Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Идеал интеллигенции народников и его влияние на современное учительство

Идеал интеллигенции народников и его влияние на современное учительство Социология. Дипломная

  • Тема: Идеал интеллигенции народников и его влияние на современное учительство
  • Автор: Анастасия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 61
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Уральский Государственный Педагогический Университет(Первоуральск)
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1 Народничество: сущность, представители, основные проблемы.
1.1 Российская интеллигенция в глазах народников: сущность и выдающиеся представители
В русской и советской историографии история российской интеллигенции XIX - начала XX в. рассмотрена достаточно подробно. Первые попытки изучения причин зарождения и особенностей русской интеллигенции были сделаны во второй половине XIX начале XX в. В дореволюционных исследованиях интеллигенция определялась как внесословная и внеклассовая группа образованных людей, а история русской интеллигенции отождествлялась с историей русского сознания. Термин «интеллигенция» не рассматривался с позиций профессиональной деятельности. Однако уже тогда выделяли группу «служилой интеллигенции», формирование которой связывали с эпохой Петра I и зарождением нового «образованного класса» . На протяжении длительной истории существования понятия «интеллигенция» ему подбирались разные критерии.
В отечественной историографии интеллигенция как социальный слой рассматривается с 1860-х годов. Это связано с особенностями распространения просвещения и развития системы образования. В начале XX века феномен русской интеллигенции рассматривался с позиций философии. Сторонники «философии Всеединства» Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, С.Л.Франк, К.Н.Леонтьев, М.О.Гершензон и др., опубликовавшие свои размышления в сборниках «Проблемы идеализма» (1902) и «Вехи» (1909), пытались осмыслить предназначение русской интеллигенции, обозначить истоки её формирования . В словаре В.Даля понятие «интеллигенция» трактуется как «разумная, образованная, умственно развитая часть жителей» .
В советской историографии в определении интеллигенции укрепилась профессиональная составляющая данного общественного слоя. В Большой советской энциклопедии интеллигенция определяется как «общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры». Здесь же отмечается, что самой многочисленной в дореволюционной России была интеллигенция, служившая в государственном аппарате и аппарате управления капиталистической промышленностью, в том числе служащих органов гражданской администрации .
В контексте изучения профессиональных групп вела разработку темы истории российской интеллигенции советская историческая наука. В советской историографии в 1960-1980-е годы появились исследования по истории российской интеллигенции (в первую очередь следует назвать монографии В.Р.Лейкиной-Свирской, Н.М.Пирумовой). В них рассмотрены вопросы формирования интеллигенции, её социальный, профессиональный состав, материальное и общественное положение различных категорий интеллигенции. Уделено внимание вопросам развития системы образования, численности образованных кадров. Важное место в работах всех авторов отведено общественной и революционой деятельности интеллигенции.
Группа интеллигенции, занятая в сфере образовательной и воспитательной деятельности, в конце XIX начале XX века была наиболее многочисленной. Её оформление находилось в прямой зависимости от процесса развития системы народного образования. Постепенное формирование на территории региона системы духовных и светских учебных

Содержание

Содержание
Введение...3
Глава 1 Народничество: сущность, представители, основные проблемы.
1.1 Российская интеллигенция в глазах народников: сущность и выдающиеся представители .....6
1.2 Хождение интеллигенции в народ: основные проблемы....11
Глава 2. Изучение в русской истории социологии проблемы интеллигенции: идеал интеллигенции, основные проблемы24
Глава 3. Современное учительство: идеалы, проблемы, профессиональная деятельность..29
Глава 4. Актуальность идеала интеллигенции народников для современного учительства41
Глава 5. Исследование (анкетирование на тему - насколько в сознании самих учителей живы идеи народников, их представления об учительстве)43 Заключение.59
Литература.62

Литература

Литература
1. Sereeny S. Teachers, politics, and the peasant community in Russia, 1895 - 1918 // School and society ш Tsarist and Soviet Russia. N. Y. 1993. P. 121.
2. Базарный, Б. Проблема / Б. Базарный // Педагогический вестник. 1996. № 34.
3. Белозерцев, Е.П. К.Д. Ушинский и русская школа / Е.П. Белозерцев. М., 1994. С. 313.
4. Богуславский, М. Сиреневый туман российского образования / М. Богуславский // Педагогический вестник. 1995. № 11.
5. Вересов/7РШ. 1904. Хэ 5 - 6, отд. П. С. 51-74.
6. Декларация прав ребенка // Начальная школа. 1995. № 20.
7. Дубовенко Г. Воскресные чтения в сельской школе II Мир Божий. 1895. Хе 2. С. 161 -174.
8. Е.С. Воспоминания сельской учительницы/У РШ. 1902. Хэ 5-б, отд. I. С. 3041: Круглое А.В. Из быта сельских учительниц /У Женское образование. 1879. Хэ 1.C.43.
9. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. Ростов н/Д., 1997. Ч. III. Гл. 2. § 5. С. 202203.
10. Карась Я. Школьное товарищество РШ. 1897.ХаЗ.С. 100-116.
11. Карась Я. Школьное товарищество. Из записок народного учителя РШ. 1897. Хэ 3. С. 100-103.
12. Кениг, Ю.В. Проблема активизации деятельности студентов в процессе обучения на современном этапе / Ю.В. Кениг // Актуальные вопросы содержания и методики преподавания учебных дисциплин в педагогическом вузе: Сб. ст. Сургут, 1996. С. 3133.
13. Конвенция о правах ребенка // Педагогический вестник. 1995. № 10.
14. Максимов ЕД. Школа жизни /.' Русская школа (далее РШ). 1893. Хэ 7. С. 75 - 97; № 8. С. 227 - 245; Хэ 10. С. 278 - 310.
15. Могильнер М Мифология «подпольного человека». М., 1999. " Максимов ЕД. Шкала жизни РШ. 1893. Хэ 7. С.76.
16. Назарьев В.Н. Из воспоминаний встреч и переписки 70-х годов /У Вести. Европы. 1898. Т. 2, кн. 4. С. 661-712.
17. О.Н. Год в сельской школе РШ. 1905. Хэ 5 - б. отд. I. С. 51 - 76. 12 Е.С. Воспоминания сельской учительницы РШ. 1902. Хэ 5 6. С.30.
18. Основа национальной безопасности. Парламент России обсуждает проблемы образования // Народное образование. 1997. № 7. С. 415.
19. Попечители моей школы РНУ 1906. № 7 - 8. С. 174 -179.
20. Портнов, М. Долой перегрузки / М. Портнов // Педагогический вестник. 1995. № 10.
21. Портнов, М. Пора разобраться / М. Портнов // Педагогический вестник. 1995. № 11.
22. Рувинский, Л. Только очень совестливые, мудрые и добрые педагоги / Л. Рувинский // Педагогический вестник. 1996. № 34.
23. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин и др. М., 1998. Разд. I. Гл. 2. С. 3536; 5659.
24. Спасем духовное и физическое здоровье детей // Педагогический вестник. 1995. № 7.
25. Университетское педагогическое образование: проблемы и перспективы развития // Изд-во Мордовск. ун-та, 1995. Гл. 1. [§ 5]. С. 2732.
26. Успешное обучение // Педагогический вестник. 1996. № 12.
27. Учитель в меняющемся мире // Учительская газета. 1996.
№ 41. С. 67.
28. Филатова A.B. Воспоминания учительницы. М., 1929. С. 7 - 8.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Социальная работа с пожилыми людьми Дипломная 2008 92 4000
Социальная работа с инвалидами (на примере психиатрической больницы г. Хабаровска) Дипломная 2008 81 4000
Формирование современной муниципальной кадровой политики Дипломная 2007 71 4000
Реформирование ООН Дипломная 2008 91 4000
Социологическое исследование причин падения интереса молодежной аудитории к традиционному театру Дипломная 2008 70 3000
Роль социального работника при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Дипломная 2008 77 4000
Теория и практика лидерства Дипломная 2008 71 3000
Идеал интеллигенции народников и его влияние на современное учительство. Дипломная 2008 63 3000
Роль семьи в реабилитации ребенка инвалида Дипломная 2008 57 4000
Социальная реабилитация лиц, страдающих психическими расстройствами Дипломная 2008 91 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.