмортом Курсовая 2006 30 1500
Процесс умственного развития детей дошкольного возраста Курсовая 2007 51 1500
Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста Курсовая 2002 24 1500
Диагностика и коррекция социальной тревожности у детей с ЗПР Курсовая 2007 58 1500
Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании Курсовая 2010 28 1500
Влияние сказки на процесс развития связной монологической речи детей Курсовая 2010 40 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.