Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Методика работы над сравнением как видом тропа.

Методика работы над сравнением как видом тропа. Педагогика. Дипломная

  • Тема: Методика работы над сравнением как видом тропа.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 80
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:
С первых дней обучения в школе ребенок слышит в речи учителя, а чуть позже встречает в учебниках, книгах для детей младшего школьного возраста, а также в текстах детских песенок слова и выражения, употребленные в переносных значениях. Для многих учащихся такие употребления слов необычны и затрудняют понимание текста. Для того чтобы развить у учащихся умение «чувствовать» не только прямые, но и образно-переносные значения слов и выражений, нужна постоянная систематическая работа учителя над словом на всех уроках. Начальным этапом формирования умения использовать в речи образно-переносные значения слов и выражений является знакомство учащихся с переносными значениями слов, которое следует начинать уже в 1 классе, причем с такого образного средства, как сравнение.
С помощью сравнения говорящий выделяет, подчер¬кивает предмет или явление, обращает на него особое внима¬ние. Сравнение только тогда будет действенным, когда оно орга¬нично связано с содержанием, когда оно не затемняет мысль, а поясняет ее, делает более простой. Сила сравнения в его ори¬гинальности, необычности, а это достигается путем сближения предметов, явлений или действий, которые, казалось бы, ни¬чего общего между собой не имеют.
Внимание именно к сравнению представляется продуктивным и обусловлено тем, что, с одной стороны, работа со сравнением опирается на эмоционально-образный характер восприятия учащимися окружающего мира, учитывает возрастные возможности и особенности младших школьников, а с другой стороны, рассмотрение механизмов образования сравнения способствует формированию и развитию абстрактного и логического мышления учащихся.
Основной целью нашего экспериментального обучения является формирование у учащихся умения свободно, непринужденно, лексически и грамматически грамотно употреблять образные выражения со сравнениями в определенной речевой ситуации, а также адекватно воспринимать их в текстах художественных произведений ив чужой речи. Теоретические и экспериментальные научные исследования в области методики преподавания литературного чтения свидетельствуют о том, что достижение этой цели невозможно без целенаправленного и последовательного формирования и развития умений, связанных с овладением различными приемами создания образности с помощью сравнения и способами употребления их в речи учащихся.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…... 3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД СРАВНЕНИЕМ КАК ВИДОМ ТРОПА………………………..……………………...……………...... 7
1.1Сравнение как образное средство художественной речи………………….…..…………………..……………..……………………..7
1.2 Сравнение как средство развития образной речи учащихся……...17
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРАВНЕНИЮ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.……………..………………….21
2.1 Анализ современного состояния изучения сравнения в начальной школе ……………………………………………………………..……………..21
2.2 Опытно-экспериментальное обучение и его результаты.……..…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…….….53
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……….…………………….……56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………..……………………………………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………..……..61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………65
ПРИЛОЖЕНИЕ 6…………………………………………………………67

Литература


1. Антонова Е.С. Тайна текста: методические рекомендации к рабочей тетради. - М.: Вербум-М, 2000. - 160 с.
2. Введенская Л.А., Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование. – М. – Ростов н/Д: Март , 2003. – 539с.
3. Введенская Л.А., Русский язык и культура речи: экзаменационные ответы. – Ростов н/Д: Феникс , 2004. – 284с.
4. Введение в литературоведение. / Под ред. Л.М. Крупчатовой – М.: ОНИКС , 2005. – 465с.
5. Введение в литературоведение. / Под ред. Г.Н. Поспеловой – М.: Высшая школа , 1998. – 528с.
6. Введение в литературоведение: основные понятия и термины. / Под ред. Л.В. Чернец – М.: Высшая школа , 2000. – 560с.
7. Взаимосвязь восприятия и анализа худ. произведений в процессе изучения литературы в школе. - М.: Издат. МГУ, 1990. - 148с.
8. Гапоненко П.А. Размышляя над стихотворением // Русский язык в школе и дома (приложение). – 2007. - № 3. – С. 15-17.
9. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.: Высшая школа, 1980. – 335с.
10. Гужанов С.И. Ознакомление младших школьников с переносными значениями слов // Нач. шк. – 1989. - № 4. – С. 9-12.
11. Довнор Д.И., Запольский А.И. Современная русская литература. - Минск: «Книжный дом». 2003. - 445с.
12. Елисеев И.А., Полякова Л.Г. Словарь литературоведческих терминов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 320 с.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для студентов вузов. М.: Логос, 2000 – с.383
14. Зеленина Л. М. Русский язык 2 класс, часть 1 – 4-е изд. / [Текст] Л.М. Зеленина / - М.: Просвещение, 2004. – 143с.
15. Капинос В.И. Культура речи: Методика развития речи на уроках русского языка. - М.: 1987. - 521с.
16. Климанова Л.Ф. Родная речь 1 класс, - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2004. – 159с.
17. Климанова Л.Ф. Родная речь 2 класс, часть 1. - М.: Просвещение, 2004. – 224с.
18. Климанова Л.Ф. Родная речь 3 класс, часть 1, - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 223с.
19. Климанова Л.Ф. Родная речь 4 класс, часть 2, - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 223с.
20. Климанова Л.Ф. Программа для общеобразовательных учреждений «Школа России» - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 158с.
21. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Родная речь. 4 класс. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2006. – 80 с.
22. Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках литературного чтения //Начальная школа. – 2000. - №11. - С.6-13.
23. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. - М.: Просвещение, 1975. – 175с.
24. Программно – методические материалы. Русский язык. Начальная школа / Сост. Л.А. Вохмянина. – М.: Дрофа, 2001. – 320с.
25. Рождественский Н.С. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1991. - с.287.
26. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: Высшая школа, 1974. – 352 с.
27. Русский язык: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / Под ред. Л.Л. Касаткина. – М.: Академия , 2001.- 712с.
28. Тимофеев Л.И. Словарь литературоведческих терминов / Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. – М.: Просвещение, 1974. – 509с.
29. Троицкий В.Ю. Словесность в школе. – М.: ВЛАДОС , 2000. – 432с.
30. Ушакова Ю.Ю. Лексическая наполняемость и структурно-семантические особенности компаративных тропов в русском языке. - Калуга: 2005. - 268с.
31. Шматкин И.С. Развитие художественной речи. – М.: OIM.RU, 2000-2001. Режим доступа: http://writerstob.narod.ru/termins/c/cravnenie.htm.
32. Шульгина В.П. Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учебное пособие, 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс , 2002. – 316с.
33. Яковлева В.И. Учить вдумчивому чтению. //Начальная школа.- 1990. - №1 с.20-26.
34. Ясинская С. Г. Секреты художественного слова. Тропы.: урок развития речи в VI кл. // Рус. словесность. – 2006. – № 2. – C. 66-69.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Организация подготовки 9-11 классов к ЕГЭ по математике Дипломная 2011 70 4000
Технология преподавания иностранному языку на начальном этапе владения языком в ВУЗЕ Дипломная 2010 87 4000
Роль учебника математики в формировании общеучебных умений Дипломная 2011 77 4000
Анализ исходного состояния познавательного интереса у обучающих в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» Дипломная 2004 121 4000
Обучение младших школьников создавать текст Дипломная 2011 59 4000
Нетрадиционные формы учебных занятий на уроках информатики как средство формирования познавательных интересов младших школьников Дипломная 2010 77 4000
Учебные интересы младшего школьника Дипломная 2011 115 2300
Развитие навыков рассказывания с элементами творчества в процессе преодоления нарушений связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием Дипломная 2011 106 4000
Методика обучения иностранному языку в детском саду Дипломная 2010 81 4000
Внеклассная работа как форма развитие детей младшего школьного возраста Дипломная 2012 71 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.